Оплата "Завтра": Избавляемся от прокрастинации оплаты вместе
Искусство получения оплаты вовремя: Прощай, "Завтрашний День"
Однажды в мире маркетинга появился заказчик, который обладал уникальным талантом - он точно мог предсказать будущее. Да-да, не удивляйтесь! Каждый раз, как только наступал срок оплаты, он вещал с невозмутимостью оракула: "Оплата придёт завтра". И хотя никто ещё не видел этого завтра, все верили. Потому что надежда, как известно, умирает последней.
Я наблюдал за этим феноменом с любопытством, ведь этот заказчик был прямо-таки невиданным мастером, решившим проблему перемещения во времени. Было очевидно - он обучался искусству "завтра" у самого неадекватного из всех магов. Иначе как объяснить, что каждый день его сегодняшнее "завтра" непременно сменялось новым, свежим и крайне убедительным "завтра"?
История началась, когда я отгрузил заказчику партию самой что ни на есть новейшей маркетинговой магии в виде запоминающейся кампании. Счет был выставлен, а в ответ я получил завораживающее "Оплата будет завтра". Я задумчиво провёл пальцем по столу, размышляя о залоге для этого завтра. Может быть, ключ от машины времени? Или дневник с записями бесконечных завтрашних дней?
Вскоре я начал замечать закономерность. Каждый раз, когда я звонил заказчику, он неизменно отвечал, что с нетерпением ждёт "завтра"! Видимо, он жил в параллельной вселенной, где "завтра" было праздником, днём маркетинговых благ и финансового изобилия.
Прошла пара недель, я встречал "завтра" за углом каждого дня. То оно маячило в понедельник, то заскакивало на чашку кофе в среду, а иногда ловко пряталось за пятницу. "Завтра" сделалось моим новым лучшим другом и самым ненадёжным партнёром по бизнесу.
Я начинал думать, что "завтра" - это, вероятно, какой-то остров, куда отправляются все оплаты, чтобы отдохнуть от тяжелых финансовых операций. Но у отдыха всегда наступает конец, не так ли?
В конце концов, я обратился к юмору как к последнему средству воздействия. Создал календарь, в котором каждый день был "завтра" и отправил его этому товарищу Прокрастинатору вместе с запиской: "Возможно, это поможет нам синхронизировать наши завтра" и стикером на календаре "Завтра=сегодня"
К моему удивлению, этот юмористический жест сработал. Заказчик разрядил атмосферу смехом и наконец-то разрешил "завтра" стать "сегодня". И вот, как по волшебству, средства появились на моем счету. Будто бы наклейка "Завтра=сегодня" исправила ошибку в его календаре времени.
Вот такая вот история, уважаемые коллеги, поучительная и весёлая. Ещё раз подтверждается старая истина: маркетолог должен быть не только аналитиком, но и немного фокусником, чтоб ухватить ускользающее "завтра" и превратить его в реальное "сегодня". И помните, всегда найдётся способ ускорить платежи, иногда достаточно добавлишь несколько штрихов юмора.
Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!
Всем спасибо!
----------------------------------------------------------------------------------------