Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Проклятие (часть 6)

Чёрная вуаль ночи накрыла город. Золотистый свет фонарей освещал пустынные улицы. Время было без пяти минут два уже нового дня. Наташка поёжилась от холода, принесённого резким порывом ветра.

- Транспорт уже не ходит, на такси денег нет, остаётся идти пешком, - подумала девушка, закрутила на шее шарф, который мама связала ещё к прошлой осени, спрятала в него нос и и решительно зашагала по пустынной улице. Идти предстояло километров восемь. Примерно таким было расстояние между районами и домами девчонок.

Недавно прошёл дождь, но ветер успел разогнать тучи. Наташка посмотрела вверх. Над ней раскинулось небо, усыпанное звёздами. Они отражались в зеркале больших луж. Асфальт перестал быть чёрным - вся световая гамма ночного города разлилась в бликах мокрой дороги. Ветер подталкивал в спину, помогая двигаться быстрее.

Под пристальным взглядом звёзд, под отдалённый шум в стороне, спешащих куда-то поездов, к девушке подступило, какое-то щемящее чувство ностальгии.

- При маме такой ситуации возникнуть не могло... - думала Наташа. Фрагменты прошлой жизни врезались в её душу. От этих воспоминаний навалилась грусть. Влажные глаза девушки смотрели в бесконечное пространство, память рассказывала о прошлом, от этого сердце стучало потеряно, с тоской...

Городские улицы сменились промышленной зоной. По обе стороны дороги расположились два некогда больших завода республиканского значения. Тёмные большие окна цехов ночью казались абсолютно безжизненными. Наташка шла вдоль большого бетонного забора, старательно обходя глубокие лужи, потому как вода через молнию уже успела проникнуть в один ботинок. На большой скорости пронеслась пара машин и опять наступила неприятная тишина. Наташка слышала негромкий отклик своих каблучков от асфальта. Хмель под воздействием свежести и колючего ветра исчез окончательно. Впереди замаячил забор городского кладбища. Сердце от быстрого шага и страха застучало ещё громче. Вот уже на стыках плит кладбищенского забора в свете уличный фонарей просматривались старые надгробия в кованных оградках. Воображение рисовало жуткие образы привидений или мертвецов, которые ночью хозяйничают на кладбище. С его территории доносились странные звуки, похожие на скрип рассохшегося старого дерева и треск сухих веток, будто медведь пробирается сквозь лесную чащу.

Почему-то на ум пришла незамысловатая песенка из какого-то старого фильма:

- А на кладбище всё спокойненько
 от общественности вдалеке...

Под нехитрый мотив песни, Наталья поравнялась со входом на кладбище. Здесь обычно старушки торгуют венками и цветами... Боковым зрением девушка заметила тень и движение от ворот... Она жутко испугалась, невольно заревела, потом вспомнила маму, а после закричала "Помогите!" и на ватных ногах выскочила в полном безумстве на проезжую часть, едва не очутившись по колёсами "Жигулей".

Если бы Наташка так не испугалась, то смогла разглядеть, что это вовсе не приведение, а местный абориген Жора, который только проснулся на свежем захоронении после бурных поминок, водкой и пирогами, заботливо оставленными родственниками ...

Но всего этого девушка не слышала. Громкий скрип тормозов завис на мгновение в воздухе и был унесён очередным порывом ветра.

- Тебе жить надоело? - с этими словами выскочил из машины молодой человек с спортивном костюме, куртке-Аляске и красивых кроссовках, из которых выглядывали белоснежные носки.

- Помогите! - вскрикнула Наталья в последний раз и рухнула в руки не менее испуганного водителя.

- Эй, ты чего? Я же тебя не сбил... - пробормотал в ужасе парень и понёс пострадавшую в машину.

Когда девушку удалось разместить на переднем сиденье, до машины дохромал кладбищенский Жора. Он уставился в боковое окно с жалостливым видом. Его давно нестриженные кудрявые волосы по форме напоминали большую лохматую папаху, а из приоткрытого рта выглядывал одни единственный зуб.

- Огоньку не найдётся? - промолвило чудище.

Наташка в этот момент пришла в себя и снова закричала.

- Ой, мамочка!

- Слава Богу жива! - выдохнул молодой человек и ответил просителю: - Сейчас, отец, в бардачке вроде были спички...

Жора ушёл, а водитель внимательно посмотрел на девушку, а затем довольный улыбнулся:

- Черёмушкин переулок, дом пять, Наталья?

- Откуда вы знаете? - спросила Наташка, вытерла от слёз глаза и уставилась на парня.

- Ты теперь ко мне на вы будешь обращаться?

- Саша? - осенило девушку. - Тебя мне сам Бог послал.

- Что случилось? Этого испугалась?

- Угу...

- А, что ты ночью на кладбище делала? Какой-то страшный обряд совершала? - решил пошутить Александр.

- Я... - растерялась она от такого вопроса. - Я просто мимо шла...

- В такое время мимо шла? - удивился он. - Ну, ладно мимо, так мимо... Сейчас ты домой?

