Ты не решишь ее запустить... (а вот продолжение данного тейка в конце статьи)
Собственно... Urban Reign, он же "Городское Управление" если верить переводчику.
Краткий экскурс в историю разработки и еще немного инфы
Релиз
Игра выпущенная под эгидой студии Namco 13 сентября 2005 года и если верить источникам, релиз игры состоялся изначально в Северной Омерике и только спустя 16 дней (то есть 29 сентября) игра получила релиз в Японии, про релиз в европейском регионе я тихо помалкиваю (спустя год от даты релиза в Северной Омерике).
Разрабы
Из всей команды разработчиков я могу выделить только несколько людей, имена которых встречал прежде:
- Director - Масахиде Кито - перед работой над Urban Reign успел поучавствовать в таких проектах как:
1.1 Ace Combat 5: The Unsung War (Level Designers),
1.2 Breakdown (Lead Map Designer),
1.3 R:Racing Evolution (Special Thanks),
1.4 Seven: Molmorth no Kiheitai (Special Thanks),
1.5 Ridge Racer V (Thanks to),
1.6 Kaze no Klonoa: Moonlight Museum (Special Thanks) - Motion Script Editor - Тсуеси Киути - САМЫЙ опытный член команды и вообще MVP, послужной список до работы над Urban Reign:
SoulCalibur II (Game System Directors)
Tekken Tag Tournament (Game Tuning)
SoulCalibur (Assistant & Tuning Unit)
Tenkomori Shooting (Research & Debug Unit)
Tekken 3 (Coordinate Support)
LiberoGrande (Test Play)
Soul Blade (Arcade Version Staff)
Galaxian³ (Test & Debug)
Tales of Phantasia (Debugger)
Tekken 2 (Coordinate Support) - Lead Programmer\Battle System & Game Sequence Programmer - Нибуюки Аосима - человек-программист... Сказать тут особо нечего, послужной список до работы над Urban Reign ограничился только одним проектом, Time Crisis 2 на должности простого программиста. Зато на данный момент человек уже успел поработать над Super Smash Bross (где-то в 2014 годах) и над SoulCalibur: Legends... Наверное это должно успокаивать...
Кхм...
Жанр
Игра представляет собой совмещение двух жанров, а именно Fighting и Beat'em Up.
Что такое жанр файтинг, думаю объяснять не надо (тем более, что Namco славится своей серией игр жанра "ща погоди не бей, я кое-что попробую" Tekken и Soul Calibur).
Бит Мапы (Beat'em Up) - жанр более редкий в наши дни, но чтобы не пускаться в сильные объяснения просто скажу, что ближайшие современные представители жанра это Street of Rage 4 и TMNT Shreedder's Revenge.
В общем два скилозависимых жанра, где основой является именно драка, то есть бой 1на1 в трехмерном пространстве, но... чаще всего это будет драка 1наN-ое кол-во противников и вот такая ситуация во время прохождения игры возникает часто
Механики
Собственно, пока я проходил игру, я понял одну вещь на счет местных механик, это файтинг который насильно запихнули в битмап....
Чтобы вы понимали что я имею ввиду, у вас есть 4 кнопки отвечающие за базовые действия(назову по раскладке Теккена):
1 - это блок, вернее в реалиях данный игры пери для атак и захватов... Позже объясню;
2 - захват;
3 - бег;
4 - атака;
есть еще доп кнопки:
R1 - Таргетлок;
R2 - Команда напарнику (если у вас есть напарник во время боя);
L1 - подобрать предмет, выкинуть предмет;
L2 - Таунт.
На счет блока... его нет в привычном понимании, вместо блока тут система перри, то есть, тупо стоять в блоке нельзя, можно только нажать в пери в тайминг удара, чтобы твой герой тупо отвел атаку, при этом надо угадать с дерекшеном атаки...
Ах да, все атаки деректятся, что я имею этим ввиду, атаки выполняются в зависимости от того, куда наклонен ваш стик геймпада, то есть условная атака со стиком в нейтрале и атака со сдвинутым стиком будут отличаться. Та же тема касается захватов, разрывов захватов (да, да, надо будет угадать направление захвата, чтобы его разорвать) и различий в таунте.
С этим кстати у меня был сильно неприятный момент во время прохождения игры на эмуляторе... Думаю Fighting Game Enjoyer-ы уже поняли о чем я хочу сказать и из-за чего именно горела моя жопа во время прохождения игры и часто попадался вот этот экран...
Сюжет
Собственно, про механики\жанр\разрабов я по быстрому рассказал, теперь можно про сюжет, так ведь да?
Играем мы за мужичка из скрина выше, Бред Хоук и он профессионал! (для аналогии простой пример "Решала"), место действия город под названием Грин Харбор, который просто погряз в гангстерских разборках.
Игра встречает нас роликом на котором показывают балатирующегося в местные депутаты типа с фамилией Бордин (если я все правильно помню) и его замечательной инициативы борьбы с преступностью в виде виздесущих камер видеонаблюдения.
Далее нам показывают как парочка военных выпрыгивают из пазика, хватают мальчишку по имени KG, принадлежащему к одной из преступных группировок под названием Zaps, избивают его и забирают с собой в пазике.
И вот наконец-то, мы видим нашего главного героя, он пересекает улочку между домами к своему заказчику, на пути у него встают двое братишей, которые приняли Бреда за лошка, и попытались его ущемить, но... В общем ребята отправились отдыхать в помойку с установкой пересмотра жизненных ценностей и мысылью, что что-то в этой жизни они делают не так.
