Найти тему
Выходные с Марго

Начинающий водитель

Скоро год будет, как я водитель.

Признаюсь честно, на этапе автошколы, мне очень хотелось поскорее приступить к практике, я думала, что я прирожденный водитель. А потом практика превратилась скорее в мытарства и я с этим смирилась, теперь уже основная задача была не научиться водить, а просто получить права. Потому как, всем известно, что это не простая процедура и к тому же сильно затратная. Раз уж начала, надо закончить. На все про все я потратила 70 000 рублей и отступать было уже глупо, бюджет был крайне ограниченный, не хотелось, потратив столько денег, остаться без прав.

И надо сказать, звезды, как-то удачно, сошлись. 30.01.2023 у меня был экзамен в ГИБДД и я сдала его с первого раза, хотя инструктор предупреждал, что скорее всего с первого раза не получится и, если уж быть совсем честной, были более достойные ученики. Но видно это была судьба, даже на картах ТАРО на вопрос: "сдам ли я экзамен и получу ли я права" выпала следующая комбинация

-2
-3

Император и восьмерка жезлов. Император, на вопрос получится ли у меня задуманное, выпадает как ответ "да", исключительно в положительном ключе, ну а восьмерка жезлов говорит о быстроте загаданного, как скоро случится то о чем я спрашиваю, в данном случае быстро, молниеносно, без сучка и задоринки.

Конечно меня такой расклад утешил, возможно именно потому что я вбила себе это в голову все и получилось, теперь сложно сказать. Но права удалось получить сразу.

Про одно из моих любимых среди множества других увлечений, делать расклады на картах ТАРО, говорить пока не буду, статья о другом. Я только учусь читать карты, порой не столько опираясь на знания, их крайне мало, сколько ориентируясь на ощущения и чувства. Обязательно вернусь к этой теме и возможно сниму ролик, как я делаю расклады и читаю карты.

В общем получила я заветное удостоверение, счастью моему, конечно, не было предела, но эйфории не случилось. Было затяжное ощущение недоумения, такого знаете - я это сделала!!! Потом эти ощущения, словно тебя качает на теплых волнах, пропали и осталось только редкое напоминание самой себе "у тебя есть права". Программа максимум на тот момент была выполнена и я угомонилась.

Ребята, которые вместе со мной сдали экзамен, первым делом планировали обмывать свою корочку (у многих уже были "тачки" или мужья с "тачками") и подсчитывали сколько алкоголя им надо купить. Как правило, ритуал обмывания таков.

Купить алкоголя ровно в таком количестве, которому соответствует последняя цифра номера водительского удостоверения. У меня последняя цифра 5, то есть мне надо было купить не менее пяти литров алкоголя или какой-нибудь воды вообще, это для трезвенников. Девочка из группы посоветовала купить просто пива. В принципе пять литров пива на компанию, в которой планируется обмывать права, не такая страшная цифра, конечно можно выбрать и пять литров чего-нибудь более горячительного (для сравнения, если бы последняя цифра была ноль, то нужно было бы купить не менее 10 литров).

Далее надо налить себе бокальчик и опустить в него права, ну или их часть, кусочек, уголок и выдержать в бокале ровно столько секунд, сколько первых цифр номера водительского удостоверения, у меня первые две цифры номера - 99, то есть 99 секунд. Компания, в которой вы находитесь, должна вести громкий и веселый отсчет, после чего надо выпить содержимое бокала залпом, естественно, предварительно, вынув оттуда права.

Чтобы завершить ритуал, необходимо положить права в труднодоступное место или потайной карман на одежде и не вынимать их из него в течение 24 часов. Считается, что после этого вы станете для гаишников водителем-невидимкой, ну или минимизируете встречу с ними в дальнейшем.

Скажу прямо, ничего из этого я так и не сделала. Родные и знакомые говорят не беда, этот ритуал можно провести в любое время и в принципе без него многие ездят и не знают никаких бед. А я поклонник всяких таких ритуалов, возможно в них реально нет никакой логики, но согласитесь, что это здорово, какое-то значимое событие в своей жизни, отметить весело, с задором, чтобы остались светлые и приятные воспоминания, сделать его по-настоящему запоминающимся, традиционным. Всем советую не пренебрегать им. Одним словом ритуал я не проводила, "тачки" у меня не было.

Права я получила почти как год назад, а машина у меня появилась только 08.01.2024, это все равно что садиться за руль в первый раз, сравнение с велосипедом, когда научился ездить и уже никогда не забудешь, неуместно. Целую неделю машина стояла на парковке, все это время я ходила вокруг нее да около, до и после работы часик сидела в салоне, чистила машинку от снега, от наледи, прям чувствуешь себя после этого бывалым водителем. Одним словом привыкала к салону, к рулю, заводила двигатель, изучала, как зажечь фары, как включать поворотники, как работают дворники, переключала передачи, с этим у меня всегда были трудности, попривыкла чуть-чуть, послушала музыку (заранее подготовила флэшку со своими любимыми трэками), подловила себя на мысли, что в жизни мало слушаю музыку, потому что нет времени, а тут и время нашлось и даже мысли купить что-то во Вкусно - и точка! и просто посидеть в салоне поесть.

