Найти тему

Альтруизм плодит бездельников и о великой пользе Разумного эгоизма. Часть 8

Коллаж автора из фото собственной книги и созданного им изображения
Коллаж автора из фото собственной книги и созданного им изображения

Нам с детства вбивали в голову, что нет ничего лучше альтруизма. А на самом деле альтруизм плодит бездельников. Хотите услышать веские аргументы по этому поводу? Тогда читайте дальше.

Давайте для начала определимся с самим понятием «альтруизм».

Альтруизм (от латинского слова alter - другой) - нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Этот термин, как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага.

Само понятие «альтруизм» было сформулировано французским философом XIX в. Огюстом Контом. «Всякий постулат, претендующий на универсальность, может выводиться исключительно из области чувств» - писал он. И в этом определении содержится самое главное - нам предлагают стать альтруистами, руководствуясь не разумом, а чувствами.

Вот и получается, что наши представления о нравственности мы должны получать не эмпирически, не опытным путем, а по наитию, не посредством знаний, а через веру, не потому, что в этом есть какой-то смысл, а, несмотря на то, что его вовсе может не быть.

Не пытайтесь понять нравственность умом, твердят альтруисты. Моральные истины происходят не от ума, а от сердца. Не надо никаких объяснений, - просто верьте.

Верить? Во что?

В то, что мы должны подчинить себя чужим «хотелкам»?

Ео удивительнее всего, что альтруист вызывает у многих гораздо больше положительных эмоций, чем разумный эгоист. Почему? Да потому альтруист в сознании большинства является человеом положительным во всех отношениях.

А так ли это?

Какой тип личности рисует нам воображение, когда мы произносим слово «альтруист»? Это человек, который отдаст последнюю рубашку тому, у кого ее нет. Он жертвует последние деньги несчастным. Но при этом почему-то все забывают, что именно он обычно становится главной жертвой мошенников, обманщиков и манипуляторов, наживающихся на его доброте. Вопрос – а надо ли так подставляться?

Какие же тезисы характерны для альтруизма? Они следующие:

• ко всем без исключения людям нужно всегда относиться позитивно и хорошо;

• необходимо жертвовать собой ради других;

• интересы других людей всегда выше собственных интересов;

• нельзя отказывать людям в их просьбах;

• нельзя просить людей о чем-либо для себя.

И всё это без вариантов и без поправок на то – кому надо отдать последнюю рубашку и кого любить без разбора.

Нет, в принципе в этих взглядах на мир нет ничего дурного. Всё вроде в этих тезисах правильно.

Теоретически.

А на практике?

Именно из-за таких установок все кто только может в итоге садятся на шею альтруисту, без зазрения совести эксплуатирует его ресурсы и относится к нему потребительски. Не потому ли людей, ставящих чужие интересы превыше собственных, так «любят» в коллективах? Альтруист ведь всегда поможет, если взвалить на его плечи свои проблемы, выслушает, если понадобится, отодвинув подальше собственные интересы, будет безропотно работать за других, особенно в выходные и сверхурочно. Однако, что интересно, таких людей, как личность, совершенно не ценят и считают за глаза слабаками.

По сути они являются своего рода помойной ямой, куда люди сбрасывают собственные проблемы и неприятности, освобождаясь, таким образом, от личной ответственности и отрицательных эмоций.

Вот тут мы и подходим к одной из важнейших проблем – проблеме взаимоотношений человека и общества. Но говорить о конфликте между общественным и частным - чистой воды бессмыслица. Конфликт возникает не между неким абстрактным "обществом" и индивидом, а именно между индивидами. Это конфликт между требующими жертвы и теми, от кого этой жертвы требуют. И всякий раз, когда человеку или группе людей хочется получить что-то за чужой счет, - начинается вся эта демагогия об общественных интересах.

При этом все пропагандисты альтруизма, требуя от нас ради общества поступиться своими деньгами, идеями или даже самой жизнью, отрицают, что тем самым наносят ущерб каждому из нас.

Прикрываясь демагогией об общем благе и пользе жертвенности приверженцы альтруизма куда более агрессивны, чем мы думаем. Ведь они не только занимаются перераспределением чужих доходов, они идут дальше. Они не считают людей свободными, самостоятельными личностями. Люди для них - рабы, которые должны заботиться о благе других людей и интересах коллектива. А у раба, как известно, нет никаких прав, а одни лишь обязанности. Раб подчиняется воле хозяина. У него нет ничего своего, все принадлежит коллективу. Он ничем не владеет по праву.

У тебя есть жилье, машина, какой-никакой счет в банке, несколько пар обуви, дюжина рубашек и три куртки - так почему бы тебе не отдать всё это другим? Как ты смеешь жить мало-мальски пристойно, когда на свете столько сирых и убогих? Может быть, ты считаешь, что твоя жизнь принадлежит тебе, а не остальным? О, да ты, брат, эгоист каких поискать! На естественный вопрос – а не плодим ли мы этим лоботрясов и бездельников – нам затыкают рот разговорами о необходимости приносить себя в жертву. Отдай всем всё и вали на все четыре стороны – вот что по сути представляют все эти красивые разговоры о необходимости быть альтруистом.

Кто согласен со мной? Или лучше продолжать жить безотказными дойными коровами, которых эксплуатируют все кому ни лень день и ночь без всякой благодарности до тех пор, пока изнуренная и обессилившая корова не падет замертво?

Вы хотите быть такой дойной коровой? Я – нет!

Кстати, обо всем этом и многом другом я и написал в своей книге «Сначала - Я, потом – другие или Манифест разумного эгоиста». Заметьте, название книги не «Только я и никаких других вообще», а именно такое. И оно стоит на обложке в такой формулировке совсем не случайно.

