Каждый, будучи читателем определенной истории, ожидает получить незабываемое впечатление и бурю эмоций от ее прочтения. Но не всегда выходит именно так. Почему?
Одна из причин —наличие в истории сюжетных поворотов, однако не абы как разбросанных по всему повествованию, а заранее подготовленных. То есть для того, чтобы заполучить все внимание читателя, автору необходимо придумать этакую преамбулу к будущему переломному моменту и местами растворить ее в общем действии.
Кто-то может задаться вопросом — почему я здесь употребила именно слово "переломный"?
Отвечу: сюжетный поворот подразумевает под собой изменение направления истории. Поэтому если какое-либо глобальное действие, задуманное автором, можно спокойно выцепить из текста, идейный замысел которого после этого не поменяется, то никакой это не сюжетный поворот вовсе. И об этом не стоит забывать.
Но как же все-таки заставить читателя испытать шок или удивление? Заставить — никак.
Не стоит ему навязывать это состояние посредством реплик или мыслей других героев (хотя иногда это работает на "ура", но добиться такого эффекта довольно сложно). Здесь, как и во многих других "писательских" вопросах, работает правило: "не расскажи, а покажи".
Покажите внутренний конфликт персонажа, предшествующий сюжетному повороту и тем самым провоцирующий его. Или, наоборот, появляющийся во время или в следствие переломного момента.
Покажите влияние других персонажей на вашего главного героя, его ценности, например, в начале истории и то, как они потом изменяются.
Или опишите окружающий мир — может, именно из-за особенностей мироустройства произойдет что-то, что направит русло повествования в совсем другую сторону?..
◊ Сиерра