Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

Давай исходить из реалий – этот парень тебе не пара (часть 2)

На крыльце, прощаясь с Николаем, Злата спросила: – Почему ты ему не ответил? Он же хотел оскорбить тебя. – Ренат явно нарывался на скандал, а то и на драку. Тебе на дне рождения драка нужна? – это первая причина. И вторая – через двадцать минут последний автобус из дачного поселка в город. А у меня, в отличие от остальных твоих гостей, лимузина нет. Все, я пошел! До встречи! Начало Вечером, когда гости разъехались и веранды приобрела свой обычный вид, Злата и Вера Сергеевна – ее мама – сидели там за вечерним чаем. – Ну, как прошел праздник? – спросила мама. – Нормально, немного скучновато, – ответила Злата. – Да, а вот мне только что позвонила тетя Света Морозова и сказала, что обстановка за столом была накаленная. И, кстати, Юля ей сообщила, что твой Николай смотрелся в компании как абсолютно инородное тело, а еще он постоянно провоцировал на скандал Рената. – Что еще могла сказать Юля, которая, как кошка, весь вечер цеплялась за Рената, – ответила Злата. – На самом деле это Ренат на
Оглавление
На крыльце, прощаясь с Николаем, Злата спросила:
– Почему ты ему не ответил? Он же хотел оскорбить тебя.
– Ренат явно нарывался на скандал, а то и на драку. Тебе на дне рождения драка нужна? – это первая причина. И вторая – через двадцать минут последний автобус из дачного поселка в город. А у меня, в отличие от остальных твоих гостей, лимузина нет. Все, я пошел! До встречи!

Начало

Вечером, когда гости разъехались и веранды приобрела свой обычный вид, Злата и Вера Сергеевна – ее мама – сидели там за вечерним чаем.

– Ну, как прошел праздник? – спросила мама.

– Нормально, немного скучновато, – ответила Злата.

– Да, а вот мне только что позвонила тетя Света Морозова и сказала, что обстановка за столом была накаленная. И, кстати, Юля ей сообщила, что твой Николай смотрелся в компании как абсолютно инородное тело, а еще он постоянно провоцировал на скандал Рената.

– Что еще могла сказать Юля, которая, как кошка, весь вечер цеплялась за Рената, – ответила Злата. – На самом деле это Ренат нарывался на скандал.

– В любом случае ты увидела, что может получиться, если в одном месте собираются люди из разных кругов общества, – заметила мать. – И так будет всегда. Помнишь, у Пушкина: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Если ты решишь связать свою судьбу с Николаем, то тебе придется или его поднимать до своего уровня, или самой опускаться до него. Ты представляешь свою жизнь в двухкомнатной хрущевке с полуслепой свекровью? Тебе придется ухаживать за этой, в общем-то чужой тебе женщиной. А еще тебе придется экономить и выбирать в магазине продукты по акции и, конечно, забыть про отдых на Мальдивах.

– А разве вы с папой не поможете нам? – поинтересовалась Злата.

– Мы бы не отказались помогать, но проблема в том, что, судя по характеру Николая, он вряд ли захочет эту помощь принять, – ответила мать.

– Почему ты так думаешь?

– Живу долго, в людях разбираюсь, – сказала Вера Сергеевна, вставая. – Пошли спать. Клавдия Васильевна и Наташа, кажется, закончили уборку, надо с ними рассчитаться.

-2

На следующий день Злата проснулась только в десять утра. Она, может, и дольше бы проспала, но приехала Неля.

Девушки сидели в беседке в саду.

– Мы сегодня всей нашей компашкой собираемся в клуб. Пойдешь? – предложила Неля.

– Нет, не хочется, – отказалась Злата.

– Тогда я сочувствую Ренату: опять на нем весь вечер будет виснуть Юлька, – усмехнулась Неля. – Она заявила, что у нее в планах в двадцать два выйти замуж, а Ренат – самая подходящая для этого кандидатура.

