Найти тему
7,2K подписчиков

Google и Android // разрушение всеобщей экосистемы только укрепляет позиции Apple

Противостояние брендов всегда казалось мне чем-то искусственным, особенно в сравнении с классификацией девайсов по принадлежности к различным операционным системам. В последней есть хоть какой-то практический смысл, хотя мы прекрасно знаем, как модные тренды и соцсети влияют на умы. Молодой человек может прочитать тонну статей про то, что «зелёный робот» гибче и разнообразнее «откушенного яблока». Однако ему достаточно увидеть всего несколько опросов с участием красивых девушек, выдающих «базу» на тему «как только я поняла, что у него Android, сразу сказала ему пока-пока», чтобы начать тщательно штудировать объявления о продаже «восстановленного» iPhone. И это давно известная и понятная история, однако эксперты сегодня отмечают, что позиции Android в его кокурентной борьбе с iOS за потенциального юзера снова начинают ухудшаться. Вот только на этот раз Apple не имеет к этому процессу никакого отношения.

androidpolice.com
androidpolice.com

Размытые стандарты

Известно, что Android силен своей кастомизацией. Обилие системных средств и приложений, позволяющих настроить девайс с «зеленым роботом» под свои нужд задачи каждому юзеру, значительно превышает все имеющиеся на сегодня варианты у владельца iPhone или iPad. Мы также знаем, что разнообразие производителей и моделей в определенном смысле подставляет Android OS ножку, нервируя пользователей багами, значительным количеством дублирующих друг друга предустановленных приложений и отстающими иногда до полугода системными обновлениями. Однако никогда еще «робот» не сталкивался с ситуацией, когда словосочетание «смартфон на Android OS» означало бы как минимум три значительно различающихся  варианта девайсов. Размывание стандартов, начавшееся с появления собственной линейки Pixel у компании Google, продолжилось в виде все возрастающего количества китайских девайсов, которые прекрасно чувствуют себя без Google сервисов.

androidpolice.com
androidpolice.com

Производители и экосистемы

Изначально гаджеты на Android не имели обыкновения выставлять барьеры в «общении» друг с другом. Однако Apple создала весьма удобный для пользователей коммерческий прецедент, который получил называние «экосистема устройств». Эта история очень понравилась другим производителям, так как она позволяет продавать еще больше гаджетов одному и тому же юзеру, предлагая ему реальные преимущества и при этом отлично зарабатывая. И вот уже определенные режимы Pixel Watch 2 от Google синхронизируются только с линейкой смартов Pixel. А если вы купили себе Galaxy Watch от Samsung, но при этом владеете смартфоном от другого производителя, то добиться некоторых элементарных вещей, которые делаются в два тапа при наличии современного Samsung телефона, с аппаратом иного бренда будет весьма сложно.

Фрагментация внутри фрагментации

Это давняя проблема Android и обратная сторона его невероятного разнообразия. Огромное количество производителей диктуют свои условия, предлагают свои варианты Android оболочек и UI. У Samsung есть One UI, у OnePlus имеется OxygenOS, Motorola ратует за стоковую OS. И нельзя сказать, что ребята из Google не пытаются как-то упорядочить все более хаотичное движение. Одним из самых свежих и удачных примеров можно назвать появление единого сервиса Quick Share. До этого были Google Pay, Google Cast, создание бэкапов, которые работают на всех без исключения смартфонах с подключенными Google сервисами вне зависимости от бренда.

androidpolice.com
androidpolice.com

Что важнее для Google: развитие своего бренда или всей системы Android в целом?

Нет, все понятно, Apple задала высокую планку и показала успешность всего предприятия. Если у тебя есть свое «железо» и «ось», то возможно многое, что и не снилось остальным производителям. Тем более Android, как уже говорилось выше, гораздо более гибкая операционка, что позволяет предложить пользователю дополнительные бонусы. Однако у такого решения в исполнении Google есть как минимум два неприятных последствия для большинства Android пользователей.

  • Во-первых, другие бренды также бросились разрабатывать свои варианты систем и пытаться организовать производство «железа». Это очень дорогая история, не каждому производителю под силу, и потому их количество растет медленно, но неуклонно.
  • Во-вторых, Pixel как бренд от Google получил те же характеристики элитарности и трендов, что и iPhone. При том что сами по себе аппараты этой линейки довольно удачны с точки зрения конструктивных особенностей и отличного софта, в официальной продаже, насколько мне известно, современный Pixel можно купить только в семнадцати странах. Это, конечно, прогресс, если учесть, что начиналось все с шести. Тем не менее, стоимость аппаратов всегда была весьма ощутимой для кошелька пользователя. В России Pixel линейка в официальном порядке не представлена, а цены на Pixel 8 Pro на онлайн площадках незначительно отличаются от «яблочных», достигая 100K рублей.
androidpolice.com
androidpolice.com

Экосистема Apple гораздо больше организована внутри себя

Все перечисленные выше процессы значительно влияют на целостность Android как общности девайсов, работающих на одной OS. Да, у «яблочников» есть проблемы с разъемами, когда для соединения IPhone с MacBook нужно покупать переходники «по цене самолета», однако в целом там присутствует стабильность внутри экосистемы. Иными словами пользователь не думает обычно, будет ли новое «яблочное» устройство взаимодействовать с более старым, а просто нажимает на кнопку или тапает по иконке. Понятно, что ребята из Купертино достигают своего, действуя наперекор философии Android, где пользователю предоставляется гораздо больше возможностей для реализации своих представлений о том, каким должен быть конкретно его смартфон. Однако тот же юзер может в конце концов отчаяться от внутренней борьбы, скажем, между Google и Samsung или от того, что не может обновить свои «возрастные», находящиеся в полном рабочем порядке устройства, и таким образом оказаться отрезанным от нового софта, а в самых неприятных случаях и от Google сервисов. Мой личный опыт подсказывает, как именно чувствует себя владелец 12.2 дюймового старого планшета от Samsung, превратившегося из мощного девайса в беспомощную фоторамку. Если коротко, то он начинает с уважением смотреть на весьма преклонного возраста iPad, который продолжает исправно обновляться и отлично справляется с решением предлагаемых задач.