“Мы все очень темпераментны по-разному, но мы научились с этим жить” - сказал как-то Ронни Джеймс Дио.
Сказ о том, как Black Sabbath возродились в 21 веке как Heaven & Hell. Как сейчас помню их афишу на стенде рядом с моим домом. И не пошел...теперь жалею.
В одном классическом интервью 2009 года Ронни Джеймс Дио и Тони Айомми вспоминают о возрождении культового второго состава Black Sabbath под названием Heaven & Hell.
“Что ж, мы действительно чувствуем себя точно так же, как и раньше. Да, мы не виделись 12 лет, но чувствуем себя точно так же, как 12 лет назад. Это совершенно феноменально, помимо того факта, что мы стали мягче и научились справляться со своими недостатками, и друг с другом. Поняли как не допустить того, что произошло ранее, а если это все-таки произойдет, то как сделать так, чтобы расставание прошло естественно.
И я не пытаюсь здесь что-то предопределять, но давайте посмотрим правде в глаза, это случалось пару раз до этого, мы расходились и это может случиться снова. Мы были очень осторожны с этим альбомом, потому что знали, какие подводные камни таятся в нем, но мы знали, как избежать этих конкретных ловушек (останавливается). Я забыл, что я говорил...извините.”
Ронни Джеймс Дио переводит дыхание в конце фразы, как будто ему не хватает воздуха. Семь дней назад он и его партнеры по Heaven & Hell подписали контракт на запись их третьего совместного альбома, The Devil You Know. Когда он дает интервью, готовая пластинка уже находится в Roadrunner Records и должна быть выпущена в течение месяца.
Оба настолько довольны альбомом, который вышел по итогам длительного тура, что, похоже, не хотят портить образовавшийся союз, понимая, что все пока еще хрупко из-за их общего и раздробленного прошлого. Никто не хочет предсказывать будущее группы, в которую кроме Ронни и Тони входит еще один "саббатовец" Гизер Батлер, и Винни Аппис (Апписи), тоже не новичок в Саббате.
История второго по известности и успеху состава Black Sabbath имеет почти такой же драматичный сюжет, как и их оригинальный состав. Вместе, с 1979 года, когда Дио заменил Оззи, до 1982 года, Дио и барабанщик Винни Аппис уходят во время микширования альбома "Live Evil", а затем снова в 1992 году они собрались для альбома "Dehumanizer", который был полон творческих надежд и напряженной работы. Последовавший за ним тур закончился, когда Дио отказался выступать на разогреве у Оззи Осборна. Да, у этих парней есть своя история.
“Мы долгое время были порознь, и у нас были взлеты и падения”, - говорит Айомми. “Мы все очень темпераментны по-своему. В каждом есть что-то особенное, трудно сдерживать свое "я". Ты расстроишься по какому-нибудь поводу, ну и вдруг что-нибудь скажешь партнеру. Но мы научились с этим жить. Кто-нибудь обиделся бы, а мы не обратим внимания. В первые дни мы привыкали, даже огрызались в ответ, и ситуация повисала в воздухе - все ждали, а что же дальше. Теперь мы знаем, что никто ничего такого не имел в виду. В туре мы от души веселились. Я думаю, у нас завязалась хорошая дружба. Мы все любим то, что мы делаем, и нам нравится извлекать максимум пользы из того, что мы можем ”.
Однако смягчение их личных отношений не оказало заметного влияния на их творчество: The Devil You Know - монстр, наполненный жирными и кровавыми риффами и невыразимым ревом Дио. Они с иронией признают, что бросили вызов и годам, и истории, создавая нечто настолько яркое и сильное.
“Мне действительно нравилась сама идея о том, что мы снова вместе”, - говорит Айомми. “Я придумывал так много материала, что его хватило бы еще на пару альбомов. То время доставило мне абсолютное удовольствие”.
Дио соглашается с ним:
“Мы чувствовали себя по-настоящему виноватыми друг перед другом. Я подумал: Сколько это займет времени? Правильно ли мы делаем? Все шло как-то очень легко. Может быть это было познание того, кто ты есть и что ты будешь делать, а чего не будешь делать? Я даже не помню, чтобы мы от чего-то отказались. Все, что мы написали, по отдельности и вместе, было именно таким, каким мы и ожидали, и каким мы хотели, чтобы это было. Мы действительно неплохо владели своим ремеслом каждый по отдельности и все вместе”.
