Найти в Дзене
Геолог и путешественник

Двойное дно фильма «Вася не в себе», мигранты - хорошие, русские - плохие, снято на деньги Министерства Культуры…

На выходных посмотрели данный «шедевр», на первый взгляд добрый и веселый фильм, но на подсознании закладывается другая история. Чем он и опасен. Если кратко, то сюжет таков: Картина рассказывает об успешном бизнесмене, который не всегда честно ведёт дела и редко считается с наемными рабочими на своей стройке. Жизнь главного героя резко меняется, когда он попадает в аварию и просыпается в теле обычного работяги – мигранта из Средней Азии, которому грозит депортация. Теперь ему придётся приложить немало усилий, чтобы вновь стать самим собой. Вася приходит на стройку, где был директором, и мигранты его приглашают в свою бригаду, таскай цемент, кирпич, трудись и будешь обеспечен похлебкой и спальным местом. Потом Васю забирает полиция, откуда его вытаскивает женщина легкого поведения, услугами которой он пользовался в прошлом, за счет своих связей (подозреваю, что половых) с высоким чином полицейского начальства. Затем Вася ночует под мостом у бомжа, которого он до этого (когда еще был в
Был Вася, а стал мигрантом, кадр из фильма
Был Вася, а стал мигрантом, кадр из фильма

На выходных посмотрели данный «шедевр», на первый взгляд добрый и веселый фильм, но на подсознании закладывается другая история. Чем он и опасен.

Если кратко, то сюжет таков:

Картина рассказывает об успешном бизнесмене, который не всегда честно ведёт дела и редко считается с наемными рабочими на своей стройке.

Вася и бригадир мигрантов на стройке, кадр из фильма
Вася и бригадир мигрантов на стройке, кадр из фильма

Жизнь главного героя резко меняется, когда он попадает в аварию и просыпается в теле обычного работяги – мигранта из Средней Азии, которому грозит депортация. Теперь ему придётся приложить немало усилий, чтобы вновь стать самим собой.

Вася приходит на стройку, где был директором, и мигранты его приглашают в свою бригаду, таскай цемент, кирпич, трудись и будешь обеспечен похлебкой и спальным местом.

Вася таскает цемент, кадр из фильма
Вася таскает цемент, кадр из фильма

Потом Васю забирает полиция, откуда его вытаскивает женщина легкого поведения, услугами которой он пользовался в прошлом, за счет своих связей (подозреваю, что половых) с высоким чином полицейского начальства. Затем Вася ночует под мостом у бомжа, которого он до этого (когда еще был в своем теле) обманул, заставив танцевать за тысячу рублей, так и не отдав ему деньги. Бомж отдает ему последний «Доширак», отложенный на день рождения.

Бомж, обманутый Васей, а потом его приютивший под мостом
Бомж, обманутый Васей, а потом его приютивший под мостом

В итоге, побыв в шкуре мигранта, Вася понял, что и мигранты тоже люди, человеческое есть и в бомже и проститутке, а та женщина (девушка), от которой он собирался уйти, оказывается самая лучшая из всех, что у него были. «Бог» или чудо возвращает его обратно, и Вася становится лучшим человеком на свете…

Все это конечно интересно, занимательно, и делает нас добрее. Но это кино. Реальность несколько иная:

1) Мигранты – это тоже люди, согласен, но…

Зашкаливающий уровень преступности, их нежелание ассимилироваться в нашу культуру, неуважение к закону и титульной нации, не позволяет расплакаться от умиления по сюжету фильма. Не показаны их семьи, которые часто не далеко где-то на родине (как по сюжету фильма), а тут в России в паранджах и агрессивными детишками (привет Нижний Тагил), пользуются всеми бесплатными благами государства (мат.капитал, медицина) не сделав для государства их принявшего ровным счетом ничего;

2) Футбольные фанаты, которых показывают этакими скинхедами, которые идут разбираться с мигрантами, все сплошь белой кожи, что вызывает подсознательное негативное восприятие от них и их поступков.

Футбольные фанаты идут разбираться с мигрантами. Кадр из фильма
Футбольные фанаты идут разбираться с мигрантами. Кадр из фильма

Но покажите мне сейчас этих футбольных фанатов, которые гоняют мигрантов? Где эти скинхеды? Государство давно с ними разобралось, заставив русский народ считать себя этаким вторым сортом. И если за преступников мигрантов вступаются диаспоры, то кто же скажет слово за русских? Никто! Только 282 статья УК, которая применима в основном к русскому народу в качестве наказания.

3) Рабочие на стройке, оказывается все сплошь музыканты и у них свой оркестр, и не их вина, что у себя на родине они никому не интересны, поэтому и едут работать тяжелым неблагодарным трудом в Россию.

Мигранты-оркестранты, кадр из фильма
Мигранты-оркестранты, кадр из фильма

Интересный момент, переворачивающий все с ног на голову. Фактически же в Россию едут люди совсем другого уровня образования, и их сознательно привлекают олигархи, прочие дельцы- конъюнктурщики и недалекие чиновники от власти, стремясь себе подсуетить очередную яхту или выслуживаясь перед начальством (привет Хуснуллин), не задумываясь к каким последствиям это приводит. На самом деле образованный специалист, музыкант или инженер, вряд ли пойдет работать в России на стройку, хватает вакансий и для них и с хорошей оплатой как на родине, так и у нас.

4) Васино начальство (хозяева компании, ведь Вася всего лишь наемный топ-менеджер) показано туповатым, пьющим, зависающим в смартфоне и хихикающим от бульварных шуточек, лапающим женщин, и не обращающим на него внимания. Васю никто не выслушал, даже не поняли, что он хотел сказать, хотя просидел у них в прихожей в ожидании приема ни один час.

Один из хозяев строительной компании Васи
Один из хозяев строительной компании Васи

Это смешно, но опять искажает действительность. Чтобы создать компанию, управлять ей, нужна деловая хватка и умение выслушать своих подчиненных, и это явно не те люди, которые в реальности делают бизнес, а фильм навязывает нам образы недалеких дельцов в малиновых пиджаках. Нет уже таких, вымерли как мамонты.

5) И на сладкое, а точнее горькое:

Фильм «Вася не в себе» был создан при поддержке Министерства культуры России!

Те, кто сидят в Минкульте и выбирают фильмы, которые получают государственную финансовую поддержку, о чем думают?

Фильм погружает нас в мир розовых пони и тем больнее реальность, когда кто-то попадает по каток мигрантского беспредела при попустительстве продажных служащих из силовых структур.

И только общественный резонанс и окрик Бастрыкина заставляют их начать шевелить филейными частями тела…

На кого в очередной раз укажет перст Бастрыкина? Кажется, что без него у нас в стране творился бы полный беспредел?
На кого в очередной раз укажет перст Бастрыкина? Кажется, что без него у нас в стране творился бы полный беспредел?

Прошу поддержать лайком, благодарю! И будьте осторожны при просмотре таких фильмов, у них двойное дно. Смотрите критичнее на окружающую реальность. Всем добра