Найти тему
Гаражбатя

«А ведь обещали 20 лет назад»: Внедорожная новинка от ВАЗа встанет на конвейер в конце 2024 года - Продажи пойдут в гору

Любое появление нового автомобиля в советские годы ознаменовалось самым настоящим событием масштаба целой страны. Так повелось ещё с момента начала производства первых народных автомобилей - Москвич-401 покорил советских автолюбителей, не меньший фурор произвел ГАЗ М-20 "Победа", а затем и кинематографичная во всех смыслах первая "Волга" ГАЗ-21.

К началу 70-х годов назрела острая необходимость в создании автомобиля повышенной проходимости, но чтобы и комфорт в нем был такой же, как в массовых легковушках, и по своим возможностям машина не уступала армейским внедорожникам. Летом 1970 года такая задача была поставлена перед коллективами АЗЛК, ИЖмаша и, конечно же, ВАЗа.

Далее годы кропотливого создания, испытаний, доводки и к 5 апреля 1977 года первый серийный отечественный "кроссовер" ВАЗ-2121 сошел с конвейера.
С тех пор автомобиль претерпел немало изменений, но его внешний вид, повадки и технические характеристики практически ничем не отличаются от первых выпущенных моделей.

Об основных недостатках и "минусах" этой машины, кажется, написаны уже целые книги: "Ниве" не хватает оцинковки, ей нужна коробка, объединенная с раздаткой, давно просится современный внешний вид, - это лишь малый список требований к отечественному внедорожнику, накопившийся за без малого 47 лет производства.

-2

Попытки освежить "Ниву", придав ей не только современный внешний вид, но и снарядив обновленными техническими решениями предпринимались не раз. Максимум, что выросло из всего этого проекта знакомая всем и каждому "Шнива", которая уже не один год, как "Нива Тревел". А ведь именно на ней испытывали те самые, долгожданные и необходимые внедорожнику новшества.

Проект FAM-1, о котором я уже рассказывал на канале, был разработан и даже запущен ещё 20 лет назад - Нива с модным мотором от Opel на 125 сил, 5-ти ступенчатая усиленная трансмиссия японской компании Aisin, к которой жестко закреплена новая раздатка, сделанная с нуля на ВАЗе.

-3

В этой Ниве содержалось все то, о чем до сих пор просят владельцы трехдверок, выпускаемых без особых изменений десятилетиями подряд.
И, кажется, время наконец-таки пришло - на АвтоВАЗе уже пару лет обещают (вечно перенося конечные сроки сдачи проекта) избавление Нивы от самого главного недостатка - нехватки мощности.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о конкретных сроках выхода классической Нивы с новым для нее мотором. "Внедорожная новинка года" (именно так прозвали обновление старушки-Нивы) появится ближе к концу 2024 года.

ВАЗ все ещё пытается подобными заявлениями превратить пустяковые мелочи в целое событие масштабов автопрома всей страны. Хотя времена уже давно не те, и подобным анонсом никого не удивишь - разнообразных машин сейчас целая тьма, на любой вкус и цвет, даже не смотря на санкции.

-4

Что это будет за обновление.

Под капотом у трехдверки, а затем и у более молодой модели "Тревел" появятся "новые" моторы - это агрегаты, давно устанавливаемые на переднеприводные семейства ВАЗ. Ближе к коцу текущего года начнется производство Lada Niva Legend Sport (вы только вдумайтесь как оно звучит!) со 120 сильным атмо-мотором от Granta Sport. Хотя изначальные сроки были на 2023 год.

К Ниве примеряют и другие агрегаты - моторы на 90 л.с., 106 и 122-126 сил. Агрегат объемом 1.8 литра, правда, без приставки EVO, тоже планируется к установке на обе полноприводные модели Лады.

-5

Конечно, не такую "внедорожную новинку" мы ждали. Вместо той же самой машины, но с другим движком, всем нам хотелось бы увидеть вживую на дорогах страны ту самую "Ниву Vision", дизайн которой рисовал Стив Маттин уже в далеком 2018 году.

Однако ни о какой новой платформе или более грандиозных изменениях у руководства компании и речи не идет. Да и, честно говоря, такая новомодная Нива вряд ли была бы нужна с учетом современной ценовой политики ВАЗа ее покупателями стали бы разве что миллионеры. К тому же с разрывом отношений Рено и ВАЗа ни о каких коллаборациях и речи не идет, а значит никакой Нивы-Дастер ждать нам не стоит.

-6

Новость эту уже не раз успели обсудить, мол и "моторы эти Ниве не нужны, от них будет больше проблем, чем пользы", и "не трогайте вы нашу родную трехдверку, оставьте все как есть, главное - цену не задирайте", и эта машина найдет своего покупателя.
Более того, звучат предложения вообще лишить Ниву полного привода, оснастив ее исключительно ведущим "передком" на агрегатах Гранты. Вот такие вот они современные "мечты селянина".

-7

Но менеджмент компании таким вот ходом с расширением гаммы моторов планирует расширить аудиторию покупателей Нивы. С большим разнообразием двигателей у внедорожника есть все шансы стать не только инструментом для передвижения по плохим дорогам (чаще всего именно с этой целью и покупают Ниву), но и обычным городским кроссовером с серьезными возможностями вне дорог общего пользования.

-8

Ведь именно слабый мотор, по мнению и покупателей, и самой автомобильной компании, дает то самое ощущение дискомфорта в городских условиях и на трассе. Когда ни обогнать, ни стартануть, ни нормально влиться в поток не получается.
Среди автоэкспертов ходит мнение, что продажи Нивы с новыми моторами взлетят вверх и дадут вторую жизнь внедорожнику на пятый десяток его существования. Однако, лично мне верится в это с трудом.
АвтоВАЗ только и делает, что выжимает все соки из давно созданного настоящими инженерами в угоду прибыли для пополнения карманов "эффективного менеджмента".

-9

Верите ли вы в очередной взлет Нивы, и нужны ли вообще какие-либо технические вмешательства в конструкцию отечественного внедорожника?

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются