Просмотренный мною фильм, от режиссера Джошуа Майкла Штерна, оказал глубокое впечатление. Этот фильм рассказывает о том как еще будучи студентом Стив Джобс интересовался, дизайном, инженерным делом, программированием. И только после колледжа началась его история, как человека умеющего продавать.
В 1976 году он работал в компании Atari. Где было ясно, что навыки специалиста не так важны, как его умение коммуницировать в обществе. И тогда из-за этой проблемы (отказ от более лояльного общения с людьми), Стиву предлагают поработать над проектом и если он всё выполняет, заплатят 5000 долларов. Стив в свою очередь просит помощи у друга и говорит о том, что за работу заплатят 700 долларов. Соответственно обманом он зарабатывает 4650 долларов. И именно тогда рождается идея своего стартапа. «я не в состоянии работать на чужого дядю, мне нужна независимость» «как люди могут хотеть, то что никогда не видели?»
Название он придумывает исходя из нескольких факторов:
· Простота
· Соблазн
· Запоминающееся
Именно так и рождается Apple.
Первый заказ он получил с помощью манипуляций. Говоря, что заказчик у них не один, показывая близость и родство с покупателем, а также, показывая перспективу развития у клиента. Продукт, который он предлагал, может принести гораздо больше, чем затраты на него.
Звоня людям, он рассказывал о своем стартапе, тем самым расширяя круг потенциальных покупателей. В следствии чего он нашел инвестора. И таким образом была создана компания Apple.
В 1982 году идет разработка продукта и тогда Джобс настраивается на революцию как это было с предыдущим устройством. «надо чтобы проблему хотелось решить, чтобы изъян хотелось устранить и всё необходимо делать с большой страстью, потому что иначе может не хватить запала дойти до конца». Делая анализ ЦА и конкурентов он понимал, что повторить легко, а нужно делать всё иначе, необходимо постоянное усовершенствование технологий. Для продвижения своего продукта он приглашает на работу маркетолога, который раньше был в компании Pepsi. «вы можете создать прекрасный продукт, но убедить людей в том, что он прекрасен высшее», «мы продаем не компьютеры, а возможности, которые они открывают». Если при продаже мы начинаем говорить не о самом продукте, а о его пользе, вероятность что его купят возрастает.
С 1996 года Стив становиться генеральным директором. Как и в прежние годы отдавая предпочтение не только технологиям, но и визуалу ( раньше он сам выстраивал дизайнерскую работу).
Фильм показывает, что заработать можно разными способами, на мой взгляд каждый зритель подчеркнет для себя, то, что ему необходимо в данный момент.
«Когда вы растете, вам говорят, что мир таков каков он есть. И вы должны жить в рамках этого мира и постараться поменьше биться лбом об стены. Но такая жизнь страшно ограниченна. Жизнь может стать намного ярче и интереснее, если вы поймете одну простую вещь. И заключается она в том, что всё вокруг, всё то, что вы называете жизнью, было создано людьми нисколько не умнее нас. И вы можете всё изменить, можете на многое повлиять, можете создать что-то свое и другие будут этим пользоваться. Главное – отделаться от представления о том, что жизнь неизменна и ее нужно просто прожить. Жизнь нужно осознать, ее можно изменить, улучшить, оставить в ней свой след. И поняв это вы уже никогда, не станете прежними»