Оказание дополнительных услуг является отдельной и достаточно прибыльной статьей доходов в гостиничном бизнесе, особенно при грамотном подходе. Широкий спектр таких услуг во многом зависит от формата гостиницы, ее местоположения и категории. Часть из них может быть продана на ресепшн, а часть – через модуль бронирования на официальном сайте. В случае использования второго варианта, потенциальные гости смогут моментально определить, какие услуги им необходимы, и оплатить выбранные позиции онлайн.
Среди наиболее популярных дополнительных услуг, следующие пять являются наиболее востребованными:
- Питание – предлагая гостю данную услугу, желательно давать подробное описание разнообразия блюд, сопровождая их фотографиями, указывать цену, формат (например, шведский стол) и время проведения завтрака, обеда, ужина. Также стоит упомянуть о наличии детского меню и возможности доставки еды в номер.
- Проживание с животными – все больше современных туристов путешествуют вместе со своими питомцами. Однако, по статистике, почти половина из них испытывает трудности при поиске места для размещения. В описании данной услуги необходимо указать ограничения (например, по весу животного) и необходимые документы.
- Релаксация – спа-процедуры, массаж, бассейн, хамам, соляная пещера, джакузи и так далее.
- Услуги прачечной.
- Продажа гигиенических и косметических средств – в хостелах, где индивидуальные принадлежности не предусмотрены, будут востребованы гели и шампуни для гостиниц, одноразовые шапочки для душа.
Кроме того, услуги, связанные с транспортом, также пользуются популярностью. Для путешествующих на автомобиле туристов важно наличие парковки – на сайте отеля должна быть информация о том, платная она или бесплатная, охраняемая или обычная городская, а также ее расположение на прилегающих улицах. Отели также могут предложить трансфер гостям, прибывающим на поезде или самолете.
В городских отелях также оказываются и другие дополнительные услуги, такие как:
- Организация экскурсий по значимым достопримечательностям города и его окрестностей.
- Продажа сувениров и брендированных товаров, таких как полотенца, одежда, косметика для гостиниц.
- Предоставление помещений и оборудования для деловых и учебных мероприятий, таких как семинары, конференции, тренинги.
- Бильярд, боулинг и другие развлечения.
- Можно предложить гостям праздничное оформление номера, цветы, корзины с фруктами и тому подобное.
- Продажа и аренда принадлежностей и аксессуаров, отсутствующих в номерах, таких как халаты, тапочки для гостиниц, зубные щетки, косметика для отелей.
- Клиенты также проявляют интерес к турам – предложениям, включающим проживание, питание и разнообразную программу активностей, такие как знакомство с городом и его достопримечательностями, мастер-классы, тренировки и прочее.
Загородные отели, расположенные за городом или на курортах, имеют свои особенности. Здесь гостям необходимо предоставить различные виды увлекательного времяпрепровождения. Поэтому дополнительные услуги, связанные с активным отдыхом, являются особенно актуальными, например:
- Аренда бани – в описании этой услуги необходимо указывать стоимость, минимальное количество часов, на которое возможен заказ, вместимость, предоставление дополнительных принадлежностей, наборов гигиенических средств и косметики.
- Услуги для детей – няня или детская комната, аренда коляски, игры и мастер-классы.
- Различные форматы дневного пребывания, позволяющие гостям посетить отель на несколько часов, чтобы воспользоваться услугами, такими как аквазоны, спа-центры и множество развлекательных активностей.
- Аренда беседок и мангалов, а также продажа угля и жидкости для розжига.
- Прокат летнего и зимнего спортивного инвентаря, такого как сапы, велосипеды, ракетки для бадминтона и тенниса, коньки, лыжи и другое.
- Продажа на ресепшн косметики для пляжа, купальников, аксессуаров для плавания.
Для гостиниц также выгодно приобрести мыло, шампуни, гели и другую одноразовую косметику для отеля в интернет-магазине компании "Номерной Фонд". Они предлагают широкий ассортимент предметов, необходимых для обустройства номеров, таких как оптовые поставки губок для обуви, наборов для гостиниц, посуды, мебели и прочих предметов.