Опишу курс, каким он был на осень 2020 года. Позже Полина его дополнила.
По времени в общей сложности курс длился три месяца и за все это время была очень насыщенная программа.
Но для начала напишу почему именно к Полине Ишхановой пошла. Знаю её ещё из школы Вероники Калачевой. Онлайнов по портрету у нее тогда ещё не было, она вела курс в студии. Позже появился портрет в разных техниках. На днях открытых дверей в школе была возможность посмотреть некоторые уроки с разных курсов и можно было понять подходит тебе преподаватель или нет, как объясняет и что. Тогда выбрала курс другой Полины, но только потому что очень хотелось портреты акварелью рисовать. Понять как изображать кожу и волосы. Следила за творчеством Полины Ишхановой в соц.сетях. И мне нравились ее посты с разбором лиц разных людей.
Интересно было наблюдать за ее исследованиями и разборами. Нравились как получается развороты блокнотов.
Чуть позже Полина сняла курс по портрету и прошло уже несколько потоков. Результат у людей поражал.
У меня портрет тоже любимая тема. Вроде рисую, но получается не так как хочется , с кучей ошибок, которые не замечала. В общем пошла на курс к Полине за ответами на свои вопросы.
Курс начинается с обзора материалов и постановки руки. Частый вопрос как тренировать штрих и чувство тона? Смять лист бумаги и попробовать карандашом передать все изгибы мятой бумаги.
Получается кстати далеко не с первого раза у начинающих . И тут лучше не расслабиться и не затягивать с этими заданиями. Чем быстрее сделаете и пройдете в следующий блок, тем лучше. Больше времени останется на сложные задания. С бумагой можно и в дальнейшем тренироваться, для поддержания формы.
Тут подбирали стиль подписей для дальнейшей работы. Чтобы конспекты с зарисовками смотрелись гармонично. Можно конечно все на отдельных листах рисовать и собирать в папку, но мне кажется что в блокноте удобнее.
Следующий модуль про перспективу и объемы. Ведь в зависимости от поворота и наклона головы меняется ракурс. Что-то уходит дальше и сокращается или уменьшается зрительно, а что-то остаётся прежним. Или становится видимым именно в таком ракурсе.
Полина предлагала подойти к зеркалу покрутить головой или попросить кого-то поворачивать голову в разные ракурсы чтобы понаблюдать как что меняется. Что видно, а что нет. Но мне кажется проще себя записать на видео. Поворачивая голову в разные стороны да и корпус тоже поворачивать по-разному. С видео потом можно стоп кадры рассматривать как что меняется .
Светотеневая схема помогает сразу разложить все пятна тени. Конечно это схематичное изображение и когда будете рисовать пятна тени резко чернить нельзя. Есть опасность что "пережарите" весь портрет в итоге. Да и в тенях есть свои градации, где светлее , где темнее. Начнёте постепенно с практикой их тоже замечать.
Дальше переходим к анатомии. Разбираем лицевые кости, мышцы и жировые пакеты.
Рисуем череп чтобы разобрать все по полочкам. Потом на кальке подписываем все части лица. Череп раза с пятого относительно нормальный получился. Отправляешь на проверку и получаешь разбор своих ошибок. Сидишь переделываешь. Сейчас насколько я поняла Полина расширила эту часть курса добавив инфу. Так что думаю работы практической прибавилось. От себя порекомендую, если есть возможность порисовать черепушку с натуры в разных ракурсах. И хорошо бы найти книгу по анатомии для художников. Сейчас стали появляться очень подробные. Так лучше поймёте и конструктив и как падает свет.
А дальше разбирали все части лица более подробно. Для тренировки можно и свои части лица зарисовывать
Здесь размещу только некоторы фотографии с выполнением заданий. Все что нашла для написания статьи.
Потом от деталей перешли к ракурсам. Сначала простые ,фас и профиль. Позже начали усложнять задачи. Тут как раз может пригодится записанное видео себя. Так легче будет разобраться что меняется.
С наклонами и поворотами тоже засада полная была поначалу. Да и в фас портрет был с лёгким ракурсом, но Полина даёт хорошую обратную связь с разбором ошибок. И хорошо бы набраться терпения и сделать несколько портретов заново с учётом ошибок. Так быстрее начинаешь видеть где косячишь. И уже знаешь как можно исправить.
Ну и уже ближе к концу курса более сложные задания. Более фактурные лица, портреты в разном ключе и интересные ракурсы.
Несколько фото моих попыток что-то рисовать . Естественно с проверками и правками. Спасибо Полина за терпение и умение разъяснить многие моменты буквально на пальцах.
Здесь уже начала понимать ошибки и старалась максимально исправить сама.
После было несколько недель самостоятельной работы и рекомендации от Полины что подтянуть и куда двигаться .
А дальше пауза в портретах длинной почти в год. Было не то что не до портретов, а не до рисования вообще. Перемены в жизни иногда напоминают стихийное бедствие.
В общем опять к портретам вернусь почти через год после курса. Пауза затянулась конечно, но информация успела осесть в голове. Открыла блокнот, пересмотрела конспекты и начала опять пробовать.
Конечно не с первого же портрета все пошло. Но заметила разницу. Понятное дело что все равно нужно поправлять, но результат уже действительно другой.
Я возвращаюсь к портретам время от времени поэтому и результат не такой быстрый может быть . Но если их рисовать постоянно, то это был бы значительный шаг на новый уровень.
В общем нет предела совершенству .Чем больше практики тем лучше.
А у меня на этом пока все. Спасибо что дочитали.