– Отлично! Тетя Света будет рада выдать дочку замуж в такую семью, – сказала Злата.

– Только у Рената другие планы. Он как-то сообщил, что в ближайшие три года жениться не собирается, а потом мама подберет ему породистую девушку из приличной семьи, и это будет не только слияние сердец, но и слияние капиталов. Кстати, а «породистая девушка» – это не ты? – поинтересовалась Неля.

– Нет, я на это не тяну, ты, между прочим, тоже. У нас родители из рабоче-крестьянских. Вот Юля, та точно голубых кровей, ее мать даже заказывала себе генеалогическое древо, чтобы было доказательство, что их род из бывших дворян, – сказала Злата.

Когда Неля ушла, Злата позвонила Николаю, но он не взял трубку. В течение дня она звонила молодому человеку еще несколько раз, но безрезультатно.

День был жаркий, и Злата ушла в дом – там работал кондиционер. Она посмотрела новый фильм, потом пообедала с родителями и отправилась на речку.

Жара к этому времени уже спала. Девушка искупалась, повалялась на песочке и пошла домой. До ужина еще оставалось время, и Злата расположилась с книгой в гамаке в тени старой яблони. Девушка немного почитала, потом задремала. Ее разбудил телефонный звонок – звонил Николай.

– Коля! Привет! А чего ты мне утром не позвонил? – спросила она.

– Я встал в шесть тридцать, без пятнадцати восемь был уже на работе. А когда у тебя сегодня началось утро, милая?

– Так сегодня воскресенье! – воскликнула Злата.

– Я же тебе говорил, что у нас непрерывный цикл, и я работаю по сменам. У меня выходной может быть хоть во вторник, хоть в четверг. Чтобы попасть к тебе на день рождения, я сменами поменялся, – ответил Николай. – Вот закончил работу, увидел твои пропущенные и позвонил.

– Коля, а, может, встретимся сегодня?

– Сегодня не получится. Мне к восьми вечера надо подойти в одно место. Сосед помог найти подработку – работать в мастерской в те дни, когда я свободен. Если получится договориться, завтра начну, – объяснил Николай.

– Хорошо, но ты звони мне, целую тебя, – сказала Злата и положила телефон в карман сарафана.

-3

Прошел год

Был конец августа. Злата и Николай сидели в летнем кафе на набережной.

– Посмотри, будний день, а народу много, – сказала девушка.

– Так работают всего два-три кафе, остальные закрылись – конец сезона, – объяснил Николай.

– Да, мы когда на Майорке в конце октября были, там тоже большинство кафешек и сувенирных магазинчиков уже закрывались. Жары, как летом, уже не было, и море остывало. Хотя некоторые еще купались. А вот на Мальдивах, где мы в этом году были, почти всегда тридцать градусов. Правда, летом там дожди, но мы были на атолле Адду, и за две недели дождь был только два раза. Но, ты знаешь, там скучно. Мамы наши почти все время проторчали в спа-центрах, а мы с Нелькой скучали. Купаться в океане можно было не каждый день, а бассейн у нас и здесь есть. Но что там классно – это номера для молодоженов! Они расположены в отдельных бунгало, чуть в стороне от ресторана и других номеров. Вот куда точно стоит поехать в свадебное путешествие! А ты следующим летом точно на Байкал поедешь? Я так жалею, что с тобой на Алтай не попала!

– Не знаю, как получится, – ответил Николай. – Помнишь, я говорил тебе, что маме надо делать операцию. Мы ждем квоту. Но во время последнего осмотра врач сказал, что положение ухудшилось. Короче, пока подойдет очередь, вполне возможно, что оперировать будет уже нечего, и мама потеряет зрение полностью. Мы решили, что хотя бы один глаз прооперировать в конце сентября – платно. Сделаем одну операцию, потом реабилитация, к весне мы с Алей соберем деньги на вторую, а, может, и очередь подойдет. Так что я не могу сказать, где я буду следующим летом.

