Праздники закончились, а значит самое время вспомнить кое-что важное из прошлого года. Например, на кого распространяется действие закона о маркировке рекламы.
Если коротко, то строго соблюдать правила маркировки интернет рекламы должны все, кто так или иначе причастен к ее запуску. А именно:
- Рекламодатели – т.е. компании и частные лица, которые инициируют и оплачивают рекламу;
- Рекламораспространители — это все соцсети, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, СМИ и т.д.;
- Операторы рекламных систем — VK-реклама, MyTarget, Яндекс и прочие;
- Рекламные посредники — платформы, агентства, фрилансеры;
Интернет-площадки — любые сайты, где показывается реклама.
Все, кто попал в этот список могут быть участниками рекламной цепочки, а значит будут принимать участие в процессе маркировки и отчетности.
Напомним, маркировка включает в себя 4 действия:
- Передача информации о рекламодателе в ЕРИР перед размещением рекламы
- Получение токена (пример: erid 4toToTam1)
- Добавление метки «Реклама» ко всем креативам
- Сбор и отправка отчетов по проведенной рекламной кампании, включая детализированный акт с описанием зон ответственности причастных и объемов работ.
Подробную статью на тему маркировки можно почитать в нашем блоге.