Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

25. Не злите ведьму - 3. Зеркало прошлого

Я как-то по-другому себе мир демонов представляла - тяжёлые чёрные тучи, запах серы, ядовитые испарения, потоки лавы, чувство безысходности и всё такое. Но нет. В утреннем небе надо мной и самыми обычными многоэтажками плыли самые обычные облака. Пахло мокрым асфальтом и кофе. Где-то неподалёку слышался шум редких машин. Я лежала на тротуаре у самого обычного подъезда, а рядом со мной весело журчал грязный ручеёк, стекающий в решётку системы водоотведения. Хлопнула дверь подъезда, послышались шаги, и небо спряталось за головой случайного прохожего, из оттопыренных ушей которого выглядывали белые проводные наушники. - Элеонора Алексеевна, с вами всё в порядке? - заботливо поинтересовался он. Молодой и симпатичный. Светловолосый. Реальный. - Где я? - медленно спросила я в надежде на то, что демонический яд не забросил меня куда-нибудь на край географии. Заодно подняла и осмотрела свои руки - всё нормально, даже маникюр хороший, но куртка точно не моя. Я такую оранжевую с резинкой на рука

Я как-то по-другому себе мир демонов представляла - тяжёлые чёрные тучи, запах серы, ядовитые испарения, потоки лавы, чувство безысходности и всё такое. Но нет. В утреннем небе надо мной и самыми обычными многоэтажками плыли самые обычные облака. Пахло мокрым асфальтом и кофе. Где-то неподалёку слышался шум редких машин. Я лежала на тротуаре у самого обычного подъезда, а рядом со мной весело журчал грязный ручеёк, стекающий в решётку системы водоотведения. Хлопнула дверь подъезда, послышались шаги, и небо спряталось за головой случайного прохожего, из оттопыренных ушей которого выглядывали белые проводные наушники.

- Элеонора Алексеевна, с вами всё в порядке? - заботливо поинтересовался он.

Молодой и симпатичный. Светловолосый. Реальный.

- Где я? - медленно спросила я в надежде на то, что демонический яд не забросил меня куда-нибудь на край географии.

Заодно подняла и осмотрела свои руки - всё нормально, даже маникюр хороший, но куртка точно не моя. Я такую оранжевую с резинкой на рукавах чуть ли не по локоть точно покупать бы не стала.

- В Лесном, - пожал плечами парень. - Вы головой ударились? Может, «скорую» вызвать?

- Ты меня знаешь? - подозрительно сощурилась я, продолжая лежать на мокрой тротуарной плитке.

- Вы точно ударились, - нахмурился он. - Лежите и не двигайтесь, хорошо?

Вынул из кармана своей куртки самый обычный смартфон и вызвал бригаду «скорой». А я в это время добросовестно прислушивалась к себе, пытаясь обнаружить хотя бы намёк на присутствие магии. Бесполезно. Ничего не было. Руки и ноги на месте, хотя в моём представлении у бесплотной души их быть не должно, а магии - полный ноль. И природу я не чувствовала так, как раньше. Вообще ничего.

«Скорая» примчалась на удивление быстро. Я даже на номер посмотреть ухитрилась - регион точно наш. Доктора начали ощупывать мою голову, махать перед глазами пальцами и молоточками, задавать простые вопросы. Я отвечала, а заботливый парень вносил поправки, если считал какую-то информацию ошибочной. Да, меня зовут Элеонора Алексеевна, но не Власова, а почему-то Климова. Выяснилось, что я не замужем, и детей у меня нет. Живу в Лесном - микрорайон «Змеиная Горка», улица Яблоневая, дом номер шесть, квартира шестьдесят шесть. А парень этот - сосед с моей площадки. Он в шестьдесят четвёртой живёт. Ну хоть дату правильно назвала - седьмое сентября. И с годом тоже не промахнулась. Всё это было очень похоже на какую-то издевательскую, слишком реалистичную иллюзию.

Мне предложили прокатиться до больницы и пройти обследование. Я отказалась. Подписала стандартный, самый обычный бланк отказа от госпитализации. Уверенно заявила парню, что провожать меня до квартиры не надо. В кармане куртки обнаружила ключи. Поднялась на лифте на «свой» этаж, потопталась неуверенно на резиновом коврике перед дверью шестьдесят шестой квартиры и всё-таки заставила себя войти туда - если это испытание, то мне же нужно понять, какую роль я в нём играю, и что делать дальше.

