Найти тему

Подзатянуть пояса

Оглавление

Друзья!

- Ну, чего там, проиндексировали? Много-то добавили?

Подслеповатая бабушка, вполне возможно - ровесница на самом деле моя, неуверенно водит прозрачным почти с редкими синими прожилками своим пальцем по ведомости, напряженно шевеля бесцветными пожухлыми губами. Почтальон, тоже уже изрядно в годах, но, в сравнении с хозяйкой дома, все так же "девочка", дисциплинированно и терпеливо ждет. Где расписаться, уже показала. Доставленная ею по назначению пенсионерская "богатая" денюжка тощей пачкой тысячных и сторублевок, придавленных аккуратно сверху горкой мелочи, тех самых "копеек", тоскливо и одиноко высится на застиранной и затертой стариковской скатерти.

И ни в чем себе не отказывайте!
И ни в чем себе не отказывайте!

Уфф, вроде бы расписалась. Можно двигаться дальше. К очередной бабушке, к очередному дедушке. К одинокому покосившемуся деревенскому домишке, едва теплящимся слабым дымком над осыпающимся шифером крыши, совсем как и хозяин его или хозяйка, такие же одинокие, такие же неприкаянные и неуместные, все еще теплятся дрожащими едва на ветру огоньками. Все еще цепляются за эту жизнь. Все еще на что-то надеются, чего-то ждут, до боли в чуть видящих теперь мутных своих глазах всматриваясь в телевизор, до самого экрана прислонясь и вслушиваясь-вслушиваясь-вслушиваясь без конца и без остановки в то, что много лет уже обещает им оттуда один важный и спелый, что твое наливное яблочко, господин.

Господин. Национальный лидер. Почитай, так-то, их ровесник. Но, от них самих разительно в отличие, в ладных всегда костюмах. В дорогих галстуках-туфлях. С непременной и неизменной ласковой и доброжелательной до невозможности улыбкой. С отеческими обязательными интонациями, адресованными "людям", то бишь, в очередь первую, им же, старикам-старухам:

- Нужно немножко еще потерпеть, дорогие мои, пояса подзатянуть.. все понимаю.. тяжело нынче всем.. нужно сплотиться, нужно пережить все это..

Снова потерпеть, затянуть пояса?! Ну, надо - так надо..
Снова потерпеть, затянуть пояса?! Ну, надо - так надо..

Они терпят, затягивают умело пояса. Сплачиваются. Переживают. Только если с первыми двумя вещами все как-то еще ладком, привычно и безнадежно, то с последней - проблемы явные и очевидные. Пережить еще и это оказывается по силам далеко не всем. И все чаще и чаще шумят-голосят то у одного, то у другого скрипучего стариковского крылечка отнюдь не радостные и веселые свадебные-застольные голоса, а, напротив, надрывный плач да тихие, безадресные и беспомощные рыдания. Вот, и еще один отмучился. Вот, и еще одна ушла. Навсегда. Навечно.

Множатся свеженасыпанные холмики землицы-суглинка на сельском скромном погосте сразу за околицей. Множатся. Растут вглубь и вширь, понемногу, по чуть-чуть, дерево за деревом, куст за кустом съедая сопку. Каждое еще шумящее на ветру обреченно дерево, дуб ли или береза, - это вскорости гранитный памятник. Каждый еще зеленеющий упрямо куст багульника, весело подмигивающий ранней весной прямо сквозь снег розовыми своими игривыми огоньками - это, кто знает - может даже и завтра уже, тот самый свеженасыпанный холмик земли, блюдце с перевернутой кверху донышком стопкой на нем, пара венков и витиеватая вязь от тех, кто помнит, кто любит, кто скорбит..

И когда, через месяц ли, через два, заглянет по ошибке да по привычке по знакомому адресу все та же почтальон, исправно меряющая натруженными своими ногами вдоль да поперек деревню, уже никакого дымка над крышей ей не покажется. Никто не прошаркает устало к калитке. Никто не задаст удручающе-однообразный вопрос "ну, чего там, дочка, добавили-то пенсию?"

Некому станет спрашивать.

Некому теперь спрашивать. Да и не о чем..
Некому теперь спрашивать. Да и не о чем..

А по телевизору, тем временем, все тот же самый ладный господин все так же исправно и уверенно станет вещать и убеждать по-прежнему его слушающих, завороженно и заговорено:

- Нам нужен рывок! Нужен прорыв! Надо строить города! Нужно выпускать свои самолеты и автомобили! Жизнь людей должна стать еще лучше!

Впрочем, лучше-то уже куда? Куда уж лучше, чего еще надо-то, когда итак уже все есть: и холмик, и памятник, и табличка и венки? Чего еще желать-то? Чего ждать, на что надеяться? Все уже случилось, теперь все обещанное у них наконец есть..

Берегите себя!

С искренним уважением,

Я

P.S. Минутка веселого и здорового юмора. Смех, вообще-то, он жизнь продлевает! От "социально-ориентированных" якобы потуг властей зримо в отличие: