Общение с другими людьми — это не только источник радости, но и причина стресса. Как наладить гармоничные отношения с окружающими, не теряя себя и своих ценностей? В статье мы расскажем о пяти золотых правилах, которые помогут вам общаться с другими людьми легко.
1. Не принимайте на свой счёт чужой гнев
Если вы столкнулись с агрессией или недовольством со стороны другого человека, не спешите винить себя или обижаться. Скорее всего, причина его злости не в вас, а в его собственных проблемах, комплексах, ожиданиях или стереотипах. Вы не можете контролировать чувства другого человека, но можете контролировать свою реакцию на них. Постарайтесь сохранять спокойствие и не вступать в конфликт. Если возможно, попробуйте понять, что вызвало гнев вашего собеседника, и предложить ему помощь или поддержку.
2. Не пытайтесь изменить людей, особенно родственников
Каждый человек уникален и имеет свой характер, вкусы, привычки, мнения и цели. Вы не можете заставить другого человека думать или поступать так, как вам хочется, даже если вы считаете, что это лучше для него. Попытки изменить другого человека часто приводят к разочарованию, обиде, конфликту или отчуждению. Вместо того, чтобы пытаться изменить людей, особенно родственников, лучше принять их такими, какие они есть, и уважать их право на свободу выбора. Это не значит, что вы должны соглашаться со всем, что они говорят или делают, но вы должны уметь выражать своё мнение без осуждения или навязывания.
3. Делайте не ради кого-то, а ради себя
Многие люди стараются помогать другим, заботиться о них, угождать им или восхищать их. Это, конечно, хорошо, если вы делаете это искренне и добровольно, потому что это соответствует вашим ценностям и желаниям. Но если вы делаете это из-за страха, вины, обязательства или надежды на благодарность, то вы рискуете потерять себя и свою энергию. Вы не обязаны никому ничего, кроме уважения и доброты. Вы не должны жертвовать собой ради других, если это не приносит вам удовольствия. Делайте то, что вы хотите делать, а не то, что вы должны делать. Так вы будете чувствовать себя счастливее и свободнее, а ваше общение с другими людьми будет более искренним и радостным.
4. Делайте, что вы хотите (если это никому не вредит)
Вы — главный художник своей жизни, и вы имеете право рисовать её так, как вам нравится. Вы не должны подстраиваться под ожидания или требования других людей, если они не совпадают с вашими. Вы не должны ограничивать себя или отказываться от своих мечт или целей из-за страха критики или осуждения. Вы не должны жить чужой жизнью, а жить своей. Делайте то, что вы хотите делать, если это не вредит никому другому. Пофиг на то, что думают или говорят другие люди. Всегда выбирайте себя. Так вы будете чувствовать себя собой и реализовывать свой потенциал.
5. Два супернавыка: выносить чужие негативные эмоции + говорить словами через рот
Мы часто сталкиваемся с негативными эмоциями, как своими, так и чужими. Как не поддаться им и не потерять своё равновесие? Как не срываться на других и не замыкаться в себе? Как выразить свои чувства и потребности, не обижая или ранив других? Для этого нужны навыки эмоционального интеллекта, которые нужно развивать и совершенствовать. Самые важные из них — это умение справляться с чужими негативными эмоциями и способность (и намерение) выражать словами. Это значит, что вы не реагируете на эмоции другого человека, а пытаетесь трезво понять его ситуацию и мотивы. Это также значит, что вы не говорите то, что вам на ум пришло, а выбираете слова, которые будут точно и корректно передавать ваше сообщение. Говорите всегда про себя и от себя. Так вы сможете избегать недопонимания, обиды, конфликта или манипуляции, и общаться с другими людьми конструктивно и уважительно.
Помните, что вы не одиноки в своих трудностях и вопросах, и что вы всегда можете обратиться за помощью к профессиональному психологу, который сможет вам поддержать и посоветовать. Желаем вам гармонии и счастья в ваших отношениях!
Автор: Андрей Александрович Манылов
Психолог, Синтез-подход решения проблем
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru