- Алло, скорая? Приезжайте скорее, тут моему соседу плохо. Что, что говорите? Да не знаю, странный он какой-то. Адрес? Сейчас, минуточку. Значит, пишите…
Вот так, скорее всего, и начинался наш первый утренний вызов на уровне, принимающего звонок, диспетчера службы «03».
Прибыв на назначенный им адрес и поднявшись по лестнице на пятый этаж, мы с моим верным напарником постучали в дверь квартиры, ибо кнопки звонка просто не было.
Чуть погодя к нам вышел сгорбленный мужичок субтильного вида с бледным замученным лицом.
Обстановка вокруг была соответствующей.
- Ребяты, вы проходите, разуваться не надо, он там, в комнате лежит, - проговорил встречающий и тут же, согнувшись еще сильнее, чем прежде, сиплым голосом простонал, - ой, девочки, не могу, - и, придерживая рукой то, что у него пониже живота, скрылся в недрах темного коридора.
Мы переглянулись. Несмотря на возражения хозяина надели пресловутые синие пакетики и, осторожно ступая по бетонному полу в виду отсутствия другого покрытия, прошли туда, куда было велено.
В захламленной комнате, где витали не только дымчатые ароматы, а буквально целый букет различных запахов, на диване около стены с порванными и местами прожжёнными обоями, лежал мужчина не совсем понятного возраста. Сказать, что студент, язык не повернется, на старика вроде тоже не тянет. Ну, в общем, как-то так, что-то среднее.
Заприметив посторонних, мужчина резко присел и вместо приветствия обдал нас «трехэтажным» не скупясь на выражения. Далее величаво разрешил себя осмотреть. Ну, может, это у него вместо «здрасьте», кто же его знает.
Что же. Осмотрели. Ничего, кроме оглушения после принятия немалых доз сорокоградусной, не нашли. Даже сахар измерили. Нет, все в относительной норме.
В общем, диагноз был ясен, как день и, вполне можно было уже уходить, как вдруг вернулся тот, кто нас встречал.
- Девочки, - неожиданно обратился он к нам, двум рослым парням, - а вы не посмотрите и меня заодно?
- А что с вами?
- Да вот что-то с животом нехорошо.
- Ну, давайте глянем.
Пока я его крутил-вертел, измерял давление, которое, к слову, было довольно низким, дядя поведал историю о том, что ему наконец-то удалось принять решение завязать со своим пагубным пристрастием. На радостях решил отпраздновать, так что сегодня, можно сказать, у него прощальный запой.
- Ну, столько лет пил, сами понимаете, надо же с горькой как-то по-человечески проститься, - увидев наши удивленные взгляды, поведал он.
- А сейчас что же случилось?
- Ну, в общем, - замялся он и пожаловался, что из-за его затеи у него неожиданно стало прыгать давление туда-сюда.
- Что-то принимали?
- Да.
- От матери покойной, полгода, как похоронил, осталось много этой, как его, ну, ты лучше знаешь, а, - хлопнул он себя по лбу рукой, - магнезии, ей скорая делала, а я покупал.
- И что вы с ней сделали?
- Ну, как голова начала ломить затылок, сразу подумал, давление. Помню, у мамки-то также было.
- И что вы сделали? - настойчивее повторил я свой вопрос.
- Ну, я достал ее, глянул срок годности, вроде не просроченная, да и выпил.
- Что-что? - я поднял на него удивленные глаза.
- Выпил, говорю, хвостик ее отломал, а ее выпил, колоть-то я не умею.
Услыхав, что сказал пациент, напарник замер. Моментально стали ясны причины боли животе, бледности лица, пониженного давления. После осознания проблемы, я спросил:
- Как часто бегаете?
- В туалет? - догадался он.
- Да.
- Да раз 15 уже, наверное.
- Много ампул выпили?
- Пять штук засадил, не больше.
- За сегодня? - спросил я, ощущая холодок где-то пониже спины.
- Да нет, - отмахнулся он, - за пару дней всего.
- Ну, ложитесь тогда, будем вас дальше смотреть, - вздохнул я и продолжил более детальный осмотр и диагностику.
В общем, работа пришла оттуда, откуда не ждали. Запросили новый наряд, оформив все как положено. Зарядили капельницу, покапали, пока давление не стало более-менее нормальным, да соорудив носилки, повезли его в больницу с обезвоживанием на фоне диареи после бесконтрольного приема злополучной магнезии.
Однако, не знал наш второй пациент, что работает она не только как средство для снижения давления, но и как сильное слабительное. В давние времена доктора тем, у кого были проблемы с запорами, частенько выписывали ее в порошках. Вот так вот, а не вызвал бы он нас к своему соседу-алкашу, так бы и вытек весь, сидя на «белом друге».
Как сложилось у него в дальнейшем – не знаю, знаю только то, что он выжил. Сможет ли наш дядя справиться со своей высоко-градусной зависимостью в дальнейшем, покажет время, что, впрочем, уже будет совсем другой историей, а что вы думаете по поводу этой?
Пожалуйста, не забывайте ставить оценки. От этого зависит периодичность публикации полноценных историй, ведь они не скатерть-самобранка и сами собой не пишутся. Их создаю я, ваш автор, Саша Док.