– А она совсем ничего не видит? – спросила Злата.

– Мама различает силуэты, ориентируется в квартире, даже в магазинчик, который в соседнем доме, может сама сходить. Ее там продавцы знают, помогают взять, что нужно. На улицу она выходит с Диком – это ее пес-поводырь. Но далеко от дома она не отходит, – объяснил Николай.

– Понятно. Мы так редко видимся в последнее время, а я по тебе скучаю, – пожаловалась Злата.

– Но мы ведь почти каждый день разговариваем по телефону, – сказал Николай. – И ты не скучай – у тебя подружек полно. Ходи с ними в кино, в театр. Куда вы там еще пойти можете?

– В кино – это только с Нелькой. В театр – с мамой. А с подружками – по клубам. Но ты же знаешь, я клубы не очень люблю.

– Тогда учись – вот сейчас учебный год начнется, у тебя будет меньше поводов скучать – диплом писать нужно.

-4

Злата вернулась из университета на такси. День был морозный, ждать автобуса и ехать в холодном салоне, а потом еще бежать от остановки до дома не хотелось, поэтому девушка вызвала машину.

Зайдя домой, она увидела маму, которая вышла в прихожую встретить дочь. Выражение лица матери было явно недовольное.

– Злата, мне сегодня было очень неприятно, – сказала она.

– И виновата в этом, полагаю, я? – спросила девушка.

– Да, ты. Сколько раз я тебе говорила: завершай свои отношения с Николаем. Три года прошло! И я не вижу, каких высот он достиг. Мастер на заводе! Вот и вся его карьера. А сегодня я случайно столкнулась в салоне с матерью Рената. Она, конечно, обижена на нас после того, как ты отказала ему. Но ради такой новости она со мной заговорила. На днях Ренат отогнал свою машину на станцию техобслуживания, ту, что около пожарки. И его машиной занимался Николай. Представляешь?! «Это ведь жених вашей дочери? Ползает в замасленной робе под чужими машинами. Интересно, какие его достоинства привлекли вашу дочь?» – спросила она. В это время Ирочка делала мне маникюр. Я даже уйти не могла. Мне до сих пор стыдно!

– За кого тебе стыдно, мама?

– За тебя. Когда Николай работает у себя на заводе, его хотя бы не видит никто из наших знакомых. Но публично так подставляться? Ты должна потребовать, чтобы он ушел оттуда и нашел себе другую подработку или вы перестанете общаться. Я готова терпеть его рядом с тобой, если ты без него жить не можешь, но он тоже должен уважать нашу семью.

– Я поговорю с Колей, мама.

Через два дня Злата пришла в мастерскую. Николай вышел к ней в рабочей куртке, накинутой на комбинезон.

– Что-то случилось? – поинтересовался он.

– Мы сможем встретиться сегодня? – спросила Злата.

– Нет, я работаю до девяти.

– Тогда я скажу сейчас. Коля, ты не мог бы бросить эту работу?

– Почему?

– Мать Рената всем рассказывает, что ты здесь работаешь. Она поставила в неудобное положение мою маму в салоне, когда стала задавать ей неприятные вопросы о тебе, – пояснила Злата.

– А что плохого я здесь делаю? Я ремонтирую машины. И твоему Ренату я, кстати, тоже поменял в машине тормозные колодки, чтобы он не разбился на дороге при его лихой езде. Твою маму беспокоит, что ее дочь связалась с обслуживающим персоналом? Ей не нравится моя работа? И тебе тоже?

– Ты неправильно понял, Коля!

– Я все правильно понял, Злата. Твоя мама еще раз указала тебе на то, что я компрометирую и тебя лично, и всю вашу семью, – сказал Николай. – Знаешь, а, наверное, она права. Тебе ведь тоже неприятно, что я здесь работаю. Так что ты подумай, может, тебе стоит познакомиться с арабским шейхом. Из меня шейха никогда не получится, извини.

