Найти в Дзене

- Я решила переехать в вашу комнату - на кровати у вас гораздо удобнее и спина меньше болит! Вы же хотите хорошо высыпаться (в тишине)?

Оглавление
- Зачем вообще им ещё что-то покупать?! Она же на неделю к нам. Мы и так делаем, что можем. К тому же уже вечер, и у меня нет сил по магазинам мотаться - завтра на работу.
- Ладно, Тань, тогда просто заберу её завтра с ребёнком и к нам привезу.

Дима всё суетился последние два дня - в квартире убрать, пыль протереть, продуктов купить. Готовился к приезду сестры, которая несколько дней назад родила сына. Они с сестрой выросли в деревне, а учиться уехали в Москву, чтобы там потом свою жизнь устроить.

Сначала Дима уехал, закончил университет, работу нашёл и встал на ноги. А потом и сестру забрал из деревни. Старался следить, чтобы учёбу не прогуливала, питалась хорошо и в плохую компанию не лезла. Жила сестра у него в съёмной квартире, платил за всё Дима сам.

Два года назад молодой человек встретил Таню, и у них завязались отношения, а вскоре и свадьбу сыграли. Дмитрий переехал в квартиру жены, а сестра осталась на съёмной. К тому времени учёбу она уже закончила и работу нашла.

- Хоть я и работаю, но зарплата у меня не такая, чтобы на всё хватало, - расстраивалась сестра, когда Дима переезжал к Тане. – Может, ты и меня с собой заберёшь?

- Нина, у меня теперь своя семья. Я тебя не брошу, половину стоимости квартиры буду оплачивать, а тебе уже и свою жизнь пора устраивать.

- Как же, устроишь тут! Целыми днями на работе, да ещё ты, вон, теперь женился на своей городской и бросаешь меня.

Тане нравилось, что её муж заботливый и добрый, но от Нины она всегда открещивалась. Не любила наглых людей, а сестра его умела сесть на шею, чтобы удобно было. Каждый раз, когда приходила в гости, заводила разговор о том, что у них с Димой вторая комната пустая стоит, зачем им столько? Могли бы сестре угол выделить, не чужие ведь люди.

Таня всегда вежливо и мягко отвечала, что родственников принимает с радостью, но только в гости на день-два, не больше. Нине, конечно, это не нравилось. Она стала жаловаться родителям на то, что брат о ней забыл, а невестка вообще на порог не пускает.

- Таня, у нас так не принято, - звонила ей свекровь. - Где это видано, чтобы жена запрещала мужу с родной сестрой общаться?

- Вы что-то путаете, Наталья Петровна. Я никогда в их отношения не лезу, они родные, общаются, когда хотят.

- Пусть тогда Ниночка у вас поживёт, пока замуж не выйдет! Пропадёт она в этом гнилом районе на окраине.

- Наталья Петровна, вы меня простите, но Нина взрослая и работа у неё есть. Каждые выходные она к нам приезжает, Дима всегда ей и продукты покупает, и деньги даёт. Поверьте, это огромная помощь для взрослой здоровой девушки. У меня, в своё время, никого рядом не было в её возрасте и, как видите, ничего страшного не случилось, выжила.

Наталья Петровна мечтала, что дочь станет известным хирургом, будет много зарабатывать и выйдет замуж за обеспеченного человека. Но Нина учиться не любила, как и работать потом. А чтобы в медицинский поступить, нужно желание и хороший аттестат, чего у неё не было. Закончив торгово-экономический колледж, девушка устроилась работать продавцом в ближайший к дому брата магазин и до сих пор там работает.

- Скоро я замуж выйду и буду как сыр в масле кататься!

Мечтательно заявила Нина как-то весной, когда пришла на ужин к супругам. - Я такого мужчину встретила!

- Он тебе предложение сделал?

- Скоро сделает, я это проконтролирую! - рассмеялась Нина. - Свадьба будет шикарная, не то, что у вас была, а в самом дорогом ресторане Москвы!

- Ты только сначала узнай своего принца получше, прежде чем ресторан заказывать, - говорила Таня золовке. - А то ведь в жизни всякое бывает.

- Не переживай, мне не 15 лет, чтобы вляпаться в историю.

-2

Но Нина вляпалась.

Через полгода позвонила Диме в слезах и навзрыд рассказала, что жених её бросил, а она ждёт ребенка. Врач сказал, что нужно рожать, потому что срок уже большой. Дима успокаивал сестру, как мог и обещал помогать, но та всё рыдала. Приезжать стала без настроения, жаловалась на постоянный токсикоз и снова просилась жить в квартире Татьяны. Заявила как-то, что за ней уход нужен, а приходится работать.

- Беременность не болезнь, Нина, - отвечала Таня. - Все работают, иногда и до самых родов, а ты молодая, здоровая.

- Откуда тебе знать, как я себя чувствую?! У тебя своих детей нет, живёшь только ради себя!

- Ну, и тебя никто не заставлял планировать ребенка прямо сейчас.

