Найти тему
1,3K подписчиков

Крушение под Эшеде

937 прочитали

Эта катастрофа является наиболее значительной в истории железных дорог Германии, а также в истории высокоскоростных поездов в целом. Произошло это с ICE-1, первым немецким высокоскоростным поездом из семейства "InterCity-Express", который является предшественником "Сапсана". История данного поезда начинается с 1991 года, когда он начал выходить в регулярные рейсы.

В среду, 3 июня 1998 года, ICE-1, состоящий из 2 головных и 12 промежуточных вагонов, перевозивший 287 пассажиров, двигался из Мюнхена в Гамбург. В 10:56 по местному времени при скорости 200 километров в час, на третьей оси первого вагона произошел разрыв бандажа на правом колесе из-за усталостной трещины. Бандаж соскользнул и пробил пол вагона, застревая между креслами.

Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Nils Fretwurst. Собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=359420
Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Nils Fretwurst. Собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=359420

Пассажиры сразу заметили инцидент, услышав шум и увидев огромный кусок металла, торчащий из пола. Один из пассажиров отправился искать кондуктора, чтобы тот оценил ситуацию и принял решение о применении стоп-крана. Однако кондуктор находился в третьем вагоне, а инцидент произошел в первом. За время, пока пассажир искал кондуктора, а затем кондуктор шел к первому вагону, поезд проехал более шести километров менее чем за три минуты, тогда как внешняя часть бандажа продолжала повреждать шпалы.

Однако точно через три минуты после разрыва бандажа на тех железнодорожных путях, где главные пути сходятся через стрелочные переводы, поезд столкнулся с двумя путевыми съездами. Первый съезд был пошерстным, то есть на нем нельзя было переключиться на соседний путь, а второй съезд был противошерстным, где такая возможность была предоставлена.

Источник фото: fotoxcom.ru https://fotoxcom.ru/страшные-фото-катастроф/
Источник фото: fotoxcom.ru https://fotoxcom.ru/страшные-фото-катастроф/

В 10:58, при прохождении первой стрелки, колеса второй тележки первого вагона сошли с рельсов без отвязки поезда и разрыва тормозной магистрали, что привело к несрабатыванию аварийного торможения и продолжение движения поезда. Однако при прохождении второй стрелки, колесо первого вагона ударило по остряку стрелочного перевода, что вызвало переключение стрелки на боковой путь. В результате, второй вагон успел перескочить стрелку, но третий вагон был разделен на две части, одна из них двигалась по главному пути, а другая по боковому.

Все это произошло при скорости 200 километров в час, из-за чего третий вагон был сброшен с рельсов поперек пути, снёс опору автомобильного моста, перекрывающего железную дорогу. Только после этого произошла разгруппировка вагонов и сработала аварийная тормозная система. Четвертый вагон проскочил падающий мост, но после этого перевернулся и врезался в деревья. Мост, в свою очередь, упал на заднюю часть пятого вагона, а оставшиеся вагоны начали складываться друг на друга, образуя гармошку. В результате происшествия погибло 99 пассажиров из 287, а также два рабочих, находившихся у опор моста, еще 88 пассажиров были ранены. После этой крупной катастрофы Deutsche Bahn, оператор немецких железных дорог, провел техническое переоснащение всего парка высокоскоростных поездов, ужесточил требования к техническому обслуживанию и повысил его регулярность. Также была введена ультразвуковая проверка бандажей колесных пар.

Мемориал погибшим, расположенный рядом с местом катастрофы. Вид сверху. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Silberchen. Собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=893036
Мемориал погибшим, расположенный рядом с местом катастрофы. Вид сверху. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Silberchen. Собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=893036

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Как всегда, на связи Smart Simulation!