Возможно, им все же приходилось уступать друг другу, или как сказал Дио "потанцевать друг вокруг друга". Очень правильная и емкая фраза, но глубокое уважение к способностям друг друга лежит в основе любого эго, которое может проявиться в результате.
“Он все делает вопреки правилам”, - говорит Айомми о вокальных особенностях Дио. “Он не разогревается перед выступлением, он выпивает перед выходом на сцену, и в это мало, кто верит. Как он поет на сцене, можно подумать, что он должно быть, согревается часами перед выступлением. Но я никогда не слышал, чтобы он разминался. Он выходит прямо на сцену и поет, и этот голос входит в душу каждому, настолько он запоминающийся. А еще - он красив. Вы думаете: ‘Черт возьми!. У него такая великолепная подготовка. И так вечер за вечером”.
В ответ Дио говорит об Айомми:
“Он такой плодовитый, что это пугает. И это облегчает нам всем жизнь. Если рифф не срабатывает, то ему говорят: "Это не работает, Тони", и все, что он говорит, это: "Хорошо. Ну, а как насчет этого?’. Иногда он не знает, насколько они хороши. Ему важна оценка других.”
Спустя целых 30 лет после первой совместной работы Айомми также признает жесткость Дио – характер , который он продемонстрировал, заменив Оззи в Sabbath, возродив тем самым группу .
“Тот, кто пришел бы в Саббат после Осборна, постарался бы звучать как Оззи”, - говорит Айомми. “Но Ронни сразу сказал, что он не Оззи. Он всегда звучал по-другому. В то время, когда он пришел, мы сразу почувствовали: это тот путь, которым нам нужно идти; это то, что нам нужно делать. В том первом периоде многое было против нас, и для Ронни это, должно быть, был ад, потому что ему пришлось выйти на сцену вместо Оззи. Ему было чертовски тяжело, люди поначалу просто не принимали его. Но он хорошо с этим справился ”.
Дио пожимает плечами:
“Меня это никогда по-настоящему не беспокоило. Я просто получил щелчок по носу от публики. Это никогда не бывает приятным, но все прошло. Нам повезло, потому что мы записали альбом под названием Heaven And Hell. Это изменило мой мир к лучшему. Это было наше собственное решение, и оно сработало. Без этого мы, вероятно, умерли бы своей смертью. Мы превратились бы в какую-нибудь трибьют-группу ”.
Оригинальная пластинка "Heaven And Hell " стала знаковым альбомом Саббат, выпущенным в один из лучших периодов развития хэви-метала: он вышел вместе с "Back in Black", "Ace Of Spades", " British Steel" и "Blizzard Of Ozz" в 1980 году. После того, как юридические разногласия помешали им назвать нынешнее воссоединение Black Sabbath, Айомми предложил название Heaven & Hell в знак признания его влияния и командного положения.
“Это действительно Black Sabbath, но это не совсем так”, - говорит Айомми. “Просто чувствуется, что это что-то новенькое. Все предыдущие комментарии: ‘Они собираются изменить название ...". Ну, сейчас это уже совсем не то". Но зато никто не мог сказать, что мы зарабатываем на названии. Говоря Heaven & Hell, мы подразумеваем, что вы получаете все написанное на Heaven And Hell и далее. Мы хотели взять все, что было у Dio”.
Дио продолжает:
“Я думаю, это была идея Тони. И это была блестящая идея. Это сняло большую нагрузку с Гизера и Тони, и, вероятно, с Винни и меня тоже ”.
Это означало, что впервые с 1970 года Тони Айомми вышел на сцену и не играл Paranoid.
“На самом деле я сохранил все материалы с первого шоу – первые постеры – потому что мне просто пришла мысль в голову: "Черт возьми, я выхожу на сцену и не играю Paranoid", - говорит он. "За 40 лет выступлений с Paranoid я больше не играю его. Это действительно было странно. Странно, но приятно ”.
Он счастливо хихикает при этой мысли. Они оба слишком хитры, чтобы рассказывать больше, чем их спрашивают. Похоже, они снова добились успеха с этим альбомом, эти старые дьяволы.
==============
Через год после этого интервью Ронни Джеймс Дио скончался.
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.