Приветствую всех! Давно не писал ничего, исправляюсь. Да и тема есть интересная, которую хотелось бы с вами обсудить - я купил Москвич-3!
Предвижу ваш вопрос: ЗАЧЕМ? Отвечу сразу - хотел новую, кроссовер, экономичную при этом и то, что было бы приятно глазу. Согласен относительно последнего аргумента - спорный. Но как есть )))
Купил это авто в самом начале сентября в "Трейд-Ин", отдав взамен мой любимый Ниссан X-Trail 2007 года. Промурыжили нас в салоне знатно, приехали домой уже к ночи... Из допов взял коврики, пыльники, накладки на пороги. Позже сам купил и установил броню и дефлекторы на окна.
Думаю, что ни для кого не секрет, что красивое и гордое название Москвич-3 кроме названия не несет за собой ничего, кроме осознания того, что русские тут поковырялись отвертками, т.к. даже логотип его изготовлен в братском, православном Китае. Однако если благородная цель возродить отечественный автопром в виде настоящего производства велит начать таким способом, удержав специалистов, конвейерную ленту и т.п. - я только за! Как знать, а вдруг!
Сразу скажу, что машина мне нравится, хоть и имеет несколько моментов, которые мне не нравится. Но в целом, машина достойная, своих денег стоит. Сбитая, в повороты входит хорошо, достаточно комфортная. Все те отрицательные отзывы, которые я про нее слышал - либо просто бред, либо непонимание машины, либо сравнивание с машинами гораздо более высокого класса.
1500 куб.см, 150 л.с., передний привод, вариатор, 92-й бензин, турбина, электроручник, автохолдер, электростеклоподъемники всех стекол (доводчик только на водительском), небольшой люк, сиденья без подогрева в моем варианте и не имеют электроприводов, зеркала без подогрева, но с электрорегулировкой, диодные дневные ходовые огни, линзированные фары с нижним расположением (не сильно забрызгивает, света достаточно), электроусилитель руля, безключевой доступ (кнопка помимо брелка на двери водителя и багажнике), камера заднего хода, багажник в моем варианте без привода, резина 215х50х17, в багажнике докатка+органайзер, неплохая мультимедийная система с мультирулем и сенсорной панелью, имеет USB-интерфейс для подключения смартфона, для задних пассажиров +2 USB для зарядки.
Салон очень просторный, есть с чем сравнивать. Багажник достаточно емкий, хотя некоторым кажется маленьким. Мощности двигателя достаточно для машины. После 2000 оборотов подключается турбинка, которая добавляет автомобилю резвости. Хотя не скрою, после 2,5 литрового двигателя все же она поскромнее ))). Резина низкопрофильная. На зиму взял 55-ю, машина стала гораздо мягче, спидометр при этом не врет, на поворотах чувствует себя хорошо. Так что на лето скорее всего заводскую летнюю резину постараюсь продать и купить себе 55-ю летнюю.
На сегодняшний день катаюсь на ней 5-й месяц, проехал без малого 6 тысяч км. И вот наконец решил рассказать о главных недостатках этой машины.
- Больше всего в этой машине раздражает ее бибиканье! Если машину оставить заведенной или со включенным электроснабжением и выйти из нее с ключом, закрыв дверь - раздается два мощных сигнала! При этом не важно ночь на дворе, сидит ли кто-либо в машине... Если верить специалистам сервиса - функция не отключается. Ну или такие специалисты.
- Фрикционное сцепление в коробке не дает мягкости хода как гидромеханическое. Это чувствуется, если ехать под горку на малой скорости. Машина то обгоняет двигатель, то отстает от него, в результате мелкие, но противные рывочки. Естественно не лечится. Не верьте никому, кто говорит, что после перепрошивки пропадает, это не исправить прошивкой.