С психологической точки зрения это верно, создать приятную атмосферу в салоне, привыкнуть к нему, чтобы не испытывать страха. Я еще купила всяких вещей в салон и набор автомобилиста тот, что с аптечкой и огнетушителем, и щетку со скребком, и ароматизатор и иконки, и знаки "начинающий водитель". Неделю я подготавливала и салон и себя к поездке.

И вот в субботу ночью я поехала, конечно с сопровождающим и Слава Богу! Потому что, после автошколы, очень мало знаний в голове, а спустя год после школы, есть только базовые какие-то представления, которых на дороге мало, тем более крайне мало, для того, чтобы садиться за руль одной и ездить самостоятельно.

Все люди, конечно, разные, есть такие, которые сразу сели и поехали, а есть такие, которым нужен настрой и значительно больше времени.

Проще говоря, поездка моя была неудачной. Не горела одна передняя фара, в принципе по правилам, уже нельзя ехать, но мы собирались ненадолго, недалеко и решили ехать на аварийке. Из-за сильного мороза наклеить знаки "начинающий водитель" не получилось, поэтому решили ехать на аварийке еще до того, как увидели, что перегорела передняя фара, чтобы как-то отметить для других водителей, что моя машина представляет опасность на дороге. Далее в салоне сломался ремень безопасности со стороны водителя, то есть его пришлось прикрепить к пассажирскому ремню, соответственно мой сопровождающий ехал без ремня.

Машина насквозь промерзла, двигатель завелся с первого раза, но колеса примерзли и я не смогла тронуться с места. Пришлось моему сопровождающему садиться за руль и выезжать. Ладно, далее поехала сама, страшно ужасно, руки тряслись, ноги дрожали, сердце кололо, но я поехала, отступать то уже некуда. Выезд с парковки дался с трудом, нужно было выехать на дорогу и повернуть налево, но вдолбленный мне инструктором принцип отпускать лишь чуть сцепления, не сработал, на данной машине сцепление надо поднимать очень высоко, почти до конца, чтобы тронуться. Повернула кое-как, сразу потеряла скорость, заглохла, тяжко было ужасно, но в принципе, для первого раза терпимо. Был страх задеть другие авто, казалось, что встречные машины мчатся прямо на тебя с бешенной скоростью, все время хотелось прижаться к обочине, а там припаркованные автомобили, плохо держу свою полосу, петляю, выезжаю на соседние, перекрываю дорогу другим машинам. Несмотря на ночные часы, машин было довольно много.

Сплошная неуверенность на светофорах, особенно при повороте налево. Суетливость, нет алгоритма действий, последовательности как таковой, отсюда и ошибки, ну и конечно неправильное переключение передач, полное их игнорирование. В довершение на третьей передаче у меня упала скорость на авто, потому что пока скорости я совершенно не чувствую, а постоянно смотреть на спидометр отвлекает от дороги, тем более что в темноте он не подсвечивается, а присматриваться к нему может занять много драгоценного времени и автомобиль задребезжал, как будто его сейчас разорвет. На этом мой пассажир не выдержал, попросил меня с водительского сиденья и доехал до места назначения сам. К моему большому облегчению.

Оценка моего вождения была неутешительной. Одной на дорогу пока ни ни, только с опытным сопровождающим, ездить на более короткие и простые дистанции, потому что возникает быстрая усталость от непривычки и соответственно грубые ошибки, сделать основной упор на педали и переключение передач, поменьше смотреть в боковые зеркала, как выяснилось я много смотрела по зеркалам и не смотрела на саму дорогу. И мой пассажир вообще мне посоветовал воспользоваться услугами инструктора и поездить вместе с ним на моей машине, потому как профессиональный инструктор заточен на такое и может во время движения грамотно направить в нужное русло.

Все воскресенье проревела, искренне так, от души, детская мечта развеялась как пыль, в понедельник пошла на работу с опухшими глазами. Решила, что больше никогда не сяду за руль, это не мое, даже отдала ключи от машины хозяину. А потом в течении дня успокоилась и решила, что все не так уж и плохо. Все-таки ехала, тронулась с места пусть и не без ошибок, и перестраивалась, и разгонялась и поворачивала налево пусть сумбурно и неуверенно, но для первого раза неплохо ведь. Сама себя успокоила.

Мечты имеют свойства сбываться, но как говорится, бойтесь своих желаний. Оказывается есть такие мечты, которым мало, чтобы они исполнились, необходимо приложить максимум усилий, чтобы они воплотились в реальность. Главное не сдаваться, а по чуть-чуть двигаться вперед маленькими шажочками, действительно ездить на маленькие расстояние, вокруг двора, дома. И не сдаваться.

Я за рулем
Я за рулем

Естественно, навязала крючком в машину всяких оберегов от сглаза, очень много, вяжутся быстро и легко, интересно. Сдерживаю себя, чтобы не обвешать всю машину, дарю друзьям и знакомым.

-5

-6

-7

-8
-9

Жду советов, как преодолеть страх вождения))))