На выходных посмотрели данный «шедевр», на первый взгляд добрый и веселый фильм, но на подсознании закладывается другая история. Чем он и опасен.
Если кратко, то сюжет таков:
Картина рассказывает об успешном бизнесмене, который не всегда честно ведёт дела и редко считается с наемными рабочими на своей стройке.
Жизнь главного героя резко меняется, когда он попадает в аварию и просыпается в теле обычного работяги – мигранта из Средней Азии, которому грозит депортация. Теперь ему придётся приложить немало усилий, чтобы вновь стать самим собой.
Вася приходит на стройку, где был директором, и мигранты его приглашают в свою бригаду, таскай цемент, кирпич, трудись и будешь обеспечен похлебкой и спальным местом.
Потом Васю забирает полиция, откуда его вытаскивает женщина легкого поведения, услугами которой он пользовался в прошлом, за счет своих связей (подозреваю, что половых) с высоким чином полицейского начальства. Затем Вася ночует под мостом у бомжа, которого он до этого (когда еще был в своем теле) обманул, заставив танцевать за тысячу рублей, так и не отдав ему деньги. Бомж отдает ему последний «Доширак», отложенный на день рождения.
В итоге, побыв в шкуре мигранта, Вася понял, что и мигранты тоже люди, человеческое есть и в бомже и проститутке, а та женщина (девушка), от которой он собирался уйти, оказывается самая лучшая из всех, что у него были. «Бог» или чудо возвращает его обратно, и Вася становится лучшим человеком на свете…
Все это конечно интересно, занимательно, и делает нас добрее. Но это кино. Реальность несколько иная:
1) Мигранты – это тоже люди, согласен, но…
Зашкаливающий уровень преступности, их нежелание ассимилироваться в нашу культуру, неуважение к закону и титульной нации, не позволяет расплакаться от умиления по сюжету фильма. Не показаны их семьи, которые часто не далеко где-то на родине (как по сюжету фильма), а тут в России в паранджах и агрессивными детишками (привет Нижний Тагил), пользуются всеми бесплатными благами государства (мат.капитал, медицина) не сделав для государства их принявшего ровным счетом ничего;
2) Футбольные фанаты, которых показывают этакими скинхедами, которые идут разбираться с мигрантами, все сплошь белой кожи, что вызывает подсознательное негативное восприятие от них и их поступков.
Но покажите мне сейчас этих футбольных фанатов, которые гоняют мигрантов? Где эти скинхеды? Государство давно с ними разобралось, заставив русский народ считать себя этаким вторым сортом. И если за преступников мигрантов вступаются диаспоры, то кто же скажет слово за русских? Никто! Только 282 статья УК, которая применима в основном к русскому народу в качестве наказания.
3) Рабочие на стройке, оказывается все сплошь музыканты и у них свой оркестр, и не их вина, что у себя на родине они никому не интересны, поэтому и едут работать тяжелым неблагодарным трудом в Россию.
Интересный момент, переворачивающий все с ног на голову. Фактически же в Россию едут люди совсем другого уровня образования, и их сознательно привлекают олигархи, прочие дельцы- конъюнктурщики и недалекие чиновники от власти, стремясь себе подсуетить очередную яхту или выслуживаясь перед начальством (привет Хуснуллин), не задумываясь к каким последствиям это приводит. На самом деле образованный специалист, музыкант или инженер, вряд ли пойдет работать в России на стройку, хватает вакансий и для них и с хорошей оплатой как на родине, так и у нас.
4) Васино начальство (хозяева компании, ведь Вася всего лишь наемный топ-менеджер) показано туповатым, пьющим, зависающим в смартфоне и хихикающим от бульварных шуточек, лапающим женщин, и не обращающим на него внимания. Васю никто не выслушал, даже не поняли, что он хотел сказать, хотя просидел у них в прихожей в ожидании приема ни один час.
Это смешно, но опять искажает действительность. Чтобы создать компанию, управлять ей, нужна деловая хватка и умение выслушать своих подчиненных, и это явно не те люди, которые в реальности делают бизнес, а фильм навязывает нам образы недалеких дельцов в малиновых пиджаках. Нет уже таких, вымерли как мамонты.
5) И на сладкое, а точнее горькое:
Фильм «Вася не в себе» был создан при поддержке Министерства культуры России!
Те, кто сидят в Минкульте и выбирают фильмы, которые получают государственную финансовую поддержку, о чем думают?
Фильм погружает нас в мир розовых пони и тем больнее реальность, когда кто-то попадает по каток мигрантского беспредела при попустительстве продажных служащих из силовых структур.
И только общественный резонанс и окрик Бастрыкина заставляют их начать шевелить филейными частями тела…
Прошу поддержать лайком, благодарю! И будьте осторожны при просмотре таких фильмов, у них двойное дно. Смотрите критичнее на окружающую реальность. Всем добра