Не хотела он, чтобы Есислав себя неволил. Понимала - никого переделать нельзя, никакая любовь тут роли не играет. Любовью ничего не скрепишь, хотя и можно найти душевный покой, да равновесие. Но и клеткой может стать любовь, крылья обломать и выбраться невозможно будет. Уж не такая ли судьба будет уготована Есиславу, если они не придумает, как им быть вместе, но и не неволить самих себя?
Предыдущая часть:
- Ты мне тоже люб. - Помедлив, проговорила знахарка. - Но и неволить я тебя не собираюсь. Не нужно никаких ограничений - ты такой, какой ты есть. Да и я по лесу люблю побродить, так что ничего страшного не вижу.
- Сложно будет сжиться нам. - Вздохнул Есислав, но глаза его радостно заблестели, когда он понял, что отказа не будет.
- Да, будет сложно, но мы справимся.
Они крепко обнялись, и сидели так до глубокой ночи. И было такое ощущение, что у них даже сердца в унисон бьются. И ладно так между ними всё стало, словно так и должно быть.
А на следующий день пришёл Есислав свататься. Всё чин по чину, правда родственников у невесты не было, поэтому он просто мать с собой взял, чтобы свидетельницей была. А ещё умудрился раздобыть где-то самый настоящий букет! Цветы были свежими, словно их только-только сорвали, и Мстислава долго такому удивлялась, но Есислав не признавался как у него такое чудо получилось, только хитро блестел глазами и всё. Кроме букета подарил он невесте ещё и гребешок из белой кости, да такой тонкой работы был гребешок, что Мстислава сразу им расчесалась, ну никак из рук она его выпускать не хотелось, да и не собиралась она!
Сама она жениху преподнесла пояс, который своими руками вышила. На самом деле сделала она его ещё тогда, как впервые взглядом с Есиславом встретилась. Руки словно сами к ткани потянулись, и не стала она себя останавливать, вот и расшила пояс. Как оказалось - совсем не зря.
Свадьбу на лето назначили и у Мстиславы даже слёзы на глаза навернулись, когда её поздравлять начали все односельчане. За них искренне радовались, и только у Власта был неприятный взгляд. Не взирая на то, что семья у него своя была, а всё равно думал, что Мстислава всю жизнь в девках просидит, ну вот хотелось ему так. Да и кому она такая нужна-то? Оказалось, что нужна и даже очень! Ещё Власта раздражало, как влюблённые друг на друга смотрят и как за руки держаться, словно голубки! У него самого такой любви к жене не было, разве что ребёнок его радовал, да и то воспитанием его он заниматься не хотел, это ведь бабская работа. А тут ещё и Мстислава замуж собралась! Вот и кидал он недовольные взгляды на неё с женихом, но знахарка не обращала на него никакого внимания, что злило Власта. Но до взрыва было ещё далеко, а быть может он и вовсе не произойдёт.
Вместе они пока не жили, но теперь Есислав частенько оставался в доме Мстиславы, беря работу по дому на себя. Доставляло ему удовольствие заботиться о Мстиславе, помогать ей с уборкой, снег раскидывать, да дрова колоть. И чем больше времени они проводили вместе, тем крепче становилась их связь. Есислава даже в лес почти не тянуло, хотя Мстислава ничего ему не запрещала, да и не возникало у неё такой мысли. Наоборот, как-то раз, греясь у печи в объятиях любимого, мелькнула у неё у самой мысль по тропе оборотничества пройти. Мелькнула и пропала, но раз задумалась, то быть может и правда стоит этим заняться?
А морозы стояли крепкие, такие, что казалось воздух звенит. Коль приходилось выходить на улицу, то заматывались по самые глаза, кто-то даже по две шапки натягивал, а уж о количестве штанов и варежек можно было только догадываться. Да и животных приходилось обогревать - в этой местности давно таких морозов не было! Даже ошалевшие от голода и холода волки выходили к околице, смотрели на тёплые человеческие дома злыми глазами и грустно выли. Но соваться на территорию оборотней им ума хватало, конечно. Но от грустного воя этого становилось на душе тускло и холодно, и если долго вслушиваться, то словно сам оказывался в снегу с пустым брюхом. Конечно, пугали они здорово, но в сараи к животным волки опасались лезть. Но даже днём подходили к околице, и смотрели голодными глазами, и от этого взгляда дрожь по коже пробегала. Тощие, лохматые, огромные... Детей в такие дни старались со дворов не выпускать - ну его, лучше поберечься.