Заказчиком оказывает азиатская тян по имени Шун Иенг Ли, которая является главой местной азиатской групперовки, так вот к ней долбятся ребята из Zaps пушто думают, что наша Шун Иенг и ее китайская триада как-то в этом деле замешана и они удерживают KG силой. (Этих наш бравый The Professional тоже отправляет в помойку подумать о смысле жизни и переосмыслить мирские ценности).
Собственно когда Брэд напрямую спросил у Шун Иенг, а чего она сама с Zaps не разберется и вообще зачем ей конкретно его услуги, Шун выдала весьма интересную фразу в духе "кто-то пытается в городе развязать войну между бандами, мне просто нужно, чтобы ты слегка потянул время, пока я не выясню кто, а главное зачем пытается подставить меня и вообще посорить все банды меж друг другом".
Собственно вот и вся завязка сюжета, весь сюжет расписывать не буду... Хотя, если данная статья соберет хотя-бы 5 лайков, могу отдельно статью или видос запилить с рассказом сюжета игры)
Одно за Сюжет могу сказать точно, он не самый плохой для жанра Beat'em Up и Fighting, есть какая-никакая подача и даже нормально поставленные ролики на двигателе игры и постанова, простовато, без ээээээээзысков, но! наблюдать при первом прохождении весьма и весьма интересно.
ПОДВОДЯ ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Знаете, что я вам скажу? Проходить игру на эмуляторе для меня был сущий ад, честно... Про вот этот вброс от меня помним?
Ах да, все атаки деректятся, что я имею этим ввиду, атаки выполняются в зависимости от того, куда наклонен ваш стик геймпада, то есть условная атака со стиком в нейтрале и атака со сдвинутым стиком будут отличаться. Та же тема касается захватов, разрывов захватов (да, да, надо будет угадать направление захвата, чтобы его разорвать) и различий в таунте. С этим кстати у меня был сильно неприятный момент во время прохождения игры на эмуляторе... Думаю Fighting Game Enjoyer-ы уже поняли о чем я хочу сказать и из-за чего именно горела моя жопа во время прохождения игры и часто попадался вот этот экран...
Не поймите неправильно, управление в игре интуитивно понятное и весьма и весьма удбное, но!
ЕБ*НЫЙ ТЫ ПО ГОЛОВЕ, ОТКУДА ЭТОТ ЛЮТЫЙ ИМПУТЛАГ С ОФФ. КОНТРОЛЛЕРОМ ПЛОЙКИ 4 КОТОРЫЙ ЕЩЕ И ПОДКЛЮЧЕН ПО ПРОВОДУ?!
Кхм... Знаете, играть в файтинги сложно, когда отклик твоего девайса составляет полсекунды, но с таким жить +/- еще можно (Если что это любой желтый коннект в играл типа Теккен или условном Наруто Ninja storm 4), ты тупо привыкаешь обрабатывать информацию и делаешь опции с учетом дилея (для не шарящих, это задержка в использовании приема, ну либо как стрельба наперед из ракетницы в Кваке или любом другом шутане).
Но твою мать... Когда задержка в отклике 2 секунды... В игре у которой жанр Beat'em up слеш Fighting... А если еще и учесть, что в игре нет нормального блока, а только парирование... Которое надо делать в тайминг... Против компьютера... Который умеет в миксапы и играть агрессивно...
При таких вводных бои даже с соло противниками (а если противник соло против тебя выходит, то это чаще всего босс, но он все же один!) становится ну просто невыносимой пыткой, по тому что ты видишь, что тебе надо делать, но из-за импутлага ты просто нихренищи не можешь...
Я не знаю, может на самом деле проблема была именно в моем контроллере, либо в эмуляторе (в чем я сомневаюсь, все же pcsx2 я юзаю давно и проблем с файтингами на этом эмуле у меня не было), может просто неудачный ром игры скачал, либо игра плохо себя чувствует на эмуле, но в сути, так ли важна знать причину если есть сам факт двухсекундной задержки после ввода опций?
НО НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ ЭТО Я РЕКОМЕНДУЮ ИГРУ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ!
Но с нюансами рекомендую... Советую все же играть на оригинальной консоли (Если у вас такая конечно есть), чтобы избежать неприятностей с импутлагами, ну либо запастись новопасситом...
Игра стоит внимания попросту из-за своей эксперементальности, все же напоминаю, игра вышла в 2005, за пару недель до релиза Mortal Kombat Shaolin Monks, и по своей сути была единственным вменяемым представителем жанра Beat'em Up в пределах нескольких регионов. (Конечно на тот момент уже были такие игры как Enter the matrix, splatterhouse с обновленной граффикой и битмапа по tmnt которая вышал в 2003 годы, еще были черепашки которые битва за Нексус и Марвел супер альянс... но лично мне все из вышеперечисленного кроме матрицы не особо зашло).
ТАК ЧТО ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ, ВОТ ОН КОНЕЦ СТАТЬИ, СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ДОЧИТАЛИ, ПОСТАВТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И НАПИШИТЕ КОММЕНТ, ТАК Я ПОЙМУ, ЧТО СТАРАЛСЯ НЕ ЗРЯ.
ВСЕМ ХОРОШЕГО ОТДЫХА И ПОБОЛЬШЕ ПОЗИТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ОТ ИГР!)