Найти в Дзене
Из жизни инженера

По Китаю (9). Железные дороги

Говорить о железных дорогах Китая очень сложно. Потому что огромный Китай имеет громадную систему железных дорог.

Очень часто я слышу: вот в Китае система скоростных и высокоскоростных железных дорог превышают длину скоростных дорог в Японии и Европе вместе взятые, а у нас никак не могут построить дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Извините, а кого будет возить у нас эта железная дорога?

Между Москвой и Петербургом 660км и между ними нет других городов миллионников. В Европе за такое расстояние можно проехать несколько столиц или крупных городов. От Амстердама до Брюсселя всего 210км, до Парижа - 430км, до Берлина - 580км, до Варшавы - 1100км, до Минска 1500км. А потом ... вжух... до Москвы 2150км. Европа - она очень маленькая. Китай гораздо больше по территории, но он гораздо больше и по населению. Никакие самолеты и автобусы просто не перевезут столько народа. Вот и строят они железные дороги и почти все новые дороги идут по эстакадам, чтобы не занимать драгоценную землю.

У нас скоростная дорога - это скорее вопрос престижа, а не экономики. Ну буду я приезжать в город на Неве не за 4 часа, а за 2,5. Реально, если подумать, это сделает меня счастливым? Поэтому ее и строят не спеша. Грузы на скоростной дороге не перевезешь - будет слишком дорого.

Еще менее выгодна скоростная железная дорога в сторону Сибири - там просто нет столько населения, которое будет пользоваться этими поездами. А построить железную дорогу и пускать один скорый в сутки - это смешно.

Ладно, что-то я отвлекся. Из Лояна до Сучжоу (970км) мы ехали часов 20 поездом. Вагоны для туристов представляют почти точную копию наших купейных вагонов с вентиляторами в купе.

В каждом вагоне две туалетных кабинки - одна с европейским унитазом, а вторая - с туалетом, который привычен китайцам.

-2

Еще одна кабинка была только для умывальников - очень удобно, не надо смешивать две очереди.

-3

Скорость у нашего поезда была не слишком большая по китайским меркам, но для нас это был скорый. Вот обычная станция обычной железной дороги:

-4

Вот вокзал скоростной дороги:

-5

Но не думайте, что всё хорошо в Китае с дорогами. Есть участки, где до сих пор используются паровозы или они всегда готовы прийти на помощь.

За окном постоянно идут поля.

-7

В самых разных сочетаниях:

-8

И, практически, без людей.

Для интереса я прошел в ближайший вагон, который был предназначен для китайский граждан. В купе - вместо двух полок три, которые полностью заняты людьми (а не чемоданами). И... показалось грязней, чем в нашем вагоне.

В Шанхае нам еще придется прокатиться на маглеве - скоростном поезде на магнитной подушке со скоростью в 450км в час. А сейчас пора спать.

Утром, без заезда в гостиницу, мы поедем смотреть достопримечательности Сучжоу.

-9

С уважением,

2007 год

хххх

Как объясняет Дзен и показывает новая монетизация - ни от автора, ни от читателей ничего не зависит, но не забывайте ставить лайки - вдруг поможет ).

Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:

карта YooMoney 4048 4150 2131 6829

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Если поделитесь где-либо, то совсем будет хорошо.

Продолжение >>>

<<< Предыдущий