Но зимой в деревне тоже дел полно. Мужчины чинят инструмент для работы, или что-то дома мастерят. У кого-то и вовсе ещё одна комната к дому пристроена, где можно заниматься всяческими работами. Женщины прядут пряжу и вяжут вещи, или вышивают, или шьют. Мстислава же шубкой для себя заячьей занялась. Есислав перед зимой приготовил шкуры, поэтому теперь она занялась ею, благо что запасов трав было достаточно, да и отвары всегда были наготове - увы, часто по такой погоде простужались. А ещё было здорово сбегать к соседям в баню, где можно намыться до скрипа, а потом босиком пробежать по снегу до дома! Ух как это было здорово! И после таких пробежек не болел никто, а чуть сквозняк прихватит - и всё, слёг человек! Вот ведь странная штука была.
А ещё казалось, что морозы эти никогда не закончатся. Что мир застыл, скованный морозом, и больше ничего здесь не происходит и ничего не произойдёт...
Но это впечатление было обманчивым, конечно же. Зима отгуляла свои снежные хороводы, и солнышко вновь начало пригреваться. Снега было так много, что когда он начал таять, то тут, то там возникали целые маленькие озёра. Лесная речка разлилась и не пела - ревела своим мелодичным голоском.
Все радовались приходящей весне, которая упрямо боролась со снегом, но и зима сдавать позиций не собиралась - прихватывал бодрящим морозцем по вечерам.
А вот Потап был мрачен. Ходил он по деревне, поглядывая на односельчан, и Мстислава знала, о чём он думает. Увы, проблемы с соседней деревне не закончились. Ведь в лесу во время оттепели снова нашли капкан, который был совсем близко к их деревне.
С этим точно нужно было что-то делать!
По весне, как обычно, Мстислава отправилась в лес, который был наполнен свежестью и запахом свежих трав. Самое то, чтобы набрать у молодых елочек почек, из которых варится великолепное варенье! И настои из них очень полезные получаются. Есислав не смог с ней пойти - занимался домом, и ведь чувствовал не надо невесту одну отпускать. Вот не надо и всё тут! Но Мстислава неожиданно упёрлась - по каким-то там приметам именно сегодня нужно было собрать ей какие-то травы! Вот надо и всё тут, и деваться некуда! За зиму то запасы Поистощились, тут сколько не запасай - всё равно не хватит. Вот и отправилась Мстислава одна в лес, а Есислав остался в деревне.
Только через несколько часов встрепенулся, понял, что Мстиславы давно нет. Обещала ведь вернуться после обеда, а её всё нет и нет!
Ох, какими же себя Есислав словами крыл - сказать страшно! Осознав, что невесты нет, бросился он на поиски, никого не слушая. А баба Паша на уши всю деревню подняла - сердцем чувствовала, что случилось что-то. Есислав быстро по запаху пошёл - ни с чем он не спутает родной запах, который врезался ему в память. Чудесная смесь из трав - словно непередаваемый отпечаток, который навсегда остался в его памяти.
Сначала вывел запах его на берег звонкой лесной безымянной речки. Звенит река, переливается, скачет по руслу и камням - нет ей дела до чужих бед и переживаний. Сосны над головой шумят иголками, перешёптываются между собой, обсуждая свои, древесные, дела. А Есислав по следу идёт, сердце глухо о рёбра колотится - что же с Мстиславой случилось? Отчаянно надеется он на то, что с ней всё в порядке, и она просто задержалась, увлеклась своими травами!
След привёл его на пространство между двух крепких сосен.
Есислав замер, оглядываясь - тут был капкан. Челюсти его были разжаты и вокруг было множество следов.
И несколько капель крови.
Продолжение;
Если вы хотите поддержать Автора:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788 (+79523675587)