- Да... - робко ответила Наташка и вздохнула с облегчением. В машине было тепло, из магнитолы на волне "Европы Плюс" зазвучала песня группы "Наутилус Помпилиус" "Я хочу быть с тобой", потом отметилась Алла Пугачева с песней "Я тебя поцеловала", а затем Юра Шатунов порадовал ночных путников "Белыми розами". За окном автомобиля снова показались жилые застройки и город уже не казался девушке таким зловещим.

- Ты откуда едешь? - спросила она.

- Друг попросил отвезти в аэропорт...

- А ты откуда в столь поздний час?

- На день рождение к подруге ходила... - сухо ответила Наташа, стараясь быть максимально краткой... - Обещала, что останусь ночевать, но мне у неё не понравилось...

- Ясно... Ну, ты больше к ней не ходи... А, то вдруг снова от страха в обморок хлопнешься... Хотя мужик на самом деле, на привидение слегка смахивал... Если бы не ты, я и сам бы вздрогнул от страха. А так девушка в машине и пугаться неприлично стало быть...

- За забором скрипело и шуршало что-то... Я подумала, что это мертвецы из могил повылазили... Так страшно стало... а потом из ворот за мной кто-то побежал...

- Не зря говорят, что у страха глаза велики...

- Это да...

Молодые люди от души рассмеялись. Автомобиль "Жигули" тем временем, слегка покачиваясь, закатился во двор. Александр, как в прошлый раз, остановил машину возле самого подъезда.

- Пожалуй, доведу тебя до квартиры... А, то вдруг опять чего-нибудь привидится... Весь дом разбудишь...

- Не откажусь. Сама теперь боюсь...

Возле квартиры Наталья подняла на Сашу глаза и посмотрела в лицо. Оно показалось совершенно обычным со счастливым беззаботным взглядом, немного детским, о бесконечно добрым.

- Спасибо, Саша! Спасаешь меня во второй раз... Ты - мой ангел хранитель!

- Ну, нет... Ангелом быть однозначно не хочу! А вот хранителем не против, - ответил он игриво и тут же предложил: - Может в кинушку сходим? "Интердевочка" в повторном прокате с этой недели началась...

- С удовольствием! - ответила согласием Наташка. В этот момент она чётко осознала, что Александр замечательный парень и даже немного симпатичный...

Незаметно пролетел первый месяц учёбы. Осень плавно перетекла в октябрь Осеннее солнце уже не казалось кратером кипящего вулкана, а больше напоминало редкого и желанного гостя. Пожухлые листья уже не падали с деревьев в сонной задумчивости, а неслись под завывание ветра в неизвестном направлении.

С началом занятий времени для встреч почти не оставалось. Учёба так увлекала, что девчонки учились с удовольствием, понимая ценность полученных знаний. Преподаватели отлично знали своё дело, любили его и старались вносить новизну в учебный процесс, показывая с помощью слайдов на большом экране ту красоту, которую швея может создать своими руками.

Отношения Натальи и Алёны особо не испортились после дня рождения. Хотя последняя, время от времени, вспоминала, что зря подруга отказалась от отношений со Стасиком, и многозначительно намекала, что он желает загладить вину... Наташка пропускала мимо ушей любую информацию про Стаса, тем более что у неё появился замечательный друг Сашка. Пусть не такой красавчик, но зато надёжный, добрый и заботливый...

В тот день Наталья вышла из училища совершенно одна. Пришлось задержаться на факультативное занятие, на котором преподаватель разбирала как правильно перенести выкройку из журнала на бумагу.

На углу здания стоял Стас с тремя гвоздиками в руках. Заметив Наташу, он заулыбался и выдвинулся навстречу. На его лице не замечено было и тени сомнения в правильности всех поступков и старых, и которые ему ещё предстоит совершить.

- Наташа, вот жду тебя... - сказал Красавчик и протянул девушке цветы. - Это тебе... Хотел извиниться за тот вечер... Прости, я тогда слишком много выпил! Больше такое никогда не повторится!

- Извиняю... - ответила Наталья, не зная, что ещё сказать. Наступила неловкая тишина.

- Может прогуляемся? - спросил Стасик, заранее уверенный в положительном ответе, потому как до этого момента ни одна девушка не посмела ему отказать. - Или сходим "Интердевочку" посмотрим... Нашумевший эротический фильм...

Эти нотки самоуверенности Наташка уловила и мысленно снова вернулась в тот день...

- Извини, не могу... Много дел, а "Интердевочку" я уже посмотрела... Замечу, что фильм не про эротику, он о человеческой трагедии... Ну, я пошла?

- Иди... - удивился, но разрешил Стасик. Впервые пережив шок от отказа девушки пойти с ним...

- Ну, тогда, пока! Передавай привет Валерке!

Наталья любезно улыбнулась и пошла, размахивая подаренными гвоздиками. На остановке она, словно опомнилась и посмотрела на цветы... Всего две секунды понадобилось ей на принятие решения, после чего гвоздики метко были запущены в большую урну на автобусной остановке...