Найти тему

Ремонт столетних дамских швейцарских часов Prestige

Prestige
Prestige

Сегодня ремонтировал часы 1920-х годов с довольно простым, но интересным (в плане историчности) механизмом. Наручные швейцарские дамские часы Prestige в характерном по дизайну корпусе для 20-х годов прошлого века. Корпус из латуни имеет покрытие (никель или хром), которое подверглось коррозии снизу от длительного взаимодействия с кожей запястья, что довольно часто встречается на подобных моделях.

-2

Выпуклое тонкое пластиковое стекло без поднятия оригинальное, от времени пожелтело, что так же характерно.

-3

Внутри простой механизм с цилиндрическим спуском, что сейчас уже не встречается, да и тогда, в 20-х, это было уже довольно устаревшее решение. Циллиндрический спуск был изобретен ещё в 1695 г. Томасом Томпионом

Циллиндрический спуск
Циллиндрический спуск

Такие механизмы были больше распространены в XIX в. и начале XX в., применялись в карманных моделях и завершили свой путь в этих ранних наручных моделях часов. Механизм интересен тем, что в спуске отсутствует якорь и происходит непосредственное взаимодействие между спусковым колесом и балансом, на оси которго установлен т.н. циллиндр, в прорезь которого и попадают зубья специальной формы спускового колеса.

MST 3
MST 3

-6

-7

-8

Данный механизм весьма простой, имеет только один камень - со стороны моста баланса. Другая сторона оси баланса упирается в стальную съёмную опору. Пружина имеет в центре винт, короым прикручивается к платине. Ремонтуар имеет качающуюся конструкцию с тремя колёсами (такую конструкцию мы можем видеть и в некоторых поздних простых швейцарских механизмах со штифтовым спуском).

-9

Механизм не имеет клейма производителя, только цифру 3, из чего я сделал вывод, что это калибр MST 3.

Компания Meyer & Studeli была основана в 1882 году в Ленгнау в Швейцарии и производила несложные механизмы, зарегистрировала несколько торговых марок, среди которых Medana, Meda, Roamer и другие (хотя среди них я не нашёл марку Prestige). Позже наибольшее развитие получил Roamer.

Meyer & Studeli
Meyer & Studeli

Механизм был полностью разобран, промыт в бензине, собран и смазан. Причина остановки была, как это чаще всего и бывает, в грязи на колёсах, трибах и т.д. Ось баланса на удивление оказалась целой (очень часто вижу обломанные оси на старых механизмах), как и заводная пружина.

Стекло я менять не стал, только чуть отполировал, пожелтение некритично. Установил браслет "резинку" более поздних годов выпуска, но тоже весьма старый. Браслет был почищен в ультразвуковой ванне.

-11

Касаемо марки Prestige, возможно это была зарегистрированная торговая марка американской General Time corp., а может быть и других производителей, но, как бы ни было, в любом случае эти часы были произведены в Швейцарии, о чём свидетельствует надпись "Swiss Made" внизу циферблата.

Кстати, циферблаты того времени прекрасно сохраняются из-за другой технологии изготовления (чаще использовалась эмаль, перламутр, золочение, чем лак, который облезает со временем и циферблат подвергается коррозии, что часто встречается на часах более поздних годов выпуска: 50х, 60х, 70х годов).

Часы были проверены в течении суток, отклонение не более минуты, и выставлены на продажу на Авито.

-12

Прошу простить за малое количество фотографий во время ремонта механизма, не могу привыкнуть отвлекаться на фото. Подписывайтесь на канал, дальше буду выкладывать больше материала о ремонте конкретных моделей, а так же о малоизвестных швейцарских часовых компаниях.

-13