Речь пойдет сугубо о книге Стивена Кинга.
Конечно, «Зеленая миля» - значимое произведение в американской культуре. Однако Стивен Кинг, будучи бесспорным мастером и саспенса, и трагедии, и много чего еще, имеет одно, слабое, на мой взгляд, место – забивает на мелкие детали, причем, необоснованно. Конечно, данный момент кажется пустяковым на фоне всей грандиозности сюжета, да и кто я такая, чтобы придираться, но все же, раз есть мысли об определенных ляпах, руки чешутся ими поделиться, что я сейчас и сделаю)))
В честь предисловия распишу: произведение основано на реальных событиях – казни на электрическом стуле 14-летнего афроамериканского парнишки Джорджа Стинни из Южной Каролины и 18-летнего Вилли Фрэнсиса из Луизианы. Первый был несправедливо приговорен за изнасилование и убийство двух девочек, второй – за реальное убийство жестокого работодателя. Видимо, из определенной политкорректности Кинг не стал включать в свою книгу несовершеннолетних, а сделал главным героем умственно-отсталого взрослого. Где-то возмущались и сочли за ляп, мол, чего это приговорили слабоумного, если его место – в сумасшедшем доме. Да, но речь ведь идет об афроамериканцах, которых до обширной деятельности Мартина Лютера Кинга в 1960-х особо не считали за людей. И если власти посягнули на жизнь детей, то почему бы им не посягнуть и на жизнь слабоумного? Так что лично здесь у меня придирок нет; они будут заключаться в следующем.
Ляп первый: штат, в котором проводилась казнь.
Действие происходит в 1932 году в штате Луизиана. По историческим данным в те годы в данном штате казнь проводилась через повешение, а электрический стул ввели в 1941-ом. Я понимаю, Кинг явно хотел отразить тягостное положение людей во время Великой депрессии, продолжавшейся с 1929 по 1939 годы, и в этом есть свой резон. Как есть резон и в казни на электрическом стуле, который даже выглядит брутальнее, чем просто виселица (да и согласитесь, казнь Делакруа не вызвала бы такого эффекта, ибо как можно накосячить в повешении, чтобы человек мучился?), да и куда лучше отражает дух Америки, чем любой другой вид казни. Но, позвольте спросить, причем здесь Луизиана? Почему Кинг выбрал именно этот штат для событий романа? Ведь было много других штатов, где «поджаривали» и во время Депрессии, тот же Нью-Йорк, например. Тем более Луизиана, ее особенности, культура, в книге никак не упоминаются. Это просто штат, в котором проводилась казнь. Можно, конечно, подумать, что Делакруа – француз (а в Америке в те годы не только афроамериканцев и индейцев не очень жаловали, но и люди других национальностей, правда, в меньшей степени), а французов в Луизиане было больше, чем где-либо, но все равно, они водились и в других штатах, да и Дел мог бы быть другой нации (с другой фамилией, разумеется). Еще можно подумать, что Кинг взял за основу место, где реально казнили второго из несовершеннолетних. Но тоже такое себе объяснение: мог бы взять тогда уж Южную Каролину, где электрический стул появился еще в 1912 году.
Ляп второй: упоминание актрисы Мэй Уэст.
Задротский ляп от слова совсем, но пусть будет. В книге есть момент, что во время репетиции казни заключенный Тут-Тут, старик-приколист, произнес похабную скабрезность в адрес актрисы Мэй Уэст. Дело в том, что первый фильм с Мэй ("Ночь за ночью") вышел 29 октября 1932 года, как раз в тот день, когда казнили Делакруа. До этого Мэй была бульварно-театральной актрисой, местячково известной, но все равно не широко. Тут-Тут так-то теоретически мог бы ее знать в этом качестве, но это при том условии, если бы сел в тюрьму не так давно и бывал на всех постановках с ней. Однако в книге ясно указывается, что он там обитал со времен Пони-Экспресса (а это еще 19 век), поэтому... Хотя... он мог бы знать о ней из газет, но мне кажется, этого не достаточно, чтобы ею проникнуться. Вот в 1935 году (вариант экранизации) Тут вполне бы мог кайфануть от Мэй (так как среди заключенных иногда крутили кино, а в фильме Тута и вовсе поставили "заведовать" фильмотекой, так что, уверена, он посмотрел все фильмы с ней за этот период), а вот в 1932... маловероятно.
Ляп третий: возраст Тут-Тута, когда тот попал на Милю.
Тот самый Пони-Экспресс, якобы со времен которого сидел сей веселый старик. Это служба по доставлению почты всадниками, действующая, внимание, с 1860 по 1861 годы. Если отнять от 1932 года 1861, то получается… 71. А Туту примерно столько же лет на момент действия, может, даже чуть поменьше. То есть, что, Тут-Тут, когда родился, сразу же сел, что ли?))) Был обвинен за сам факт своего рождения?)
Данный ляп, кстати, замечен не мной, а автором с ресурса Фикбук.
Ляп четвертый: одна больница на весь штат.
Точнее, не одна, а две – Индианола и Брайр-Ридж (психбольница), но все же и тут есть косяк. В Индианоле обследовалась от рака жена начальника тюрьмы Хэла Мурса, Мелинда, и там же… лежал и обследовался на предмет психических заболеваний убийца Дикий Билл. Что? Серьезно? Обычная больница – отдельно, психушка – отдельно. Пусть бы Дикий Билл находился в том же Брайр-Ридж тогда уж.
Ляп пятый: Пол Эджкомб никогда не был в столице штата.
В разговоре с женой Пол упоминает, что «никогда не был в Батон-Руж». За 40 лет жизни не был? Не поверю. Луизиана – не такой уж большой штат, да и в столице находилось много организаций, которых в других местах и не было. К тому же, у Эджкомбов были дети, наверняка их надо было везде возить, и чтобы они за всю жизнь обошлись без поездки в Батон-Руж? Ну не знаю.
Пока, думаю, хватит. Во многих источниках упоминаются еще ляпы, казалось бы, более существенные, но они, как по мне лучше выписаны, ибо отражают сразу несколько проблем Америки тех лет. О них поговорим в следующей статье, переходить по ссылке https://dzen.ru/a/ZaU4bjK7OzMhDg1d