Визуальная система
Визуально ориентированные люди склонны к усвоению информации через наблюдение или чтение. Поэтому, при работе с людьми, ориентированными на визуализацию, необходимо предоставлять им достаточное количество картинок, диаграмм и печатных материалов. Использование визуальных образов и фотографий помогает иллюстрировать ключевые моменты и идеи, а также напоминать о важности создания ментальных картин и использования визуализации для легкого запоминания информации.
Визуальные восприятия (Визуалы):
Перемещение взгляда: вверх и влево, вверх и вправо, либо прямо перед собой с расширенными зрачками.
Положение головы: поднятая вверх.
Дыхание: верхнее грудное дыхание; мелктее вздохи или задержка дыхания.
Темп речи: быстрые всплески слов; быстрый ритм речи.
Тональность голоса: высокий, носовой.
Цвет кожи: бледность.
Напряжение мышц: сжатые и приподнятые плечи, напряженный живот.
Язык: употребление визуальных слов; "я вижу, на мой взгляд, кажется, похоже что..."
Аудиальная система
Человек с аудиальным стилем обучения лучше всего будет учиться через слушание и обсуждение. Поэтому следует объяснять материал очень подробно, повторять ключевые пункты и поощрять человека задавать множество вопросов. Важно дать четкие определения. Если человек пытается понять визуально ориентированную информацию, полезно преобразовать диаграммы в утверждения и описать или обсудить представленные образы и картины.
При работе с аудиалами полезно использовать диктофон, записывая основные идеи для повторного прослушивания.
Аудиальные восприятия (Ауадлы):
Перемещение взгляда: вниз и влево; на том же уровне и вправо; на том же уровне и влево.
Положение головы: на том же уровне; наклонена влево; повернута так, что одно ухо направлено на говорящего.
Дыхание: ровное дыхание, заполняющее всю грудную клетку.
Темп речи: ритмичный, умеренный темп.
Тональность голоса: мелодичная, резонирующая.
Цвет кожи: равномерный.
Напряжение мышц: ритмичные, плавные движения и напряжения.
Язык: использование аудиальных слов; "я слышу, звучит словно, что-то говорит мне о том, что...".
Кинестетическая система
Кинестетически ориентированные люди должны включиться в процесс восприятия на физическом уровне, пробуя все на собственном опыте. Для таких людей следует использовать практический подход, применяя метод проб и ошибок, при котором человек может заниматься исследованием и экспериментированием. Кинестетические люди лучше обучаются на практике, выполняя упражнения и используя реальные жизненные примеры.
Кинестетические восприятия (Кинистеты):
Перемещение взгляда: вниз и вправо.
Положение головы: ниже горизонтального, наклонена вправо.
Дыхание: глубокое дыхание, заполняющее нижнюю часть живота.
Темп речи: медленный, с длинными паузами.
Тональность голоса: низкий, глубокий, грудной.
Цвет кожи: насыщенный, с приливом (крови).
Напряжение мышц: расслабленные мышцы; внезапные, резкие движения.
Язык: использование кинестетических слов; "я чувствую, схватываю, делаю, я тронут...".