- Я думала, что если забеременею, Колька сразу предложение сделает, а он свалил, как только узнал! - заливалась слезами Нина.

С тех пор Дима крутился вокруг сестры волчком - то на анализы отвезти, то рыбки красной купить, то куртку зимнюю. Теперь ведь экономить ещё больше приходится, приданое малышу собирать надо. Татьяна не вмешивалась, пусть помогает, если хочет, хоть и считала, что Нине теперь нужно повзрослеть и научиться брать ответственность на себя.

Родители попросили дочь не приезжать в деревню, чтобы о позоре никто не узнал.

Иначе все обсуждать будут, что дочь гулящей вырастили. А Наталья Петровна всегда всем рассказывала, какая Нина успешная в Москве и правильная. Вот и свалилось всё на плечи брата, не бросать же сестру в таком положении?

К концу беременности родители всё-таки простили дочь, деваться некуда. Как ни старалась свекровь убедить Татьяну, чтобы Нина переехала жить к ним с Димой, та наотрез отказывалась и чётко, но вежливо объяснила, что золовка с ними жить не будет. Поэтому решили, что после родов она поедет в деревню, а со злыми языками они уж как-нибудь разберутся. Когда ребёнок подрастет, Нина вернётся в Москву и снова будет устраивать здесь свою жизнь, начнёт сначала.

- Танюш, мне мама вчера звонила, сказала что у отца радикулит прихватил, Нину забрать не сможет. Он всю жизнь со спиной мучается, это невозможно предсказать. Придётся неделю отлежаться и уколы делать, а Нина пока у нас эту неделю побудет, я сам её из роддома заберу.

- А почему ты не можешь её сам отвезти в деревню вместо отца?

- Там ничего не готово к приезду ребёнка, нужно кроватку собрать, мебель там переставить, и окно он отремонтировать не успел из-за спины. Сказал, что друг сейчас в городе, а во вторник приедет помочь, и тогда через неделю он поправится и Нину заберёт. Среди недели я ведь сам не могу, работаю.

- Хорошо, неделю пусть побудет, но помогать с ребёнком я не стану - так сестре и скажи. У меня аврал на работе, я по 12 часов пашу сейчас.

- Я постараюсь приходить пораньше, а основное время она и сама справится.

Татьяне не нравилось, что Нина будет жить у них неделю, но и выгнать на улицу её она не решилась бы с ребёнком. Она ещё раз перед выпиской напомнила мужу, что сестра будет у них всего неделю, а дальше пусть едет в деревню, и тот поклялся, что так и будет.

К приезду сестры муж готовился сам.

Сделал генеральную уборку в квартире, продукты купил, гостиную подготовил, убрав оттуда все живые цветы, потому что Нину зелень в квартире всегда раздражала. На вопросительный взгляд жены, пробормотал: “Это всего на неделю, Танюш”, - и поставил горшки с цветами в их спальне.

Она смотрела на мужа и думала, каким прекрасным отцом он был бы. Но Татьяна не могла иметь детей, сразу сказала об этом, когда Дима сделал ей предложение. Он ответил, что хочет прожить жизнь с Татьяной, и не важно, будут у них дети или нет.

Однажды она даже хотела взять ребёнка из детского дома, но поняла, что не сможет. Как можно выбрать одного из сотни малышей, которых бросили? А остальные так и останутся без родителей? Так и решила, что видимо судьба такая. Завела собаку, о ней ведь тоже нужно заботиться не меньше.

- Танюш, давай ещё коляску купим и вещи.

- Нина ведь говорила, что откладывала, пока ты ей всё оплачивал: квартиру, продукты, одежду покупал - значит, деньги на это у неё есть.

- Ну, всё равно для малыша много надо.

- Дима, тебе кредит за машину ещё год платить. Если купишь коляску, в этом месяце, чем платёж по кредиту закрывать будешь? Больше года основная часть расходов на мне, ты только кредит платишь. Давай остановимся на той помощи, которую ты уже оказал своей сестре.

Дима и сам это понимал, но сестра с матерью последнее время всё больше на него наседали, а он не умел отказывать.

В пятницу Дима забрал сестру с сыном из роддома и привёз домой. Вещи Нины из съёмной квартиры, от которой пришлось отказаться, он перевёз, пока сестра была в роддоме, чтобы потом отвезти всё к родителям в деревню, когда отец поправится. Как только вошли в квартиру, Нина вручила конверт с малышом брату и сказала, что ей нужно прилечь, потому что всё болит, и врач сказал не перенапрягаться.

- А где кроватка и пеленальный столик?

Как мне ребёнка спать укладывать, по-вашему? - заявила Нина, войдя в гостиную.

- Ты здесь всего на неделю, можно пока на диване пеленать и спать с малышом. А дома родители уже всё купили, - ответила Татьяна на претензию золовки.

-3

- Вы ведь живёте в своей квартире, деньги оба зарабатываете, а на кроватку со столиком пожалели! Тогда будешь помогать пеленать его, потому что мне наклоняться неудобно, спина болит.

