Найти тему

Прощание с наследством: история об антикварном рояле "Steinway & Sons от моих знакомых

Недавно у меня была одна встреча, которая оставила в моем сердце много эмоций и мыслей. 

Во время Рождественских праздников, меня пригласили в гости на старую дачу соседей.

Это старая академическая дача, построенная ещё в 1960-х годах и принадлежит одной и той же семье уже несколько поколений. 

Такое место, где чувствуется тепло и душевная связь между людьми. 

Мы являемся соседями и знаем друг друга уже давно, но наше общение всегда было скорее приятельственным и не очень близким.

Недавно у меня была одна встреча, которая оставила в моем сердце много эмоций и мыслей.  Во время Рождественских праздников, меня пригласили в гости на старую дачу соседей.

Возможно, это связано с тем, что хозяевам дачи уже под семьдесят, а я являюсь частью другого поколения – поколения их детей, а может, даже внуков.

Тем не менее, в этом году они пригласили меня на Рождественский ужин. 

И во время общения разговор перешел на родовую недвижимость, которую когда -то унаследовали хозяева дачи. 

Ту дачу конечно же я не стала фотографировать, но вот вам фото тех, что встречаются у нас в Комарово вокруг. Она уже давно заброшена, это начало 20 века, но все равно, красива
Ту дачу конечно же я не стала фотографировать, но вот вам фото тех, что встречаются у нас в Комарово вокруг. Она уже давно заброшена, это начало 20 века, но все равно, красива

Больше всего они сожалели о продаже квартиры, в которых они выросли, где пережили блокаду их родители. 

Продажа квартиры осуществлялась в тяжелые 90-е годы, так как семье пришлось разъезжаться.

И  больше всего хозяйка дачи переживала из-за антикварного рояля Steinway & Sons, украшавшего их квартиру. 

Этот рояль был настоящим произведением искусства, с изысканным лаковым покрытием и вставками из маркетри. 

Это не тот рояль, фото с сайта https://www.steinway.com/pianos/steinway/grand/model-s
Это не тот рояль, фото с сайта https://www.steinway.com/pianos/steinway/grand/model-s

В 90-е годы, когда они продавали свою квартиру, наличие этого рояля стало огромной проблемой, так как ни у кого из будущих владельцев не было денег на покупку такого шикарного инструмента.

Хозяйка вспоминала комнату, которую рояль занимал в их квартире. Она была огромна, площадью около тридцати квадратных метров, здесь ее тетя учила соседских детей музыке. 

На новогодние праздники или в Рождество, родители этих детей приходили и устраивали музыкальные вечера.

Она рассказывала, как пустовала квартира после их переезда и как самым последним жителем этой квартиры на Таврической улице (между прочим, это одна из самых дорогих улиц в Санкт-Петербурге) остался этот рояль.

С трудом две сестры-хозяйки нашли антикварного дилера, который предложил отвезти рояль на хранение до тех пор, пока не найдут нового владельца. 

Когда рабочие приехали забирать рояль, они были поражены его величием. Они снимали крышки и разбирали его, а он издавал звуки, похожий на рев умирающего животного. 

Рабочие были настолько эмоционально вовлечены в этот процесс, что некоторые из них громко обсуждали хозяек: "Как можно избавляться от такой красоты? Неужели вам не стыдно, это просто кощунство!"

До сих пор одна из сестер, спустя десятилетия, корит себя за то, что не смогла сохранить этот ценный рояль в семье. 

Хотя дилер выполнил свое обещание и нашел новых владельцев для рояля, а вырученные деньги помогли сестрам приобрести новые квартиры, чтобы жить отдельно друг от друга. 

Однако, стыд и горечь того, что им не удалось сохранить это наследие своей семьи, до сих пор тяготит их сердца.

Я после этой встречи долго думала, могли ли что-нибудь придумать сестренки тогда с этим роялем? 

Наверное нет?

Рояль требует огромного пространства, а когда у тебя мало денег, но жить где-то нужно, приходится расставаться с любым предметом, как бы не был он дорог эмоционально.

А кто-то не может расстаться с своими старыми пианино и роялями и хоть как-то их переделывает
А кто-то не может расстаться с своими старыми пианино и роялями и хоть как-то их переделывает

Но я благодарна моей свекрови, которая, несмотря на то, что за все десятилетия приходилось ей переезжать с места на место и жить и в небольших маленьких квартирках, она смогла перевозить с собой старое пианино 1903 года в стиле модерн, которое принадлежало ещё её бабушке. 

И одна из моих тетушек тоже таскает один из роялей за собой по жизни и я не верю, что её дети от него избавятся. 

Рояль, который Всю жизнь в одной семье, и там и останется, куда бы они не переезжали
Рояль, который Всю жизнь в одной семье, и там и останется, куда бы они не переезжали

Что ни говори, я считаю нужно что-то придумывать, чтобы сохранять наследие рода. 

Недавно у меня была одна встреча, которая оставила в моем сердце много эмоций и мыслей.  Во время Рождественских праздников, меня пригласили в гости на старую дачу соседей.-6

Мы должны беречь и уважать то, что унаследовано от предыдущих поколений. 

Вещи несут в себе историю и связывают нас с прошлым. 

Иногда, чтобы сохранить такие сокровища, нам необходимо проявить решимость и находчивость, согласны?