-2

Нам с детства вбивали в голову, что нет ничего лучше альтруизма. А на самом деле альтруизм плодит бездельников. Хотите услышать веские аргументы по этому поводу? Тогда читайте дальше.

Давайте для начала определимся с самим понятием «альтруизм».

Альтруизм (от латинского слова alter - другой) - нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Этот термин, как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага.

Само понятие «альтруизм» было сформулировано французским философом XIX в. Огюстом Контом. «Всякий постулат, претендующий на универсальность, может выводиться исключительно из области чувств» - писал он. И в этом определении содержится самое главное - нам предлагают стать альтруистами, руководствуясь не разумом, а чувствами.

Вот и получется, что наши представления о нравственности мы должны получать не эмпирически, не опытным путем, а по наитию, не посредством знаний, а через веру, не потому, что в этом есть какой-то смысл, а, несмотря на то, что его вовсе может не быть.

Не пытайтесь понять нравственность умом, твердят альтруисты. Моральные истины происходят не от ума, а от сердца. Не надо никаких объяснений, - просто верьте.

Верить? Во что?

В то, что мы должны подчинить себя чужим «хотелкам»?

Удивительнее всего, что альтруист вызывает у многих гораздо больше положительных эмоций, чем разумный эгоист. Почему? Да потому альтруист в сознании большинства является человеом положительным во всех отношениях.

А так ли это?

Какой тип личности рисует нам воображение, когда мы произносим слово «альтруист»? Это человек, который отдаст последнюю рубашку тому, у кого ее нет. Он жертвует последние деньги несчастным. Но при этом именно он обычно становится главной жертвой мошенников, обманщиков и манипуляторов, наживающихся на его доброте. Вопрос – надо ли так подставляться?

Какие же убеждения характерны для альтруиста? Они следующие:

• ко всем без исключения людям нужно всегда относиться позитивно и хорошо;

• необходимо жертвовать собой ради других;

• интересы других людей всегда выше собственных интересов;

• нельзя обижать других;

• нельзя отказывать людям в их просьбах;

• нельзя просить людей о чем-либо для себя.

И всё это без вариантов и без поправок на то – кому надо отдать последнюю рубашку и кого любить без разбора.

Нет, в принципе в этих взглядах на мир нет ничего дурного. Всё вроде в этих тезисах правильно.

Теоретически.

А на практике?

Именно из-за таких установок все кто только может в итоге садятся на шею альтруисту, без зазрения совести эксплуатируя его ресурсы и относясь к нему потребительски. Не потому ли людей, ставящих чужие интересы превыше собственных, так «любят» в коллективах. Альтруист ведь всегда поможет, если взвалить на его плечи свои проблемы, выслушает, если понадобится, отодвинув вглубь души собственные интересы, будет безропотно работать за других, особенно в выходные и сверхурочно.

Однако не стоит забывать, что таких людей, как личность, совершенно не ценят. Они являются своего рода помойной ямой, куда люди сбрасывают собственные проблемы и неприятности, освобождаясь, таким образом, от личной ответственности и отрицательных эмоций.

Вот тут мы и подходим к одной из важнейших проблем – проблеме взаимоотношений человека и общества. Но говорить о конфликте между общественным и частным - чистой воды бессмыслица. Конфликт возникает между индивидами. И по одну сторону оказываются желающие получить что-либо даром, а по другую - те, кто хочет тратить свои силы и средства на себя. Это конфликт между требующими жертвы и теми, от кого этой жертвы требуют. И всякий раз, когда человеку или группе людей хочется получить что-то за чужой счет, - начинается вся эта демагогия об общественных интересах.

При этом альтруисты-коллективисты, требуя от нас ради общества поступиться своими деньгами, идеями или даже самой жизнью, отрицают, что тем самым наносят ущерб каждому из нас.

Прикрываясь демагогией об общем благе и пользе жертвенности приверженцы альтруизма куда более агрессивны, чем мы думаем.

Ведь они не только занимаются перераспределением чужих доходов, они идут дальше. Они не считают людей свободными, самостоятельными личностями. Люди для них - рабы, которые должны заботиться о благе других людей и интересах коллектива. А у раба, как известно, нет никаких прав, а одни лишь обязанности. Раб подчиняется воле хозяина. У него нет ничего своего, все принадлежит коллективу. Он ничем не владеет по праву.

У тебя есть жилье, машина, какой-никакой счет в банке, несколько пар обуви, дюжина рубашек и три куртки - так почему бы тебе не отдать все это другим? Как ты смеешь жить мало-мальски пристойно, когда на свете столько сирых и убогих? Может быть, ты считаешь, что твоя жизнь принадлежит тебе, а не остальным? О, да ты, брат, эгоист каких поискать! На естественный вопрос – а не плодим ли мы этим лоботрясов и бездельников – нам затыкают рот разговорами о необходимости приносить себя в жертву. Отдай всем всё и вали на все четыре стороны – вот что по сути представляют все эти красивые разговоры о необходимости быть альтруистом.

Кто согласен со мной? Или лучше продолжать жить безотказными дойными коровами, которых эксплуатируют все кому ни лень день и ночь без всякой благодарности до тех пор, пока изнуренная и обессилившая корова не падет замертво?

Вы хотите быть такой дойной коровой? Я – нет!

Кстати, обо всем этом и многом другом я и написал в своей книге «Сначала - Я, потом – другие или Манифест разумного эгоиста». Заметьте, название книги не «Только я и никаких других людей вообще», а именно такое. И оно стоит на обложке в такой формулировке совсем не случайно.

Авторское фото обложки своей книги.
Авторское фото обложки своей книги.

Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком - зайдите по ССЫЛКЕ

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастика (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, мелодрама из старинной жизни, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

За сим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора
Текст и фото автора
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3