Квартира оказалась стандартной однокомнатной. Пушистые зелёные коврики на полу в ванной и туалете. Бутылка «Мартини», яблоки, сыр и нарезка сырокопчёной колбасы в холодильнике. Приличный запас вермишели быстрого приготовления в кухонном шкафчике. Одна чашка, одна ложка, одна вилка… Вывод - я живу одна. В жилой комнате обнаружились овальный ковёр с цветочным рисунком, сложенное кресло-кровать, бельевой шкаф и компьютерный стол, на котором лежал закрытый ноутбук - явно не мой. Склонность к минимализму моя, а вкус в выборе обстановки… «Может, это тоже съёмная квартира?» - пришла мне в голову логичная мысль. Но нет, квартира оказалась моей собственной, купленной год назад - папка с документами на неё лежала на полочке над компьютерным столом. А рядом с этой папкой лежал кубик Рубика - точно такой же, на какой я недавно сбросила свою магию. Даже не точно такой же, а тот самый - у него одна красненькая наклейка недавно отклеилась, и я её обратно на лак для ногтей прилепила. Ошибиться невозможно - кубик тот же. Только вот магии в нём не было. Подошла к окну и увидела напротив длинную многоэтажку без балконов, а между тем домом и этим текла узенькая речушка с красивой пешеходной набережной, по которой куда-то торопились ранние прохожие. Слева и справа - тоже дома. Дома, дома…

- Бред какой-то, - высказала я вслух своё мнение и решила обратиться к единственному доступному источнику информации.

Ноутбук не работал - просто не включился. Возможно, разрядился, но шнура от него я не нашла. И телефона, кстати, тоже. Зато в ноутбуке лежала записка с адресом, написанная моим почерком. «Озёрная, 9. Оф. 13» - прочитала я. Супер просто. И где искать эту улицу Озёрную? В каком городе? И как я туда доберусь, если у меня денег нет?

Деньги нашлись - в стеклянной пиалке на холодильнике. Там же лежали какие-то визитки, но они меня не заинтересовали. Такси разве что вызвать, но телефона-то нет. Пришлось снова топать на улицу и допрашивать случайных прохожих, как мне добраться до улицы Озёрной. Выяснилось, что это в двух автобусных остановках от моего дома. Мне даже номера автобусных маршрутов назвали.

Девятый дом оказался большим офисным центром. Перед ним - полупустая парковка. На входе ни охраны, ни «вертушек» - заходи кто хочешь. Офис номер тринадцать располагался на первом этаже, но был закрыт. Никаких опознавательных знаков, позволяющих понять, что за контора находится за закрытой дверью, я не нашла.

- Вы в тринадцатый? - полюбопытствовала девушка, торопливо проходившая мимо. - Они ровно в девять открываются, подождите.

- А который сейчас час? - спросила я.

- Без десяти девять, - ответила она и зацокала каблучками дальше по коридору.

Я хотела ещё спросить, что это за организация, но подумала, что буду выглядеть глупо. Пришлось ждать. Мужчины и женщины в деловых костюмах ходили по коридору туда-сюда, откуда-то снова потянуло ароматом кофе. Я уже собиралась пойти поискать кофеавтомат, но дверной замок на кабинете номер тринадцать вдруг щёлкнул, а дверь слегка приоткрылась, будто приглашая войти. На всякий случай вежливо постучав, я заглянула внутрь и громко поздоровалась:

- Здравствуйте! Можно войти?

В голове промелькнула запоздалая мысль о том, что я не слышала шагов того, кто открыл дверь. А должна была слышать, поскольку крупный солидный мужчина, сидевший в светлом и просторном кабинете за большим письменным столом, вряд ли мог передвигаться бесшумно.

- А, это ты, - небрежно произнёс он, на мгновение оторвав взгляд от экрана монитора. - Ну входи, раз пришла.

- Мы разве знакомы? - осторожно поинтересовалась я.

- Ты со мной вряд ли, а я тебя, Эля Климова, знаю даже лучше, чем ты можешь себе представить, - загадочно прозвучало в ответ. - Ну проходи, чего застыла?

Я вошла и прикрыла за собой дверь.

- Знаете меня? А вы ничего не путаете?

- Нет, не путаю, - ответил он, снова вернувшись к изучению чего-то на экране. - Присядь пока. Мне тут надо кое-что закончить.

У его стола с моей стороны стояли два офисных стула, а в углу кабинета разместились уютный мягкий уголок, обитый тёмно-серой замшей, и низенький журнальный столик - чёрный, полупрозрачный, вроде бы стеклянный. Я оценила свои ощущения от обстановки, почувствовала непреодолимое желание уйти или забиться куда-нибудь в угол, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, и поэтому села на один из стульев у стола - назло самой себе. Осмотрелась - офис как офис, ничего особенного. И в хозяине этого кабинета тоже ничего выдающегося не было. Вид усталый, под глазами тёмные круги от недосыпания, возрастные морщинки - обычный с виду человек. Он несколько минут самозабвенно стучал по кнопкам клавиатуры, потом ещё немного пощёлкал видавшей виды компьютерной мышкой и после того, как принтер, жужжа, выплюнул несколько листов бумаги, наконец-то обратил всё своё внимание на меня.

