Любое появление нового автомобиля в советские годы ознаменовалось самым настоящим событием масштаба целой страны. Так повелось ещё с момента начала производства первых народных автомобилей - Москвич-401 покорил советских автолюбителей, не меньший фурор произвел ГАЗ М-20 "Победа", а затем и кинематографичная во всех смыслах первая "Волга" ГАЗ-21.
К началу 70-х годов назрела острая необходимость в создании автомобиля повышенной проходимости, но чтобы и комфорт в нем был такой же, как в массовых легковушках, и по своим возможностям машина не уступала армейским внедорожникам. Летом 1970 года такая задача была поставлена перед коллективами АЗЛК, ИЖмаша и, конечно же, ВАЗа.
Далее годы кропотливого создания, испытаний, доводки и к 5 апреля 1977 года первый серийный отечественный "кроссовер" ВАЗ-2121 сошел с конвейера.
С тех пор автомобиль претерпел немало изменений, но его внешний вид, повадки и технические характеристики практически ничем не отличаются от первых выпущенных моделей.
Об основных недостатках и "минусах" этой машины, кажется, написаны уже целые книги: "Ниве" не хватает оцинковки, ей нужна коробка, объединенная с раздаткой, давно просится современный внешний вид, - это лишь малый список требований к отечественному внедорожнику, накопившийся за без малого 47 лет производства.
Попытки освежить "Ниву", придав ей не только современный внешний вид, но и снарядив обновленными техническими решениями предпринимались не раз. Максимум, что выросло из всего этого проекта знакомая всем и каждому "Шнива", которая уже не один год, как "Нива Тревел". А ведь именно на ней испытывали те самые, долгожданные и необходимые внедорожнику новшества.
Проект FAM-1, о котором я уже рассказывал на канале, был разработан и даже запущен ещё 20 лет назад - Нива с модным мотором от Opel на 125 сил, 5-ти ступенчатая усиленная трансмиссия японской компании Aisin, к которой жестко закреплена новая раздатка, сделанная с нуля на ВАЗе.
В этой Ниве содержалось все то, о чем до сих пор просят владельцы трехдверок, выпускаемых без особых изменений десятилетиями подряд.
И, кажется, время наконец-таки пришло - на АвтоВАЗе уже пару лет обещают (вечно перенося конечные сроки сдачи проекта) избавление Нивы от самого главного недостатка - нехватки мощности.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о конкретных сроках выхода классической Нивы с новым для нее мотором. "Внедорожная новинка года" (именно так прозвали обновление старушки-Нивы) появится ближе к концу 2024 года.
ВАЗ все ещё пытается подобными заявлениями превратить пустяковые мелочи в целое событие масштабов автопрома всей страны. Хотя времена уже давно не те, и подобным анонсом никого не удивишь - разнообразных машин сейчас целая тьма, на любой вкус и цвет, даже не смотря на санкции.
Что это будет за обновление.
Под капотом у трехдверки, а затем и у более молодой модели "Тревел" появятся "новые" моторы - это агрегаты, давно устанавливаемые на переднеприводные семейства ВАЗ. Ближе к коцу текущего года начнется производство Lada Niva Legend Sport (вы только вдумайтесь как оно звучит!) со 120 сильным атмо-мотором от Granta Sport. Хотя изначальные сроки были на 2023 год.
К Ниве примеряют и другие агрегаты - моторы на 90 л.с., 106 и 122-126 сил. Агрегат объемом 1.8 литра, правда, без приставки EVO, тоже планируется к установке на обе полноприводные модели Лады.
Конечно, не такую "внедорожную новинку" мы ждали. Вместо той же самой машины, но с другим движком, всем нам хотелось бы увидеть вживую на дорогах страны ту самую "Ниву Vision", дизайн которой рисовал Стив Маттин уже в далеком 2018 году.
Однако ни о какой новой платформе или более грандиозных изменениях у руководства компании и речи не идет. Да и, честно говоря, такая новомодная Нива вряд ли была бы нужна с учетом современной ценовой политики ВАЗа ее покупателями стали бы разве что миллионеры. К тому же с разрывом отношений Рено и ВАЗа ни о каких коллаборациях и речи не идет, а значит никакой Нивы-Дастер ждать нам не стоит.
Новость эту уже не раз успели обсудить, мол и "моторы эти Ниве не нужны, от них будет больше проблем, чем пользы", и "не трогайте вы нашу родную трехдверку, оставьте все как есть, главное - цену не задирайте", и эта машина найдет своего покупателя.
Более того, звучат предложения вообще лишить Ниву полного привода, оснастив ее исключительно ведущим "передком" на агрегатах Гранты. Вот такие вот они современные "мечты селянина".
Но менеджмент компании таким вот ходом с расширением гаммы моторов планирует расширить аудиторию покупателей Нивы. С большим разнообразием двигателей у внедорожника есть все шансы стать не только инструментом для передвижения по плохим дорогам (чаще всего именно с этой целью и покупают Ниву), но и обычным городским кроссовером с серьезными возможностями вне дорог общего пользования.
Ведь именно слабый мотор, по мнению и покупателей, и самой автомобильной компании, дает то самое ощущение дискомфорта в городских условиях и на трассе. Когда ни обогнать, ни стартануть, ни нормально влиться в поток не получается.
Среди автоэкспертов ходит мнение, что продажи Нивы с новыми моторами взлетят вверх и дадут вторую жизнь внедорожнику на пятый десяток его существования. Однако, лично мне верится в это с трудом.
АвтоВАЗ только и делает, что выжимает все соки из давно созданного настоящими инженерами в угоду прибыли для пополнения карманов "эффективного менеджмента".
Верите ли вы в очередной взлет Нивы, и нужны ли вообще какие-либо технические вмешательства в конструкцию отечественного внедорожника?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.