На самом деле конец восьмидесятых годов был довольно сложным. Мало того, что начавшийся в середине семидесятых топливный кризис довольно сильно подкосил автомобильную промышленность, и люди стали интересоваться не громадными машинами с многолитровыми моторами. Так еще и правительства многих стран довольно жестко закрутили гайки экологических норм. В 1992 году свет увидел новый экологический стандарт, регулировавший содержание вредных выхлопов Евро-1. И тем не менее инженеры многих компаний продолжали работу над созданием больших атмосферных двигателей.
В 1991 году на автосалоне в Женеве компания Mercedes-Benz презентует новую флагманскую модель в кузове W140. Причем для начала с мощным и большим мотором V12 объемом 6 литров и мощностью в 400 сил. Позднее с введением эконорм отдача будет немного сокращена до 394 "коней". Нужно заметить, что не смотря на великолепный, созданный художником Бруно Сакко, дизайн, очень дорогой интерьер и отменные динамические показатели многие журналисты принялись ворчать о том, что компания явно отрывается от действительности показывая вопиюще дорогую машину. Однако для Mercedes эта машина была вопросом престижа, и сворачивать ее производство никто не собирался. Да, в угоду всем позднее были представлены моторы более скромного объема, а в базе задние двери не имели даже электростеклоподъемников. Многие немцы покупают такие автомобили только ради кузова, что бы показать товар, ну или себя лицом. Я больше скажу, по всем показателям за все годы производства ни одна машина с кузовом W140 так и не принесла Штутгарту прибыли, они делались, что называется в "ноль".
Но инженеры Mercedes были людьми неординарными и работу на усовершенствованием машины не прекращали на на один день. Именно поэтому появились версии с двигателями V16 о восьми литрах объема. О ней писали и знаю многие. По непроветренным данным было даже собрано и выпущено чуть более 50 автомобилей с таким мотором. Но вот о том, что двигателисты пошли дальше и собирались "воткнуть" под капот "кабана" совершенно чудовищный атмосферник с конфигурацией цилиндров W18 не писал, по моему, никто.
Итак, работы были начаты в 1991-1992 годах, то есть когда вся линейка W140 производилась серийно. Инженеры начали усиленно думать над тем, как разместить 8,0-литровый восемнадцатицилиндровый двигатель под капотом Mercedes длиной более пяти метров. Они решили пойти на хитрость. В заводской спецификации мотор получил индекс М 216 и спецы скомпоновали его попытавшись максимально сэкономить место в подкапотном пространстве. Они скомпоновали три стандартных шестицилиндровых движка соединив каждый под углом в 75,5 градуса. Как следствие мотор получился таким же как стандартный V12. Так, что его легко можно было бы разместить в действующем флагмане.
Что касается производительности, а инженеры придумали два варианта силовых агрегатов, то двухклапанный двигатель имел мощность в 490 лошадиных сил и момент в 750 Нм. Этот мотор собирались установить в седан. А движок о пяти клапанах отличался от своего собрата отдачей в 680 сил и моментом 800 Нм. Этот вариант предполагалось установить под капот SL W129. Мне удалось найти только иллюстрацию опубликованную в книге Юргена Левандовски "12 цилиндров".
Моторы были нарисованы и возможно даже сделаны, но совет директоров не оценил работы инженеров и вся программы была свернута. В решении управляющего органа прямо было указано: 6,0-литровый двигатель V12 отвечает всем требованиям по плавности хода, мощности и момента, так что громадный W18 будет лишним.
Об этих исполинах вспомнили уже к середине 90-х, как раз перед появлением пришедшего на спеху "кабану" новому седану с индексом W220. Их собираюсь отдать в распоряжение придворному ателье AMG, но снова что-то пошло не так.
Кстати к идее использовать моторы в конфигурации W18 вернулись в компании Bugatti, но это было уже в 1998 -1999 годах. Когда были показаны первые прототипы моделей Bugatti EB 118, EB 218. Даже первые прототипы Veyron также имели такой силовой агрегат, он именовался EB 18.4. Однако из-за технических сложностей от этой идеи в конечном итоге отказались и вместо нее разработали 8,0-литровый W16, который до сих пор используется в Chiron.