Найти тему
946 подписчиков

Ищу материал о знаменитой ярмарке, проходившей до революции 1917 года в нашем селе. Индийский дневник - день третий

День 3. Дехрадун. Индия

Утром проснулась от приятной мелодии, оказалось "Песня мусорщика" разносилась по округе, приглашая жителей домов с утра пораньше вынести из дома накопившийся за день мусор. Со всех сторон к машине сбегались дети, старики, женщины и мужчины, неся мусор в пакетах, ведрах, коробках. Так начался третий день прибывания в Индии.

Добрый день, дорогие друзья! Продолжаю цикл статей о моём путешествии по Индии.

Но, это ещё не всё. Посмотрев на часы, решила немного поваляться в постели, но не тут -то было.

Под балконам музыкант громко бил в барабан и пел. Теперь точно не уснуть))) Надо вставать - ждут меня великие дела...

Хозяйка Анура позвонила мне на телефон и сказала, что ждёт меня, через 20 минут надо выходить из дома в полицейский участок.

Вчера с ней заключила договор на проживание, оплатила за месяц вперед денежную сумму, а сегодня надо явиться на участок зарегистрироваться по месту пребывания.

Теперь на целый месяц буду жить на 3 этаже в доме с видом на Гималаи. А моими соседями будут 3 студента со второго этажа. На первом этаже живёт Анура с семьёй (муж и сын).

В полицейском участке проверили мои документы, сняли копию паспорта, визы, договора и пожелали счастливого путешествия по стране, и если, вдруг, возникнут проблемы или вопросы, просили в любую минуту обратиться к полицейскому.

Поблагодарила полицеских за внимательное отношение ко мне и отправилась в библиотеку.

Одной из целей моей поездки было - найти хоть какую-либо зацепку, что, действительно, на знаменитую ярмарку в наше село приезжали торговцы из Индии.
От этого зависило какой маршрут путешествия мне планировать дальше.

Фото автора. Вывеска на здании библиотеки
Фото автора. Вывеска на здании библиотеки

Вот и библиотека. Робко вхожу в помещение, осматриваюсь. Никто меня не встречает, не останавливает, никто не просит паспорт или читательский билет. Прохожу в первый зал. За столом сидят молодые люди и что-то конспектируют. Я спросила у них, можно ли мне пользоваться библиотечным фондом и где находятся книги по истории и географии. В нескольких предложениях рассказала, какой материал я ищу.

Фото автора. Первый зал библиотеки
Фото автора. Первый зал библиотеки

Книги стоят рядами в деревянных шкафах и на стеллажах, разного года издания, в разном состоянии (с оторваными обложками, мятыми страничками, засиженные тараканами, но бумага качественная, почти лощеная).

Фото автора. Второй зал библиотеки
Фото автора. Второй зал библиотеки

Открыла первый шкафчик, достала книги и начала знакомиться с содержанием. Книг по истории много, но то что мне нужно я не находила. В основном книги были следующего содержания:

1. Природа и население Древней Индии.

2. Дренейшие города Индии.

3. Как создавались деревни.

4. Животные и боги.

5. Варны и касты.

6. Возникновение буддизма. и др. про торговлю информации не было, как будто её не существовало.

Парень и девушка наблюдали за мной. Спросили, нужна ли мне их помощь. Да, я нуждалась в их помощи, потому что многие книги были на хинди. Они мне любезно согласились помочь. И закипела работа: из шкафов доставали книги, знакомились с их содержанием, не находя ничего подходящего, снова ставили их в шкафчик. Так незаметно пролетело 3 часа.

Фото автора. Третий зал библиотеки
Фото автора. Третий зал библиотеки

И вдруг молодой человек радостным голосом сообщил, что он нашёл важную строчку в книге о Дели:

"По свидетельству Франсуа Бернье и других французских путешественников Дели в XVII в. великолепием своих построек не уступал Парижу. Его значение было столь велико, что город называли "азиатским Римом". Торговые связи Дели охватывали многие страны Востока и Запада, включая Россию".

Хорошие строки, но увы... больше ничего... только одно слово Россия.

Рассматриваю конспекты посетителей библиотеки
Рассматриваю конспекты посетителей библиотеки

Пересмотрели все имеющиеся книги по истории и географии, но никакой информации больше не нашли.

Читатели библиотеки посоветовали пройти в третий зал и ознакомится с записями в тетрадях. Мне стало интересно откуда взялись эти рукописные тетради и почему так бережно хранятся в библиотеке. На что мне ответили: это традиция студенческая - защитил свой научный проект - принеси свои записи в библиотеку, возможно кому-то материал пригодится. Мне понравилось эта идея. Получается как в пословице: " Хороша помощь в нужное время".

Фото автора. Просто листаю тетрадь, смотрю как ровно ложаться строчки, написанные на хинди
Фото автора. Просто листаю тетрадь, смотрю как ровно ложаться строчки, написанные на хинди

Поблагодарила своих помощников и по их совету пойду на рынок и поговорю с торговцами, может быть они что-то знают или слышали о ярмарке.

Полка с книгами в библиотеке
Полка с книгами в библиотеке

Собралась к входу, вижу у дверей стоит охранник. Мне стало жутковато. В голове мыслей рой: вдруг скажет какого чёрта ты здесь ходишь без разрешения, копаешься в книгах, делаешь записи.

Включила всё своё обояние: улыбнулась мило, поздоровалась, объяснила как я попала сюда, похвалила доброжелательных людей, которые мне помогали искать информацию.
Охранник внимательно выслушал меня и сказал: я по видеонаблюдению видел, как вы зашли, как бережно обращались с каждой книгой. Если вам нужна ещё какая-то информация, вы можете в четверг подойти к нашему работнику и он вам поможет.
Поблагодарила охранника и отправилась на рынок.
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Чего только нет на рынке! И всё в большом количестве! Я была в таком шоке, что даже фото первого дня посещения рынка не сделала. А цены меня просто сбили с толку: как так-мандарины 30 рупей за кг., яйца 80 рупей за 10 штук., сахар 35 рупей за кг и т.д. Я не могла поверить. Да ещё можно торговаться!!! Продавцы-торговцы очень любят, когда с ними торгуешься. Но, я ещё не овладела этим мастерством. Буду учиться)))

Когда я увидела мешочки-пакетики из газеты, я обомлела, ведь бабушка рассказывала, что на ярмарке "орешки насыпали в писаные кулёчки".

Cпросила торговца, почему у всех фабричные пакетики, а он свой товар упаковывает в пакетики из газет.

Торговец говорит на хинди и меня не понял. Я расстроилась, что не узнаю нужной информации. Пока я у него покупала орешки, рис, яйца, прибежал другой торговециз соседней лавки и перевёл мой вопрос и понеслось...

                                                                   День 3. Дехрадун.-14
Торговец рассказал, что ещё его прадед, дед, отец торговали и он торгует и свой товар упаковывает только в такие пакетики, которые по вечерам склеивают из свежих газет и эти пакетики-гордость их большой семьи.

-Что такое черное? Уголь среди продуктов?

- Нет, это каменная соль.

Даёт мне кусочек соли попробовать. Я сдуру кристаллик пососала. Это соль-огонь. После неё литр воды выпила и до ночи желудок жгло.

Пошла в ряды с текстилем-надо купить постельное бельё и плед, ночью я немного подмёрзла под тонким пледом. Буду жить месяц, надо в комнате создавать домашний уют.

Солнце клонилось к закату, надо добираться домой, завтра новый день, новые знакомства и дела.