Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 17. Последняя роль

Предыдущая глава

-Вы уверены? У вас редкая группа крови, сейчас сделаете аборт, потом уже не сможете забеременеть. Организм будет просто отторгать - врач поверх очков смотрел на молодую девушку, сидевшую перед ним. Вся такая скромница. Глазки в пол, ручки на коленках сложила.

- Я не захочу детей - бесцветным голосом произнесла Софья. Она вскинула свои небесные глаза на Самуила Яковлевича - прошу вас! Я не замужем, без образования. Работы нет, денег нет. Помочь некому. Этот ребёнок никому не нужен. Понимаете?

Девушка порывисто закрыла лицо руками. Она хотела расплакаться, но слёз не было. Пусто внутри. Абсолютно. Она знала, что родить без мужа, это поставить на себе клеймо. А плохой, Сонечка себя не считала. Просто так получилось. Савелий обманул её, воспользовался её доверчивостью, детской наивностью. Она ведь верила ему! Представляла, как он под руку поведёт её в ЗАГС, они обменяются кольцами и будут жить долго и счастливо.

Самуил Яковлевич аборты не одобрял и старался, как мог, убедить в обратном. Донести, какое это счастье иметь ребёнка. Ведь кто-то хочет, а не может. А кому-то даётся, но им не надо. Ведь школьница поди! Он заглянул в карточку, на год рождения. Ну так и есть. Восемнадцать лет. Только со школьной скамьи и уже беременна!

Ведь конец двадцатого века! Давно уже известно о всевозможных средствах предохранения от нежеланной беременности. Молодёжь сейчас знает намного больше, чем в его далёкой молодости, которая пришлась на послевоенные годы, в период становления страны, после разрухи и голода! И то, девушки старались сберечь честь смолоду.

Ох, как не одобрял Самуил Яковлевич такие ранние половые отношения. Ведь, как раньше было? Парень девушку не то что поцеловать, за руку лишний раз взять боялся! Ходили, гуляли. Год, два, три. А уж потом свадьбу играли. Когда отучились, профессию получили. А сейчас что? Тьфу, мысленно сплюнул Самуил Яковлевич, кивнув медсестре, чтобы направление на анализы выписывала.

- Как всё сдадите, потом решим, когда и что - не глядя в сторону Софьи, он махнул на дверь. Она выскочила красная, как рак и понеслась по пустому коридору. Специально пришла после обеда, чтобы народу в женской консультации не было. А то вдруг из знакомых матери кто. Пойдут потом разговоры, пересуды. Что, как.

Софья запрыгнула на подножку троллейбуса и уселась на свободное место. Зима морозная в этом году. Новый год через две недели. Пообещала матери на праздники приехать. Хоть бы успеть аборт сделать, а там видно будет. Раз Савелий так поступил подло, то не нужен ей ребенок. Матерью одиночкой она быть не собиралась!

Свободный доступ интернет
Свободный доступ интернет

То, что зародилось у неё внутри, ребёнком она не считала. Это пока так, набор клеток. Маленький сгусток, который не вызывал решительно никаких чувств. Как бы не старалась Софья хоть что-то себе представить, совесть её не мучила. Ну нет внутри ничего.

Может и матерью мне не суждено быть, рассуждала она. Может не её это предназначение? Ребёнка любить надо, воспитывать. А она сама ещё, как ребёнок. Жаждет заботы, ласки и любви. Не хочет сама ничего делать, мечтает чтобы за неё всё делали.

Вышинский ведь ни за что не женится на ней! Ему лучше в комфортных условиях жить, возле Аглаи, чем в нищете и с кричащим целыми днями, младенцем. Софья, как могла пыталась отгонять от себя воспоминания о проведённых ночах с Вышинским. Его красивое лицо, сильные руки, бархатный голос ... Всё это продолжало тревожить, щекотать нервы. Любила ли она его? Да, конечно. Иначе не отдала бы самое дорогое, что у неё было, свою невинность.

Приходила в голову безумная мысль отбить у этой Аглаи, Савелия! Но нет. Не могла она тягаться с такой женщиной и в нём была весьма не уверена. Не будет он с ней жить, возненавидит только. А какая жизнь в ненависти и упрёках?

