С подключением противоэпилептического препарата дела пошли в гору, но со скоростью улитки. Становилось очевидно, что медикаментозное лечение — фундамент, а кирпичики в реабилитации ребенка — различные коррекционные занятия и тренировки.
Волшебных таблеток, БАДов и прочего ведьминого зелья от подобного рода диагнозов еще не разработали. Увы и ах. Только системная детско-родительская пахота с подключением грамотных специалистов.
За 4 года реабилитации Леонид посещал/посещает следующие занятия:
📌дефектолог
📌логопед
📌нейропсихолог
📌специалист по сенсорной интеграции
📌кинезиотерапевт
📌АФК
📌ОФП
📌АФК в бассейне
📌скалолазание
Коррекционные занятия — дорогое «удовольствие». Помню, когда наш первый дефектолог в Челябинске озвучила цену в 700 рублей за 45 минут занятия, я подумала: «воу-воу, мадам, чётакдорого!». Теперь, живя в СПб, мы платим в среднем 2-2,5 тыс. за занятие (а их много) и уже ни на что не жалуемся, просто намертво вписали эту статью расходов в свой бюджет. На BMW поездим в следующей жизни😁
Каждый специалист привносит свой значимый вклад, но главную скрипку в этой песне про борьбу и светлое завтра играют всё же дефектолог и нейропсихолог, на мой взгляд.
Результаты работы коррекционных педагогов трудно всерьез оценить через 1-3-5 занятий. Требуется терпеливая и долгосрочная работа тандема педагога-ребенка-родителя.
В идеале родителям стоит вести дневник умелок и навыков ребенка, чтобы наглядно отслеживать прогресс.
За первый год работы (3,5-4,5 года) я записывала следующие обретенные навыки:
✏️Говорит фразы с «я» и «дай»
✏️Лепит из пластилина колбаски, улиток, червяков, колобки, ягодки
✏️Собирает пазл от 6 до 16 деталей
✏️Собирает и разбирает матрешку и пирамидку
✏️ Собирает без помощи сортеры с формами
✏️Начал отвечать «да» на вопросы, требующие ответа «да». (Помогла игра «съедобное-несъедобное»😊)
✏️Научился прыгать вперёд
✏️Понимает и комментирует все эмоции «Мама рассердилась», «мальчик смеётся», «клоун удивленный»
✏️Сам включает воду в ванной, моет руки и вытирает полотенцем
✏️Сам обувает и снимает сапоги/валенки/сандали
✏️ Много цельных правильных речевых конструкций (Мама, принеси пожалуйста молока; Папа, дай водички; Мама, прости пожалуйста и т.д.)
✏️ Знает своё имя, фамилию и отчество, возраст, имена родителей, бабушек, дедушек, свой адрес.
Развитие всегда шло скачкообразно. Порой казалось, что долго топчемся на одном месте. А потом оп — и за пару дней куча новых умелок.
Дорогу осилит идущий, ползущий или хотя бы лежащий в нужном направлении.
To be continued.