- Защита коробки от рывка и сама работа вариатора в снег при буксовании - отдельная тема. К этому нужно привыкнуть. То есть если машина начала пробуксовывать, то... А черт его знает что! Она не бросает обороты, если их не сбросить самому, опустившись на "нижнюю передачу", но если чувствует, что есть опасность - мощно гасит движок. И тут не важно как вы жмете педаль газа!!! Выехав на встречку для обгона по гололеду начал буксовать, затем она поймав асфальт опустила максимально обороты движка, снова начала набирать обороты, снова буксовать, снова зацепила асфальт... Впереди во время этого танца появилась встречка. Жму педаль в пол. Вы думаете машина вывезла? Нет! Не изменилось абсолютно ничего! Хотя казалось бы, засунь свою защиту в ннн-ое место, если тебе сказано, ведь на кону в таких случаях жизнь человека...
- Мультимедийка часто живет своей жизнью. Если установлен климат-контроль на автомат, то каждое автоматическое изменение его параметра вам очень дотошно будет выведено на дисплей поверх других окон. При этом не важно звоните ли вы, навигатор ли у вас запущен, настраиваете ли вы волну - гораздо важнее, что автомат прибавил +1 к скорости обдува! Именно эту информацию она будет вам показывать поверх всего в течение нескольких секунд, во время которых вы пропустите свой поворот... Хотя в целом неплохая система. Однако динамики видимо самые дешевые. Любителям музыки однозначно под замену!
- Нет регулировки руля по вылету, только вверх/вниз... Зачем вам это? Отращивайте руки. Или отрубайте.
- Нет показаний забортной температуры. Вообще. Причем некоторые утверждают, что датчик в бампере стоит, но показания уличной температуры нигде не выводятся. Зачем? У нас же круглый год тепло! Однако показания температуры отдельно каждого колеса - пожалуйста! Любуйтесь этой информацией!
- После 120 км/час руль наливается с такой силой, что проехав 30-40 км хочется выйти и расслабить бицепсы. Если верить спецам - не регулируется.
Еще больше раздражает сервис в салоне. Никому и дела нет на любые детали, которые вы им сообщаете. "Это не регулируется", "Это не отключается", "Нас этому не учили", "Так задумано производителем" и т.д. и т.п. И через слово добавляют "Меня этому на курсах в Москве учили"! Хреново учили, думаю. Но никому нет никакого дела до замечаний. И это понятно, ведь обратной связи с производителем не просто нет - ее быть не может! Ну если только выучат китайский.
А меж тем машина то не плохая! Довести ее до ума - дело таких мелочей! Она даже в морозы за -40° показала себя неплохо! Но комфорт - это как раз мелочи! И довести их до ума, учитывая то, что машина только пошла в продажу, конкуренцию на рынке, сам Бог велел! Но тут как раз сказывается то, что это Отечественный автопром! А когда они слушали потребителя?
Из "поломок": при заливе незамерзайки и обрызгивании стекла слетели шланги с бачка, вся незамерзайка ушла. Оказалось, что там нет хомутов, а шланги совсем слабо держатся на патрубках бачка. При морозах начал скрипеть передний тормоз. Заставлю это исправить в ближайший заезд.
На ТО-0 при 3000 км заменили масло и масляный фильтр, осмотр и техническая мойка. Все это обошлось в 6200 руб. Масло залили Lukoil genesis special spx 5W30 4 литра. Не очень дорого, наверное, хотя...
Лью 95-й бензин, 92-й лить боязно, хоть меня и уверяли, что можно. Машина радует в целом. Сигнализацию ставить не стал, есть штатная. Хотя у нас в Сибири важна функция дистанционного запуска и автопрогрев по температуре. Посмотрю на будущее. Сейчас же половина зимы уже за плечами.
Недавно приобрел подарок для нее - символ года и страны, откуда она родом! Хоть и отечественный автопром, а все же )))
Читаю и вижу, что обзор то так себе. Так что если будут вопросы - отвечу.
Всем пока!