Я помню, как еще в школе нам рассказали анекдот про знаменитого француза и наших студентов. Класс у нас был физико-математический, на занятия по физике мы в том числе ездили в наш политех, где их вели преподаватели вуза. И вот однажды на занятия пришел очень раздраженный преподаватель, возмущенный уровнем знаний студентов. Анекдот был примерно такой:
60-е годы. Вопрос на "троечку" на экзамене:
- В чем измеряется сила тока?
70-е годы. Вопрос на "троечку" на экзамене:
- Сила тока измеряется в амперах или в вольтах?
80-е годы. Вопрос на "троечку" на экзамене:
- Сила тока измеряется в вольтах или все-таки в амперах?
90-е годы. Вопрос на "троечку" на экзамене:
- А не в амперах ли измеряется сила тока?
М-да, если про поколение 90-х рассказывали такие анекдоты, то что же мы сейчас тогда должны рассказывать...
Сам же Ампер был очень интересным человеком. Во время французской революции жизнь на эшафоте закончил его отец. Чтобы как-то прокормиться, Ампер-младший стал давать частные уроки математики, хотя был еще совсем молодым. Ну а потом были долгие годы работы в лабораториях. Причем в качестве окончательного направления своих интересов он определит все-таки физику, хотя продолжит заниматься и математическим анализом, и теорией вероятностей. А из его учений родится вообще целое направление этой науки - электродинамика. Ньютон электричества - так спустя много лет его назовет Дж. Максвелл.
Как и многая профессура, работая Ампер уходил в себя. Про его поведение на улицах рассказывали легенды. Однажды он прямо на улице увидел черную доску, как у себя в лаборатории, и тут же начал на ней писать. Через какое-то время доска начала двигаться, а Ампер за ней. Оказалось, что он писал на задней стенке кареты.
Был случай, когда на берегу реки он подобрал какой-то камень и задумался. Потом вспомнил, что опаздывает в Университет. Достал часы, чтобы посмотреть точное время. В итоге, часы выбросил в реку, а камень положил в карман.
Этот человек ввел в обращение и множество терминов. Он написал фундаментальную работу, которую назвал "Опыт о философии наук, или аналитическое изложение естественной классификации всех человеческих знаний". И вот теперь внимание, вопрос! Как Ампер назвал науку о государственном управлении, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага?
Желаю успеха!