Найти тему
Мастер Творцов

Беренис Эббот – «Дорожный Знак, Шоссе #1, Штат Мэн» (1954 год)

Беренис Эббот – «Дорожный Знак, Шоссе #1, Штат Мэн»
Беренис Эббот – «Дорожный Знак, Шоссе #1, Штат Мэн»

На этой фотографии одинокий мужчина идёт прямо посередине двухполосного шоссе в американском штате Мэн, как будто автомобильная дорога принадлежит именно ему. Слева от него забор, отделяющий дорогу от природного ландшафта, подле которого вывешены два указателя: один из них указывает нам на то, что дорога – это Американское Шоссе #1 (отсюда и название изображения), а другой предупреждает водителей о незаконности остановки в этих местах школьного автобуса.

Справа от забора, на заднем плане фотоснимка, растёт высокое вечнозелёное дерево, стоящее на одной линии с другими дорожными знаками. Тёмный силуэт мужчины отражает фигуру одинокого человека, на среднем расстоянии он даже достаточно хорошо контрастирует с серым небом. Беренис Эббот (годы жизни 1898-1991) расположила мужскую фигуру на среднем расстоянии и использовала ясный серый свет для того, чтобы связать одинокого мужчину с его собственным естественным и искусственным окружением.

Освещение и средний план композиции раскрывают эту фотографию как картину, отличную от самой реальности. Данный эффект является ключом к реализму Эббот, потому что, как может объяснить нам фотоисторик Терри Вайсман:

«Всё, что является результатом серого света, увеличения деталей, чётких форм, создания дистанции между нами – зрителями – и работой человека, напоминает нам о нашем же взгляде; о том, что мы смотрим на картину события, которое уже давно прошло, но всё ещё продолжает существовать благодаря нашей вовлечённости в её образ».

Впервые подобную стратегию Эббот разработала в 1935 году, трудясь над своей пока ещё неопубликованной фотокнигой, которая должна была стать портретом целой нации. Данная концепция позволяла Эббот делать изображения похожими на документ и в то же время признавать свой собственный процесс репрезентации, который включает в себя запутанные взаимоотношения между зрителем и наблюдаемым объектом, фотографом и зрителем, а также фотографом и субъектом композиции.

Данный снимок, сделанный в 1954 году, является частью серии фотографий, сотворённых Эббот во время передвижения по шоссе #1 вдоль восточного побережья Соединённых Штатов Америки от штата Мэн до Флориды и обратно.

Во время этой поездки по шоссе #1 Эббот преследовала вполне себе амбициозный проект по документированию абсолютно всей американской сцены. На её фотографиях запечатлены сюжеты повседневной жизни американцев, отмечены различия в географии и происхождении, которые ярко характеризуют Соединённые Штаты как меняющуюся страну.

  • Художник – Беренис Эббот
  • Название – «Дорожный Знак, Шоссе #1, Штат Мэн»
  • Год создания – 1954
  • Размеры – 24,6 х 19,8 сантиметров
  • Материал – Винтажный желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Коллекция Произведений Искусства Сиракузского Университета (Сиракузы, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)