Найти тему
Военная платформа - СМИ

Украина сталкивается с риском нехватки истребителей Су-27

Поступающие из Украины сообщения свидетельствуют о потере двух пилотов истребителей в ходе конфликта.

Истребители Су-27 на военном параде - Фото: Маркив Михаил/ITAR-TASS
Истребители Су-27 на военном параде - Фото: Маркив Михаил/ITAR-TASS

Известная тем, что эксплуатирует самый совершенный класс истребителей Украины - Су-27, 39-я бригада тактической авиации взяла на себя управление этими грозными машинами после того, как они были унаследованы от Советского Союза в 1991 году. В то время они считались вершиной мастерства ведения воздушных боев в Европе. Что касается количества этих отечественных Су-27, которые были сбиты в течение последней недели декабря, то, по–видимому, в отчетах есть расхождения - оценки варьируются от двух до трех.

По сравнению с более легкими украинскими МиГ-29, которые получили многочисленные подкрепления со всей Восточной Европы – Су-27 не использовался никакими другими западноориентированными государствами. Следствием этого стала невозможность восполнить какие-либо потери.

Предполагаемыми «виновниками» этой победы являются российские истребители превосходства в воздухе Су-35 – усовершенствованная версия Су-27 с превосходной авионикой, вооружением и аэродинамическими материалами, которые дают им огромное технологическое преимущество примерно на 25 лет.

Отсутствие постсоветских классов истребителей, обусловливающее это неравенство, вряд ли будет исправлено в ближайшее время. Это связано с тем, что западные партнеры Украины по безопасности предложили предоставить им только аналогичные устаревшие версии F-16, которые не являются дополнением к возможностям Су-27.

Несмотря на дополнительные поставки МиГ-29, потери, как сообщается, возросли. Считается, что только за напряженный 10-дневный период с 13 по 23 октября российские войска сбили 17 из этих самолетов.

Все громче звучат сигналы о том, что Украина остро нуждается в усилении ракетами класса «земля-воздух», поскольку растет число предупреждений как из внутренних, так и из западных источников. В условиях этого кризиса украинские истребительные подразделения были направлены на миссии высокого риска для противодействия атакам российских беспилотников, тем самым ослабляя нагрузку на наземные средства противовоздушной обороны.

По мнению аналитиков, необходимость в такой тактике привела к увеличению потерь истребительных подразделений в последние месяцы. Сокращение помощи со стороны наземных средств ПВО предположительно позволило российским истребителям идти на больший риск при нанесении ударов по наземным целям и приближении к оставшимся украинским истребительным подразделениям.

Сухой Су-27 - грозный реактивный истребитель, имеющий некоторое сходство с МиГ-29, но впечатляющий своими более грандиозными масштабами. Крылья, расположенные в середине фюзеляжа, демонстрируют поразительный дизайн в форме частичной дельты и были искусно модифицированы на концах для размещения направляющих ракет или модулей ECM. Этот реактивный самолет представляет собой конфигурацию хвостового треугольного крыла, дополненную стандартными горизонтальными оперениями.

Су-27 выделяется как первый самолет, введенный в эксплуатацию в Советском Союзе с системой беспроводного управления полетом. Эта технологическая особенность стала возможной благодаря предыдущей работе ОКБ Сухого над проектом бомбардировщика Т-4. В сочетании с низкой нагрузкой на крыло и надежными базовыми средствами управления полетом эта система обеспечивает самолету исключительную маневренность и управляемость на малых скоростях и больших углах атаки.

На авиашоу вы можете увидеть его замечательную маневренность в действии, когда Су-27 выполняет трюк, известный как «Кобра». Этот сложный маневр предполагает, что самолет сохраняет горизонтальный полет под углом атаки 120°, эффективно резко снижая скорость в воздухе.

Вы когда-нибудь задумывались о военно-морской версии, Су-27К [или Су-33]? Это интересный дизайн, который включает в себя небольшие аэродинамические профили, называемые «утками», на передней части самолета. Что впечатляет в этих утках, так это то, что они создают подъемную силу, помогая самолету быстрее взлететь. Интересно, что эта функция также была добавлена к некоторым Су-30, Су-35 и Су-37.

Су-27 оснащен радаром «Фазотрон Н001 Меч». Этот радар использует импульсно-доплеровскую технологию, которая может отслеживать объекты во время сканирования и может прицеливаться и стрелять в направлении вниз. Кроме того, истребитель использует инфракрасную систему поиска и слежения ОЛС-27, расположенную непосредственно перед кабиной пилота, которая может обнаруживать объекты на расстоянии от 80 до 100 км.

Су-27 - это мощный самолет, когда дело доходит до вооружения. Он оснащен пушкой Грязева-Шипунова ГШ-30-1, которая имеет массивный калибр 30-мм и расположена в корневой части правого крыла. Но это еще не все. Он также может нести до 10 опорных точек – в основном это точки крепления ракет и другого вооружения. Стандартная конфигурация ракет для боя «воздух-воздух» состоит из смеси ракет Р-73 и Р-27. Некоторые из этих ракет обладают особыми характеристиками, такими как увеличенная дальность полета и инфракрасное самонаведение.

Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Российская армия получила «немного разные» танки Т-90М и Т-72