Универсальный учитель — "это же учитель ни о чём!" «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Бывают талантливые люди, которые талантливы во всём. Но это единицы, и они не пойдут работать в современную школу, где их будут безжалостно и бездумно использовать с толком и без толка.
Многопрофильный специалист даст глубокие знания? Ошибается "заботливая" депутат Ольга Пилипенко — с таким валом отчётности и "воспитательных" мероприятий профильному предмету и то обучить проблемно. Недаром директора школ встрепенулись:
«Упаси бог. Учителя должны быть профессионалами в своем деле. В том числе и в сельских, и в малокомплектных школах. Универсальный учитель значит, что он — ни о чем», — заявила Daily Storm руководитель Верейской школы №1 Татьяна Шубина.
Директора школ в провинции, судя по их высказываниям, не хотят видеть у себя универсальных учителей. Интересно, почему.
А член комитета ГД по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко считает, что это выход:
«Учителя сельской школы должны в себе совмещать и элементы культуры, психологии, логопедов. Это должен быть универсальный специалист. Такую программу в своё время разработали в Советском Союзе. Был агропедагогический институт, где готовили универсальных учителей для малокомплектных школ, тогда проблема решалась.
И всё же руководители школ называют неудачным предложение чиновницы:
«Лучше оставить предметников. Учителя всегда в сельских школах могли вести географию, химию, биологию — то есть сходные предметы. Могли еще вести трудовое обучение. Может, у кого-то было музыкальное образование. Но чтобы вот так...."
Сейчас уже во многих школах работают учителя, ведущие по несколько предметов. Настали времена в стране, когда уже не до качества образования. Как же это печально! Учителя физики ведут английский, логопеды ведут русский язык и литературу.
Тенденция такова, что во многих сельских, и не только сельских, такие многопрофильные учителя-универсалы уже работают. Некоторые ведут по 7 предметов и больше. Возникает вопрос — насколько это образование качественно? Естественно, что ответ не в сторону качества. НО! Из двух зол выбирают меньшее — чем совсем не иметь учителей, уж лучше иметь учителей-универсалов.
Только вот платить им нужно по-настоящему достойную зарплату. Чтобы они ПРОСТО ПОШЛИ в школы. А то ведь педвузы наплодят таких "специалистов" на все руки, а они за такую зарплату, что сейчас, и не разгонятся вакантные учительские должности занимать. Найдут места, где ценят и платят. Подробности здесь:
Всем спасибо! Всех моих читателей поздравляю со Старым Новым годом! Здоровья! Любви! Благополучия! И до новых встреч!