Найти тему
ПРАВДА ПРОДАЖ

2.2. "Месье, у меня есть новости до вас!"

Периодически стараюсь пользоваться общественным транспортом - автобусы, маршрутки, трамваи. Такие поездки дают огромное количество информации. Если ты конечно умеешь наблюдать за другими людьми.

Вот, буквально недавний случай. В маршруте. Заходит мужчина, интеллигентной наружности, лет 50-ти, худой, в аккуратном пальто и перчатках. Сел сразу за водителем и в течении всей поездки построил общение с ним таким образом:

- Водитель, возьмите пожалуйста за проезд.

- Водитель, вам передали за 2 билета, возьмите пожалуйста.

- Водитель, вас попросили остановить на площади Ленина.

- Спасибо большое водитель за поездку!

И действительно - водитель. Вполне правильно, и не поспоришь. А слух "режет" и вызывает некоторое, неподконтрольное раздражение.

В доказательство тому, я с любопытством наблюдал, как водитель с некоторым смятением и недоверием озирался на каждую фразу нашего своеобразного попутчика.

Попросту мы уже привыкли обращаться друг к другу обычными приветствиями. Давно остались в прошлом такие обращения как - мадам, сударь, товарищ, господин. А когда-то это было нормой.

Поэтому, давайте зафиксируем стандартные фразы - "Добрый день!" или "День добрый Виктор Иванович!" и т.п., которые подходят в подавляющем большинстве случаев при встрече. И на сегодняшний день воспринимаются совершенно нормально.

Далее разберем - что же конкретно нужно говорить в самом начале общения с клиентом? Как построить приветствие, таким образом, чтобы речь наша была четкой, понятной и сразу же настраивала на деловое общение?

Алгоритм собственного представления достаточно простой и давно известный:

  • Вначале мы должны поприветствовать клиента;
  • Потом озвучиваем свое имя и должность;
  • Далее называем компанию, которую мы представляем;
  • И обозначаем цели своего визита

Приветствуем любого человека со стороны клиента, даже если вы его не знаете. Проговариваем все по шаблону и в конце уточняем - С кем можно пообщаться по данному вопросу?

Если вы давно знакомы с клиентом и вам кажется, что он вас прекрасно знает. Знает как вас зовут, из какой вы компании и зачем вы пришли, то вы можете ошибаться. Вокруг клиента (особенно доброжелательного) кружится достаточно много информации и поставщиков. Он мог вполне забыть некоторые детали связанные с вами. А спросить уже неудобно. Поэтому, он будет крайне вам благодарен, если вы ненароком ему подскажете о том, что вы Дмитрий, из компании ОПТТОРГ и на прошлой неделе вы высылали ему письмо с коммерческим предложением и т.д.

Вот собственно и все. Конечно же, приветствие может меняться в зависимости от ситуации, быть более длинным, или сведенным до минимума. Иногда важно в начале сказать свои имя и должность, а потом компанию. В другом случае сначала озвучиваем компанию, потом свои имя и должность. Но алгоритм должен сохраняться. Логика и доброжелательность должны быть обязательно.

В конце концов, ваш собеседник имеет право понимать - кто вы и зачем пришли?!