Какой он? Слегка вычурный внешне седан, который построен на удлинённой платформе Camry. Салон отличается затейливой передней панелью, интересным подбором материалов и самобытной эргономикой. Мультимедийная система управляется тачпадом, который требует привыкания, меню перегружено, а логику управления хочется упростить. На втором ряду можно разместиться даже закинув ногу на ногу. В богатой комплектации задним пассажирам положен пульт управления климатом, музыкой, регулировкой спинки дивана, обогревом и задней шторкой. Багажник скромный — всего 420 литров, а его проём узковат.
Что можно купить? Как вы уже поняли, мы рассматриваем ES последнего поколения, появившийся в 2018 году. В 2021-м он пережил рестайлинг, но дореформенных машин на вторичке, разумеется, больше.
В целом выбор неплохой. Преобладают 200-сильные ES 250 c 8-ступенчатым «автоматом». Седаны с базовым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой — редкость, как и с 249-сильным V6. Зато встречаются и диковинные для нашего рынка 178-сильные гибриды, многие из которых предлагают привезти на заказ. Несложно будет найти экземпляр с салоном из натуральной кожи, вентиляцией передних кресел, камерами кругового обзора и электроприводом крышки багажника.
Что до цен, то минимум за такого «японца» сегодня — 3,1–3,3 миллиона рублей (если не рассматривать небольшое количество машин с правым рулём). Потолок — 6,5–7 миллионов рублей, однако две трети машин стоят в пределах 5 миллионов.
Как едет? В движении переднеприводный ES с жестковатой подвеской пытается быть похожим на спортивный седан, но до уровня немецких конкурентов он не дотягивает. Зато на хорошей дороге Lexus тихий и комфортный. Для уверенного перемещения в пространстве седану нужен хотя бы 2,5-литровый мотор, а лучше V6.
Чего ждать? Lexus окрашен не лучше некоторых Тойот — сколы на его кузове появляются довольно быстро. Достаётся и внешней хромированной отделке, которая плохо переносит встречу с реагентами.
Салон может неприятно удивить посторонними звуками. Чаще всего они возникают в районе соединения правой передней стойки и крыши. Также могут поскрипывать дверные карты и подлокотник. Зато в электрике проблем у Лексуса гораздо меньше, чем у конкурентов. Даже сбои мультимедийной системы — редкость.
Двухлитровый двигатель 6AR-FSE практически лишён слабых мест. Разве что водяной насос имеет скромный ресурс — примерно 50 тысяч километров. А 2,5-литровый A25A-FKS, как все двигатели с комбинированным впрыском, требователен к качеству топлива. Иногда возникают течи по жидкостному охладителю EGR. Ресурс мотора 3.5 V6 при хорошем обслуживании составляет более 300 тысяч километров. Не менее надёжны и автоматические коробки.
Ходовая у ES по-японски выносливая. До пробега в 100 тысяч километров обычно приходится менять только втулки и стойки переднего стабилизатора. Остальные элементы подвески требуют обновления ближе к пробегу в 150 тысяч километров.