О, это грустная история… В начале 60-х кто-то шибко умный в Совнархозе Белорусской ССР возмутился. Позвольте, а зачем самосвалам двойная кабина? Не дальнобойщики, чай, обойдутся одинарной!
Выгода налицо – экономия металла, стекла, плюс лучшая обзорность и легкий доступ к двигателю! А ну-ка, проклятые расхитители социалистической собственности, срочно делайте однокабинный МАЗ!
Извольте. Только МАЗ-510, созданный на базе МАЗ-503, оказался сущим монстром. И ладно бы дело было только в жуткой внешности – обещанных экономических плюшек тоже никто не увидел.
Кабина была тесная и ужасно неудобная, реальной экономии по металлу и стеклу не наблюдалось. Наконец, полностью испорченная аэродинамика – какая-никакая у МАЗ-503 с нормальной кабиной она была – значительно увеличила расход топлива 510-й модели. Испытания не пройдены, к производству не рекомендован.
В Спарте умников, запустивших разработку этого чудовища, сбросили бы со скалы.
«Запах новой машины» – канал про автомобили, который заводит