Николай повернулся и пошел в помещение шиномонтажа. Злата не стала окликать его.

– Мы поссорились с Колей, – сказала она вечером матери.

– Надеюсь, у тебя хватит гордости не бежать первой мириться. Это должен сделать мужчина. Так что ты подожди. А он пусть подумает, что он может потерять, – ответила мать.

-5

Николай пришел домой и застал мать со спицами в руках. Приобняв ее, он мягко, но решительно отобрал у нее вязанье:

– Мама, у тебя пока видит только один глаз, и врач велел не напрягать его. Зачем ты вяжешь?

– Коленька, но я уже устала сидеть без дела. А тебе нужны теплые носки.

– Спасибо, у меня есть теплые носки. А ты, чтобы скучно не было, слушай аудио книги. Что тут тебе Алька скачала? Вот: «Джейн Эйр», «Поющие в терновнике», «Тихий Дон». Выбирай. А я сейчас поужинаю и схожу с Диком погуляю, – он надел матери наушники и пошел на кухню.

Пес, лежащий под окном у батареи, услышав, что говорят о нем, поднял голову. Но, поняв, что гулять его пока не поведут, снова задремал.

-6

Николай и Дик, сделав большой круг вокруг парка, возвращались домой. Уже стемнело, шел снег, в парке никого не было, поэтому Николай спустил собаку с поводка.

Две недели прошло после нового года, вчера еще здесь запускали петарды, празднуя старый новый год. А сегодня тихо. Только блестящий под светом фонарей цветной дождик, украшавший маленькие елочки, да разноцветное конфетти на дорожках напоминали о празднике. Да, уже две недели нового года и целый месяц после ссоры со Златой.

Николаю не хватало ее, но звонить первым он не хотел. Она может подумать, что он согласен с ней и с ее матерью в том, что уважения достойны только такие люди, как те, что были приглашены на день рождения Златы. А он, его мать, сестра и многие другие должны быть благодарны за то, что им позволено обслуживать хозяев жизни.

Две недели нового года. Столько надо сделать в этом году! На март намечена вторая операция мамы. В июне он должен получить диплом и занять должность инженера. Он уже практически выполняет эти обязанности, но в июне директор издаст официальный приказ.

А затем он планировал сделать предложение Злате. Конечно, он не готов обеспечить ей такой же уровень жизни, какой обеспечивают родители, но и нищим его уже никто не назовет.

Но сейчас, после ссоры, Николай понял, что он устал от этих отношений. Постоянно доказывать, что ты не верблюд и ловить на себе презрительные взгляды ее матери. И почему? Потому что у него меньше денег, чем у Рената и других друзей Златы? Еще неизвестно, чего бы они стоили, если бы не папины кошельки.

Дик спокойно трусил рядом, но неожиданно свернул в боковую аллею, оттуда раздался призывный лай.

Николай пошел на звук. Дик стоял рядом со скамьей, на которой кто-то сидел. Подойдя, Николай увидел, что это девушка. Она была вся засыпана снегом, рядом с ней стояли чемодан и дорожная сумка. Девушка испуганно смотрела на Дика и боялась пошевелиться.

– Дик, ко мне! – отозвал собаку Николай. – Девушка, вы что тут делаете? Скоро ночь. Вам некуда идти? Что случилось?

– Меня хозяйка из квартиры выгнала. Сказала, что сын приезжает и чтобы я съезжала. Я просила дать мне хотя бы один день, чтобы новую квартиру найти, а она пригрозила полицией.

– И вы собираетесь здесь всю ночь просидеть?

– Так не холодно, всего шесть градусов. Я до утра посижу, утром мне на работу, а там договорюсь с кем-нибудь, – ответила девушка.

– А где вы работаете? –спросил Николай.

– В железнодорожной больнице. Медсестрой.

– Ну, вот! Медсестрой работаете, а такие глупости говорите! Да к утру вы в сосульку превратитесь. Вставайте, пойдемте ко мне.

