Со школы нас приучают соображать общепринятыми категориями «2*2=4» и так далее. Но случаются сбои в матрице, и появляется конкретный тихоня, который смотрит не на доску, а на окружающих его людей. Таких один на миллион, и они всегда становятся выдающимися личностями, и не обязательно в легальном поле.
В 1999 году режиссёр Ф. Гэри Грэй снял микро шедевр Переговорщик с Кевином Спейси и Сэмом Джексоном. Этот минималистичный, базирующийся на психологически-манипулятивных диалогах, триллер, где оба актера и сам сценарий заслуживают отзывов только в превосходной апологии. Затем были отличные Законопослушный гражданин с, тогда ещё, топовым Джерардом Батлером и Голос улиц, оба криминального характера. И отличный Ограбление по-Итальянски (Итальянская работа в оригинале), который стал достойным конкурентом Друзьям Оушена Стивена Содерберга. Фильм содержал хорошую литературную подоснову и поэтому до сих пор считается эталоном. Чего нельзя предсказать Воздушному ограблению.
Притчей во-языцех стало припечатывать Нетфликсу штамп производителя контента, но не кино. От многой части так и есть. Большинство работ стриминга не выдерживают более-менее аргументированных претензий. Лишь небольшое количество произведений можно со временем пересматривать и ставить на полку «Избранное». А Воздушное ограбление – это проходняк, не могу подобрать другого, менее банального, слова, где Кевин Харт, отличный комик, в главной роли. Контрактные обязательства на несколько картин, будь то со студией или стримингом, это как заклание собственного времени, кабала, которая имеет свойство порочной палки о двух концах.
Фильм снят со многими спецэффектами, присутствует юмор уровня «ужимки и прыжки», шмотки-цацки-тачки на высоком уровне, но сценарий не продуман, сырой, от того и ощущения от просмотра неудовлетворительные. Фильму не хватает дефибриллятора в виде классного драматурга, который смог бы оживить и вложить душу в неоригинальную канву. Потраченные деньги на лицо, но это как раз доказывает, что купюрами невозможно сотворить шедевр.
Имеет ли много смысла рассуждать о простоте плана шайки мошенников, который не смогли разгадать опытные головорезы. Или о том, что не будучи научной или иной фантастикой, в фильме плюют на примитивные законы физики. Рассуждать о подмене золота крашеным железом! не свинцом, а именно железом, так же бессмысленно. Таких прорех куча и в других кинофильмах, но это в основном сглаживается либо постановкой, либо беседами протагонистов. В данном случае промах по всем мишеням.
Здесь всё просто и легко, саркастичные ухмылки направо и налево, что бы кто ни делал, тихонько раздражают. В фильме им, взглядам, вообще отводят центральную роль наполнителя сценарных пустот. В упомянутых Оушенах, с которыми могут вначале появиться ассоциации, за, казалось бы, непринуждёнными разговорами, скрывается титаническая работа ума дюжины героев. В Воздушном ограблении за душными речами ничего не таится, только трёп. Подобно мыслям Ильи Ильича Обломова, чтобы как-нибудь так, само собой всё устроилось. И финал совершенно ничего не объясняет, кроме неестественной дружбы команды.
Один раз с пробуксовкой можно посмотреть. Ради хэппи-энда исключительно, ибо погода за окном и предстоящий понедельник требуют подкинуть позитивного топлива в эндорфинную топку