- Нина, а не много ли пожеланий в чужом доме? Я и так согласилась тебя пустить на неделю и даже «спасибо» не дождалась. Я весь день на работе, поэтому с ребёнком совсем помочь не могу – даже не рассчитывай! Придётся тебе самой справляться.

Нина недовольно посмотрела по сторонам и легла на диван, оставив пакеты с вещами посреди комнаты. Все выходные золовка была недовольна, как её встретили, и подолгу громко рассказывала матери по телефону, как ей здесь страдать приходится. Даже обычно спокойный и терпеливый Дима не выдержал и попросил сестру сбавить обороты. Очередной раз напомнив, что она в гостях, и они с Татьяной ей помогают совершенно безвозмездно.

В понедельник утром муж уехал на работу чуть ли не на рассвете, чтобы в пробках не стоять. И как он только встал? Татьяна же проспала почти на час и предупредила начальство, что опоздает. Ребёнок обе ночи плакал, а Нина подолгу ничего не делала, считая, что он должен сам научиться успокаиваться, причём с первых же дней. Татьяна приготовила завтрак и выпила крепкий кофе, чтобы не отключиться по дороге на работу.

- Каша? Ты в своём уме? Мне теперь нужно усиленно питаться - мясо, рыба, сыр и свежие овощи, а не каша на завтрак!

- Вообще-то я себе готовила, но здесь и для тебя осталось, - Таня поставила тарелку в раковину. - А если хочешь что-то другое, то продукты в холодильнике. Рыбы и сыра нет, но мясо и овощи можешь взять и сама себе приготовить.

- А когда мне готовить, если я всё время с ребёнком? - возмущалась Нина. - Тебе что трудно?

Несколько дней Татьяна терпела наглость золовки, которая каждый раз требовала всё больше: то памперсы купить на пару месяцев вперед, то за рыбкой красной заехать после работы, то посидеть с сыном, потому что она не выспалась, и ей нужен отдых. Конечно же, Татьяна требования эти просто игнорировала, чем просто изводила Нину, которая не уставала жаловаться на невестку матери и брату.

Даже начальник Татьяны заметил, что та приходит уставшая и невыспавшаяся, и даже пьёт таблетки от головной боли. В четверг он отправил её домой, дав выходной, и посоветовал отдохнуть, как следует. Татьяна на автопилоте зашла в квартиру, не обращая внимания на бардак, который устроила Нина. И сонно поплелась в комнату, решив, что даже переодеваться не будет.

С удивлением обнаружила, что в их с Димой спальне в кресле сидит Нина и кормит ребёнка. На кровати разбросаны детские вещи, а рядом стоят пакеты. Сама золовка в спортивном костюме Татьяны, который та купила себе для зимнего отпуска.

- Что всё это значит? - Таня пыталась скрыть раздражение и говорила почти шёпотом, чтобы не напугать малыша.

- Я решила переехать в вашу комнату на оставшееся время.

На кровати у вас гораздо удобнее и спина меньше болит. Вы же хотите, чтобы ребёнок высыпался и меньше плакал по ночам, чтобы самим высыпаться? На диване в гостиной это просто невозможно! А кроватку вы не соизволили купить, жлобы. Поэтому я забираю вашу кровать для себя и ребёнка, а вы и на диване можете поспать – не стеклянные.

- Ты распоряжаешься в моём доме, взяла мои вещи без разрешения, устроила здесь бардак и считаешь, что я это буду терпеть?

- Костюм ей бесхозный, видите ли, ей жалко! Сама не носит и другим не даёт. А в чём мне прикажешь ходить? В свои вещи я уже не влезаю, а твои как раз на два размера больше. Опять жалко для меня, да? Нет бы, самой догадаться и предложить мне свои вещи, а от тебя же и снега зимой не допросишься! Ни мне, ни ребёнку ничего нужного не покупаешь, только морду кривишь на мои просьбы и голодом нас моришь. Угораздило же братца жениться на жлобихе!

Татьяна была настолько уставшей, что объяснять что-то золовке и выяснять отношения у неё не было сил. Она молча собрала её вещи и спокойно заявила, что та едет в деревню прямо сейчас - больше они ей помочь ничем не могут. Женщина позвонила коллеге по работе и попросила его помочь отвезти родственницу в область, а бензин она оплатит. Пока ждала коллегу, позвонила свекрови, чтобы та встречала дочь с внуком через несколько часов.

С Димой они вечером поссорились, потому что мать после звонка Татьяны ему тут же набрала и отчитала за бездушность и невоспитанность. Обзывала разными неприятными словами, поэтому домой он вернулся уже расстроенный и раздражённый. Но после одной спокойной ночи без сестры и племянника отошёл и признался, что и сам рад отъезду Нины.

Свекровь с тех пор Татьяну вычеркнула из жизни и больше не общается, а с сыном разговаривает только по телефону, и когда тот приезжает в деревню. Наталья Петровна специально заранее предупреждает, чтобы приезжал без жены, потому что ей там не рады. А Татьяна совсем непротив и в гости даже не напрашивается.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.