- Ты зачем пришла?

- Понятия не имею, - честно призналась я.

- Вот и вся жизнь у тебя такая же, да? Сначала делаешь что-то, а потом только начинаешь думать, зачем ты это сделала и правильно ли поступила. Копаешься в себе, взвешиваешь каждый сделанный шаг, сожалеешь… Скажи, в твоей человеческой жизни есть хоть одно достижение, которым ты гордишься?

- Это часть квеста? - недоверчиво уточнила я. - Вы простите, пожалуйста, но у меня нет времени на культивирование застарелых комплексов или борьбу с ними. Я просто нашла в квартире записку с этим адресом и пришла сюда, поскольку думала, что это подсказка. Если ошиблась, тогда до свидания.

Незнакомец усмехнулся, откинулся на спинку кресла и сцепил на столе перед собой руки в замок.

- Эля, тебе больше не нужно никуда бежать, никого спасать или решать какие-то проблемы. Твоё испытание закончилось. Ты дома. Можешь остановиться, выдохнуть и позволить себе любую жизнь, какую хочешь.

- Как это закончилось? - подозрительно сощурилась я. - Оно ещё даже не начиналось.

- Оно началось тридцать лет назад, - сообщил мне хозяин кабинета. - Ты не помнишь, потому что перерождение и жизнь в мире смертных стёрли из твоей памяти прошлое, но я напомню. Ты была демоном. Очень плохой и непослушной девочкой, которая считала, что мир смертных лучше этого. Вмешивалась в дела других демонов, отговаривала людей от сделок, отказывалась выполнять свои обязанности, бунтовала. Когда сунула нос и в мои дела тоже, я решил тебя проучить. Очень кстати подвернулась сделка по чёрному привороту, и мы с тобой заключили контракт на тридцать лет.

Он взял листы из принтера и передал их мне. Это и правда был контракт, заключённый между Элеонорой Алексеевной Климовой и неким Авдеевым Константином Романовичем. По условиям контракта Авдеев К.Р. обязался предоставить Климовой Э.А. возможность прожить человеческую жизнь длиной в тридцать лет. Если по истечении указанного срока Климова Э.А. всё ещё будет считать жизнь в мире смертных лучше демонической, ей будет предоставлена возможность остаться там. Ну а разочарование в смертной жизни послужит основанием для возвращения в мир демонов.

- Это чистой воды фикция, - заявила я и положила распечатку на стол. - Во-первых, даже если всё было именно так, то как, простите, я должна была сравнивать тот мир с этим, если этот не помню? А во-вторых, получается, что вы намеренно подсунули мне искорёженную жизнь, чтобы я разочаровалась.

- А ты сейчас внимательно прочитала условия? - уточнил господин Авдеев. - Там всё подробно расписано о последствиях перевоплощения, связанного с чёрным приворотом. Неудачи с самого рождения, одиночество, лишения, потери, глубокие душевные раны… Ты знала, что станешь магнитом для проблем, но была абсолютно уверена в том, что сможешь всё преодолеть и не разочаруешься в людях. Ну и как, преодолела? А что касается сравнения двух миров, то у тебя такая возможность есть сейчас. Твоя память со временем восстановится, как и демоническая сила. Вспомнишь всё, что было до перерождения. Заодно успеешь получить свежие впечатления. Вот тогда и сравнишь.

- И почему я должна вам верить? - сухо уточнила я.

Он повернул ко мне фотографию в рамочке, которая стояла на столе рядом с монитором. На снимке была счастливая семья - господин Авдеев, какая-то женщина и я.

- Потому что ты моя племянница. Дочь моей сестры. Она, кстати, ждёт не дождётся твоего возвращения.

- Да? А как вы объясните тот факт, что я была Элеонорой Алексеевной Климовой и до перерождения, и после? - отказалась я верить в эту подставу.

- Это тоже есть в контракте, - кивнул он на бумаги. - На этом условии, между прочим, настояла ты. Ради этого мы изменили данные твоей человеческой семьи до четвёртого колена, чтобы всё было похоже на правду. Могу даже перечислить, в каких инстанциях и архивах теперь хранятся документы с поддельными именами и фамилиями. С помощью магии возможно и не такое, сама знаешь.

О, да! Уж я-то точно знаю, что возможно с помощью магии! Только вот почему-то не верилось ни единому слову этого демона, прочившего себя в мои родственники.

- Ладно, допустим. А почему тогда меня знают соседи, хотя квартира была куплена всего год назад?

- Ты и те документы тоже прочла невнимательно, - усмехнулся господин Авдеев. - А ещё кичишься своим юридическим образованием. Квартира была моей, и ты в ней жила, а год назад перед подписанием этого контракта мы переоформили её на тебя. Там твоя подпись, если ты не заметила.