Влетев в квартиру, Софья снова бросилась на диван и заплакала, жалея себя. Бедная она и несчастная. За что ей всё это? И почему Савелий встретился на её пути? Ведь если им не суждено быть вместе, так ради чего? Поздно вечером позвонила Лиза и сообщила, что Савелий её вычеркнул из всех списков и отчислил с курса. Приказал на порог училища не пускать. Сам уехал в Москву. Будет ждать отобранных студентов там. И новогоднюю программу они уже представят перед Аглаей в Красногорском театре.

Соня бросила трубку на рычаг, а потом и вовсе выдернула шнур из розетки. Знала, что мама будет сегодня звонить, но ей было не до разговоров. Значит так Вышинский решил завершить их короткую интрижку? Из шкафчика в ванной досталось лезвие. Новое. Папа всегда брал про запас, чтобы менять в бритвенном станке.

Нет, больно будет. Кровь. А крови Соня до обморока боялась. Она метнулась на кухню. В верхнем шкафчике была аптечка с таблетками. Сейчас выпьет всё, что там есть и не так больно. Просто уснёт и не проснётся. Соня вывалила всё содержимое аптечки на стол. Руки тряслись, губы дрожали.

- Ммм ... - простонал она и уронив голову на сложенные руки, снова заревела. Ничего она не способна сделать! Даже умереть! Но мысль уже закралась и сдёрнув куртку с вешалки, Соня сунула ноги в сапожки и выскочила из квартиры. Она полетела в сторону моста. Представила себя страдающей Ассоль и мысленно расправив руки в стороны, уже летела в холодные и тёмные воды.

***

Валя устроилась на рынок. Петя со свои другом решил торговлей заняться. Понял, что ПТУ и профессия слесаря, совсем не его путь. Работа на заводе, жить от зарплаты до зарплаты. И то, жди. Заплатят или нет. В стране кризис. Все выживают, как могут. Петя не хотел выживать. Он хотел жить. При чём хорошо жить, а не абы как.

Поэтому они с его деловитым и перспективным другом Севой Ерохиным, заделалась челноками. Откуда деньги на товар взяли, Петя не сказал. Просто отвёл Валю на точку и поставил торговать.

- Будет кто подходить и деньги требовать, скажи все вопросы к Амирчику - вполголоса учил Петя.

- Кто такой Амирчик? - полюбопытствовала Валя. Смолин её весьма удивил. Не такой уж он и ботаник оказался. Предприимчивый. Может будет из него толк? Да и внешне вроде симпатичный. Ничего так. Надо бы присмотреться, такие парни на дороге не валяются, а то враз уведут.

- Амирчик нас крышует. Рынок поделен между двумя группировками. Амирчик и Циркач - два главных авторитета. Мы с Севкой долго присматривались к кому из них пристрять. Решили остановиться на Амирчике. Он хоть и психованный, дёрганный весь. Но не злопамятный. Новичков поддерживает. На первых порах, процент от выручки небольшой берёт. Он и дал нам деньги на первый товар. Мы с Севкой обещали отбить всю сумму за год, а если повезёт, то раньше.

Валя ахнула, прикрыв рот рукой.

- Вы с ума сошли? Связываться с бандитами!

Петя погрозил указательным пальцем.

- Цыц. Ты всего лишь женщина и в наши дела больше не лезь. Я вкратце ввёл тебя в курс дела. Так что, торгуй потихоньку. Ну, а мы с Севкой за новой партией товара поехали. Нам так легче будет. У нас продавца просто не было. А нужен надёжный человек, который не кинет.

Петя объяснил, где хранить большие клетчатые сумки с товаром. На складе специальную ячейку арендовали для этого. Потом быстро поцеловав Валю в щёчку и прижав к себе, сунул ключ от комнаты.

- Оставляю за хозяйку всего моего скромного имущества. Жди и не балуй тут без меня! - сверкнув белозубой улыбкой, Петя направился на выход.

Продолжение следует.