Найти тему
Ментальное здоровье

ЗПР. Дорогу осилит ползущий. Часть 2

С подключением противоэпилептического препарата дела пошли в гору, но со скоростью улитки. Становилось очевидно, что медикаментозное лечение — фундамент, а кирпичики в реабилитации ребенка — различные коррекционные занятия и тренировки. 

Волшебных таблеток, БАДов и прочего ведьминого зелья от подобного рода диагнозов еще не разработали. Увы и ах. Только системная детско-родительская пахота с подключением грамотных специалистов. 

Появился первый интерес к сюжетно-ролевым играм.
Появился первый интерес к сюжетно-ролевым играм.

За 4 года реабилитации Леонид посещал/посещает следующие занятия:

📌дефектолог

📌логопед

📌нейропсихолог

📌специалист по сенсорной интеграции

📌кинезиотерапевт

📌АФК

📌ОФП

📌АФК в бассейне

📌скалолазание

Коррекционные занятия — дорогое «удовольствие». Помню, когда наш первый дефектолог в Челябинске озвучила цену в 700 рублей за 45 минут занятия, я подумала: «воу-воу, мадам, чётакдорого!». Теперь, живя в СПб, мы платим в среднем 2-2,5 тыс. за занятие (а их много) и уже ни на что не жалуемся, просто намертво вписали эту статью расходов в свой бюджет. На BMW поездим в следующей жизни😁

Каждый специалист привносит свой значимый вклад, но главную скрипку в этой песне про борьбу и светлое завтра играют всё же дефектолог и нейропсихолог, на мой взгляд.

Книги любил всегда. До обнаружения задержки развития читали их много и часто. Возможно это долгое время не давало мне признать наличие проблемы. Какая задержка развития? Мы же так много читаем😞
Книги любил всегда. До обнаружения задержки развития читали их много и часто. Возможно это долгое время не давало мне признать наличие проблемы. Какая задержка развития? Мы же так много читаем😞

Результаты работы коррекционных педагогов трудно всерьез оценить через 1-3-5 занятий. Требуется терпеливая и долгосрочная работа тандема педагога-ребенка-родителя. 

Нижние полки книжного стеллажа — сплошь развивающие игры. Я потратила на них целое состояние 🫣
Нижние полки книжного стеллажа — сплошь развивающие игры. Я потратила на них целое состояние 🫣

В идеале родителям стоит вести дневник умелок и навыков ребенка, чтобы наглядно отслеживать прогресс. 

Коррекционная работа должна интегрироваться в повседневную бытовую деятельность. Полезное логопедическое упражнение с одуванчиком 😊
Коррекционная работа должна интегрироваться в повседневную бытовую деятельность. Полезное логопедическое упражнение с одуванчиком 😊

За первый год работы (3,5-4,5 года) я записывала следующие обретенные навыки:

✏️Говорит фразы с «я» и «дай»

✏️Лепит из пластилина колбаски, улиток, червяков, колобки, ягодки

✏️Собирает пазл от 6 до 16 деталей

✏️Собирает и разбирает матрешку и пирамидку

✏️ Собирает без помощи сортеры с формами

✏️Начал отвечать «да» на вопросы, требующие ответа «да». (Помогла игра «съедобное-несъедобное»😊)

✏️Научился прыгать вперёд 

✏️Понимает и комментирует все эмоции «Мама рассердилась», «мальчик смеётся», «клоун удивленный»

✏️Сам включает воду в ванной, моет руки и вытирает полотенцем

✏️Сам обувает и снимает сапоги/валенки/сандали 

✏️ Много цельных правильных речевых конструкций (Мама, принеси пожалуйста молока; Папа, дай водички; Мама, прости пожалуйста и т.д.) 

✏️ Знает своё имя, фамилию и отчество, возраст, имена родителей, бабушек, дедушек, свой адрес. 

Развитие всегда шло скачкообразно. Порой казалось, что долго топчемся на одном месте. А потом оп — и за пару дней куча новых умелок. 

Цветы для нашего самого любимого челябинского дефектолога Екатерины Ткачук.
Цветы для нашего самого любимого челябинского дефектолога Екатерины Ткачук.

Дорогу осилит идущий, ползущий или хотя бы лежащий в нужном направлении. 

To be continued.