Найти в Дзене
Николай Секерин

Оппенгеймер. Фильм Кристофера Нолана

Ещё одна свежая киноэпопея последнего времени, длительностью более трёх часов. Это фильм-биография про создателя атомных бомб, которые американцы сбросили в 1945-м на Хиросиму и Нагасаки, единовременно убив, тем самым, 200 тысяч молодых и пожилых японцев, японок, а также их детей. Надо заметить, что вышеупомянутому вопросу в «Оппенгеймере» отведено исчезающе мало места. Вернее сказать, сие там, конечно, затрагивается, однако только лишь с позиции невнятных душевных терзаний самого изобретателя и немного иносказательно, как бы в порядке галлюцинаций, когда доктор Оппенгеймер выступал перед ликующей публикой на кафедре и тут ему внезапно будто бы почудился оседающий пепел с выжженной японской земли. Иными словами, мистер Нолан не посчитал нужным демонстрировать какие-либо кадры самой бомбардировки, а ограничился лишь тем, что не стал заявлять устами своих персонажей, что гражданское население Японии уничтожил СССР, и таки признал, что то было делом рук «доблестной» армии США. В общем, до

Ещё одна свежая киноэпопея последнего времени, длительностью более трёх часов. Это фильм-биография про создателя атомных бомб, которые американцы сбросили в 1945-м на Хиросиму и Нагасаки, единовременно убив, тем самым, 200 тысяч молодых и пожилых японцев, японок, а также их детей.

Надо заметить, что вышеупомянутому вопросу в «Оппенгеймере» отведено исчезающе мало места. Вернее сказать, сие там, конечно, затрагивается, однако только лишь с позиции невнятных душевных терзаний самого изобретателя и немного иносказательно, как бы в порядке галлюцинаций, когда доктор Оппенгеймер выступал перед ликующей публикой на кафедре и тут ему внезапно будто бы почудился оседающий пепел с выжженной японской земли.

Иными словами, мистер Нолан не посчитал нужным демонстрировать какие-либо кадры самой бомбардировки, а ограничился лишь тем, что не стал заявлять устами своих персонажей, что гражданское население Японии уничтожил СССР, и таки признал, что то было делом рук «доблестной» армии США.

В общем, должного внимания японскому вопросу кино не уделяет, и по большей части все три часа курит фимиам величайшему американскому учёному, который жил ради науки и руководил первым атомным проектом. 

Хронология фильма хаотичная, сюжетная линия регулярно «скачет» с одного жизненного периода прославленного бомбодела на другой: вот Оппенгеймер учится в университете; вот он участвует в международной конференции; беседует с Альбертом Эйнштейном; работает в закрытом городке, который пентагоиды построили специально для него, дабы он там им сделал две супер бомбы; немного подробностей из личной жизни с первой и второй жёнами; про общение учёного с коммунистами, фашистами и так далее, вплоть до аудиенции в овальном кабинете Белого дома, где президент Эйзенхауэр обозвал его плаксой за попытку проявить жалость к испепелённым жителям Хиросимы и Нагасаки. Ну и, наконец, главная смысловая часть картины, где Оппенгеймера подвергают несправедливой травле всякие беспринципные юристы по навету высокопоставленного чиновника, который много завидовал и сильно обижался...

В сущности, мне показалось что демонстрация сей травли и была первоочередной целью режиссёра, изобразившего нам в мрачных чёрно-белых тонах отдельные обстоятельства жизни великого гения, который просто очень сильно любил науку и всего лишь «выполнял приказ».

Этот фильм крайне быстро вошёл в первую сотню рейтинга IMdB - видимо, профессиональным кинокритикам пришёлся очень по вкусу. Мне же, «Оппенгеймер» не понравился - на фоне «Убийц Цветочной Луны», он, на мой взгляд, сильно проигрывает.