Девушка привстала, но потом снова села на скамейку. Николай понял, что она сомневается.

– Не бойтесь, у меня дома мать и сестра. Согреетесь, поужинаете и переночуете. А там посмотрим, – сказал он и подхватил ее вещи.

– Смотрите, какую я вам снегурочку привел, – сказал Николай, заходя в квартиру.

– И где же ты ее нашел? – поинтересовалась сестра.

– Как и положено – в лесу под елкой, – ответил он.

– А звать ее, наверное, Настенькой, – продолжила диалог Аля.

– Меня Катя зовут, – сказала девушка.

-7

– Аля, давай – горячий душ, накормить, напоить, спать уложить. Разбирайтесь, девчонки, сами.

Когда Катя согрелась в душе, они все вместе пили чай с блинами и малиновым вареньем. Катя рассказала свою простую историю. Она уже два года работает в больнице. Раньше они вместе с подружкой снимали одну квартиру. Потом подруга вышла замуж и переехала к мужу. Кате одной платить за всю квартиру было дорого, и она нашла себе комнату. Но вот сегодня она пришла с работы, а хозяйка без предупреждения ее выставила.

– И что ты теперь будешь делать? – спросила Аля.

– Завтра пойду на работу, поспрашиваю девчонок, может, кто-нибудь знает, где можно комнату снять, – ответила Катя.

– Подожди, – вмешалась в разговор мать. – Сегодня уже поздно, а завтра, когда на работу пойдешь, вещи здесь оставь. У нас соседка – баба Маша – всегда комнаты студентам сдает. А сегодня она ко мне приходила и жаловалась, что парнишка, который у нее жил, экзамены не сдал, его отчислили. Так отец приезжал его забирать. Получается, что комната у Маши свободная. Только я не знаю, сколько она с квартирантов берет. Завтра ты иди работай, а я с ней поговорю.

Скромная девушка, да еще медсестра, хозяйке понравилась, она даже в цене немного уступила. Катя ведь, если надо, и укол сделает, и еще какие процедуры. Так что появилась у семьи Николая новая соседка.

А Аля с Катей еще и подружились.

-8

Если бы не слова матери о гордости, то Злата, скорее всего, позвонила Николаю этим же вечером, и они точно помирились бы. Но она не позвонила. Он тоже молчал. Прошла неделя, вторая. Чем больше времени проходило, тем труднее казалось Злате набрать его номер. Вот прошло уже полгода. Стало понятно, что Николай не позвонит.

Злата знала, что у Коли странички в социальных сетях не было. Но она была у Али – его сестры. И Злата заходила сюда, чтобы хоть так узнавать о его жизни.

Вот фотографии из путешествия по Алтаю, вот Николай на берегу Байкала.

Вот поздравление с окончанием университета и назначением на должность инженера.

А еще через полгода еще одно: «Любимого братика поздравляю с днем свадьбы! Коля и Катюша, будьте счастливы, вы такая красивая пара!»

Жених и невеста, действительно, были красивы. А главное, и это было видно, – они были счастливы.

«Как они друг на друга смотрят!» – подумала Злата. Она закрыла ноутбук и отодвинула его.

Через два месяца после этих событий Ренат еще раз сделал предложение Злате, и она приняла его. Они поженились.

Свадьбу отмечали в самом пафосном ресторане города, среди гостей было очень много важных людей, поговаривают, что даже мэр города заехал поздравить молодых. В свадебное путешествие молодые улетели на Мальдивы.

Их мамы были счастливы.

-9

Прошло десять лет

Николай теперь уже главный инженер, у них с Катей двое детей – сын и дочка. Мама живет с ними, в их новой трехкомнатной квартире. Катя так же, как и раньше, работает медсестрой.

Аля вышла замуж и уехала с мужем в Санкт-Петербург. У них тоже две дочери.

Ренат так же работает в фирме отца. Злата после рождения сына работать не стала, она воспитывает ребенка. Счастлива ли она? Вроде да.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.