- Так прошёл год или тридцать лет? - попыталась я поймать его на несоответствии сведений.

- По нашим меркам год, - прозвучало в ответ насмешливо. - У нас другое течение времени. Ты и это забыла.

«Один к тридцати. Значит, если там на испытание даются сутки, здесь проходит меньше часа?» - промелькнула у меня в голове ужасающая мысль, потому что я уже явно превысила этот лимит.

- То есть мне уже некуда возвращаться в мире смертных, да? - уточнила разочарованно. - Там моё тело уже мертво, я правильно понимаю?

- Яд химеры безвреден для души демона, но смертное тело он уже уничтожил, да, - невозмутимо ответил мне «дядя». - Успокойся и пока прими всё так, как есть. Когда восстановится память, всё встанет на свои места. Погуляй, отдохни, посмотри свежим взглядом на нашу жизнь. Сходи в своё любимое кафе на Парковой. Навести мать, она соскучилась. У тебя деньги-то есть?

Он вынул из кармана пиджака портмоне, извлёк оттуда бессрочную пластиковую карточку, на которой был только номер без указания названия банка, и бросил её сверху на распечатанный контракт. Я послала его к чертям собачьим. Он ответил, что в мире демонов такие не водятся и посоветовал сходить в музей и зоопарк, раз уж я совсем потеряла представление о родном доме.

Ужас какой-то. Одна часть меня наотрез отказывалась верить этому типу, а другая почему-то верила ему. Но ведь это не может быть правдой. Я - демон. Чушь полная! С другой стороны, всё вроде бы логично. Моя человеческая мама сделала чёрный приворот на отца и родила меня - никому не нужного ребёнка с душевной пустотой, предназначенной для чёрной магии. Если дара чёрной магии нет, то откуда мог взяться дар пустоты? В контракте, который так и остался лежать на столе в кабинете номер тринадцать, было написано, что в процессе перерождения на месте моей демонической силы образуется пустота, соответствующая потребностям сделки чёрного приворота. А если это правда? У меня ведь в мире людей никогда не было ни своего места, ни покоя. Там мне было плохо. Даже те короткие месяцы счастья с Власовым после рождения Владика и то были ненастоящими, потому что кикимора внушала моему мужу страх ко мне. Что в той жизни было хорошим, правильным или хотя бы нормальным?

- Кот бросил крысу, которую считал дохлой, и погнался за ящерицей, - пробормотала я себе под нос, бредя по шумной городской улице. - Если считать меня котом, а ту мою жизнь дохлой крысой… А демоническая жизнь - это ящерица что-ли? Значит, бросать крысу нельзя, потому что ящерицу всё равно не поймаю. И почему в мире демонов всё такое человеческое? Или это там оно демоническое? Я так с ума сойду.

- Маша? - раздался впереди меня до боли знакомый голос. - Марфа, это правда ты?

Я подняла взгляд и изумлённо уставилась на Демида Оленева - моего первого мужа в мире смертных.

- Ты тоже демон? - спросила просто так, потому что мозг уже наотрез отказывался воспринимать что бы то ни было.

- Нет, - усмехнулся он. - Я водилой у демона подрабатываю. Отца выкупить пытаюсь.

- Вы же оба должны были упокоиться, - недоверчиво нахмурилась я.

- Куда упокоиться? - ответил он очередной усмешкой. - Издеваешься? Души, чёрной магией запятнанные, в Рай не попадают, дорогая. Они все здесь, в этих вот домах и офисах. Днём работа, а ночью пытки. Вот так-то. А ты недавно здесь, да? Не знаешь ещё ничего. Ну это временно. Ты до вечера потерпи, а там самое веселье начнётся. Может, и на одних углях поплясать доведётся, кто знает. Ладно, всё, мне пора, а то уволят. Приятно было повидаться, Марфуш.

- Я Элеонора, - бросила я ему в спину, дошла до ближайшей скамейки, села и уронила лицо в ладони.

Худшего кошмара для меня придумать было просто нельзя. Значит, вот так выглядит загробный мир для чёрных колдунов, ведьм и для тех, кто пользовался их услугами? Значит, где-то в этом демоническом мире есть душа моей мамы? И Мария тоже здесь. И Мегин, и братья Беспоповы. Днём они живут обычной жизнью, а по ночам демоны издеваются над ними в наказание за прикосновение к тьме, которую сами же в мир смертных и выпустили? Ну так хотя бы понятно, почему мне в прошлой жизни не нравилось быть демоном - этот мир построен на обмане и несправедливости. Я такую ящерицу не хочу. Я лучше дохлую крысу себе оставлю, а за ящерицами пусть гоняются другие. И если это не испытание, а моя собственная реальность… Всё, финиш. Я не знаю, как дальше жить. Надо искать способ вернуться к людям, потому что демоном я быть не хочу.

Следующая глава