Как бывает плохой и хороший газобетон или обойный клей, так и винтовые сваи могут быть разного качества. Хорошие винтовые сваи — надежный долговечный фундамент. Некачественные — потенциальный источник проблем. Сегодня расскажем про основные отличия свай заводских и «кустарных».
Толщина и качество металла
Чтобы привлечь покупателя низкой ценой, нечестные производители используют тонкостенные трубы и лопасти из тонкого металла. Такие прослужат меньше или вовсе деформируются еще при завинчивании. Рекомендованные минимальные параметры для популярных размеров свай — в таблице ниже. (Учитывайте, что сама труба по ГОСТ имеет допустимую погрешность толщины металла в ±10 %, а к итоговой толщине стенки сваи добавляется толщина покрытия).
Другой способ производителей сэкономить в ущерб качеству — использование лежалых труб, тронутых коррозией или из бывших в употреблении. Следы коррозии ищите внутри трубы — снаружи их маскируют под слоем покрытия.
Геометрия лопасти
Лопасть должна быть перпендикулярна стволу, без резких изгибов. В противном случае сваю будет сложно закрутить. Кроме того, труднее будет соблюдать вертикальность сваи при погружении. На скриншоте — реальный отзыв покупателя о сваях КЗС в сравнении со сваями «с рынка». Вероятно, проблема Александра со сваями другого производителя была связана именно с геометрией лопасти.
Сварные соединения
Сварные швы наконечника и лопасти должны быть сплошными, без прожогов, трещин, равномерной толщины. Они должны быть зачищены и защищены покрытием. Если лопасть плохо приварена, ее может сорвать при монтаже, и такая свая не будет нести проектную нагрузку. А не защищенный покрытием шов быстро корродирует.
В этом коротком ролике сотрудник нашего завода показал, как выглядит сварной шов на сваях заводского и «кустарного» производства:
Покрытие
Покрытие служит для защиты свай от коррозии. Бывают разные типы покрытия, которые обеспечивают разный срок службы свай. Самый бюджетный вариант, который мы применяем, — эпоксидная эмаль, самый стойкий — горячее цинкование. При горячем цинковании свая покрывается защитным составом не только снаружи, но и изнутри. Своим клиентам мы также предлагаем двухкомпонентное покрытие на основе эпоксидной смолы, оно дороже эмали, но обеспечивает большую защиту, а также холодное цинкование.
Любое покрытие должно быть равномерным, без «проплешин», царапин, тем более без следов ржавчины.
Упаковка и транспортировка
Чтобы покрытие сваи не повредилось еще при транспортировке, нужно ответственно подходить к их упаковке и перевозке. Сваи должны быть быть аккуратно сложены и закреплены в кузове или на поддоне, а не кататься по кузову на всех кочках.
Если для вас актуален вопрос приобретения свай, за действительно качественными опорами обращайтесь в «Королевский завод свай». Мы — один из крупнейших производителей свай в России. Монтируем свайный фундамент преимущественно в Центральном федеральном округе, а заказать наши сваи с доставкой можно в любой регион России.