Найти тему
Женский журнал Cook-s

Меркантильная жена

Последние тринадцать лет, после потери жены, Петр жил в большой квартире с дочерью и внучками. Его дочь Ольга после развода одна воспитывала двух дочерей, а непутевый зять исчез в неизвестном направлении. Жили хорошо, у мужчины была неплохая пенсия и силы для работы на даче.

- Пап, ты уже не молод, все-таки шестьдесят семь лет отмечали недавно, - говорила Ольга отцу. – В деньгах мы нужды не испытываем. Может, не стоит столько здоровья на дачу тратить?

- У меня ещё много энергии и сил, так что нужно их куда-то тратить, - оправдывался Петр. - А так утром встал и уже можно в своем саду радоваться урожаю. Да и детям свои овощи и фрукты полезней, чем неизвестно, где выращенные.

Оля не спорила, отец действительно выглядел моложе своих лет и находился в хорошей форме. Он был очень трудолюбивым, всю жизнь проработал на крупном оборонно-промышленном предприятии, даже какое-то время руководил небольшим отделом, а когда вышел на пенсию, переключил всё своё внимание на дачу. Он прямо расцветал от этих поездок на природу, а вскоре стала известна причина его настоящего вдохновения.

- Я собираюсь жениться, - сказал Петр.

- Это шутка? - удивилась Ольга.

- Нет, все серьёзно, - рассказывал он. - Тебе понравится Нина. Мы случайно познакомились, оказывается, она тут недавно дачу купила.

- Прекрасно, - не верила своим ушам женщина. - И вы, прям, жениться хотите? Почему нельзя просто сойтись и жить вместе, уже люди немолодые, зачем столько лишней суеты?

- Моя Нина – женщина скромная и воспитанная по старым канонам, - с гордостью рассказывал Петр. - Она воцерквленная, трудолюбивая и не станет жить без официального статуса.

- Ну, не знаю! - сказала Оля с раздражением. – Ещё неизвестно, какие у неё на самом деле мотивы тащиться в ЗАГС в таком возрасте.

- Считаешь, что меня просто так любить не за что? - обиделся тогда Петр. – Думаешь, на мои семьдесят тысяч пенсии позарилась?

- Думаю, да, - честно ответила Ольга.

Не договорились они тогда ни о чём с дочерью и повздорили сильно. Не понимала женщина, зачем в таком возрасте за формальности цепляться. У обоих были взрослые дети и внуки, большая часть жизни позади, и можно было спокойно сойтись и доживать свою жизнь в удовольствие вместе. Только Петр проявил несвойственную ранее принципиальность и официально женился на Нине. Они даже подобие свадьбы устроили, пригласив детей и внуков на шашлыки.

- Мы теперь получаемся сводными сестрами, - сказала Ольге дочь Нины.

- Наверное, да, - отвечала она. - Вот это родители учудили на старости лет!

- Я так не считаю! - явно придерживалась противоположной точки зрения Марина. – Не думаю, что нам нужно вмешиваться в их отношения.

Оля вмешиваться и не собиралась, она не успевала со своими проблемами разбираться, чтобы ещё и отца караулить. Только сразу поняла, что подружиться с новой роднёй не получится. Отцу жаловаться не стала и вскоре о неприятном разговоре со «сводной сестрой» забыла. Петр переехал жить в квартиру к жене, так они решили. Дочь Нины Марина жила с ними, и уже на второй месяц семейной жизни Петр начал дочери на неё жаловаться.

- Ты представляешь, Марина не встает раньше десяти утра, не работает нигде, - рассказывал он. - Потом может целый день проболтаться с подругами или сериалы смотреть.

- А деньги откуда берет взрослая женщина, которая не имеет постоянного дохода? - не понимала Оля. - Я сейчас работаю на двух работах, стараюсь не транжирить, и всё равно не шикуем.

- Так у Нины своя палатка на рынке, вот она дочку и балует, - рассказывал пенсионер.

- Я так подозреваю, что ты тоже там подрабатываешь? Может, ещё и деньги вкладываешь? - спросила Ольга.

- Мы семья, и это нормально, - отвечал отец.

Оля думала иначе, именно поэтому у неё не сложилась собственная личная жизнь. Она считала, что в отношения должны вкладываться в равной степени оба супруга. Своего мужа она несколько лет «тащила», пока он жил в собственное удовольствие и по барам с дружками пропадал, а потом рукой махнула. Он особо сопротивляться не стал и просто исчез, бросив детей, но прихватив с собой заначку Оли. С тех пор она с большой опаской относилась к людям, а когда слышала такие истории, то подсознательно искала подвох.

- Что-то ты выглядишь неважно, - рассматривала она отца при следующей встрече. - Всё нормально?

- Да, просто устал немного, - рассказывал он. - Нина решила ремонт в квартире сделать, так пришлось битый час мотаться по строительным базам в поисках материалов.

- Я так понимаю весь банкет за твой счёт? - не сдержалась Ольга.

- Ну, а как? - не понимал Петр. - Жена у меня оказалась активной, на одном месте не сидит. Мы сейчас разделили обязанности: я полностью занимаюсь ремонтом, а она вторую палатку сейчас открывает.

- А дочка её Марина, что делает? - не понимала Оля.

- Сейчас на отдых с подругой поехала, потом видно будет, - рассказал Петр.

- Значит, себя они берегут, холят и лелеют, отдыхают, а на тебе ездить пытаются? - не смолчала Ольга.

- Ты надумываешь, всё у нас хорошо, - отвечал отец.

Но спустя три месяца Петр оказался в больнице с гипертоническим кризом. Об этом Ольге сообщил доктор из отделения больницы. Ольга тогда была готова со злости разорвать Нину вместе с её дочуркой, что не сочли нужным сразу ей позвонить.

- Да я просто не успела тебе позвонить, - отвечала недовольно Нина. - Ты считаешь, в такой ситуации только и думала, с кем бы поболтать?

- Так я и не набиваюсь к вам в подруги, просто не понимаю такого безответственного отношения, - возмущалась Ольга. - Отец был бодр и здоров, никогда на давление даже не жаловался, а после брака с вами сразу сдулся.

- Я не понимаю, ты хочешь меня обвинить в болезни Пети? - держала удар женщина. - Я его ни к чему не принуждала и не требовала. Сам вызывался постоянно помогать, ремонтом занимался, всегда говорил, что для семьи старается!

- А эта семья теперь готова за ним ухаживать, обеспечивать покой и постоянное внимание? – спросила Ольга.

Нина смолчала, предпочитая удалиться с обиженным видом. Оля окончательно всё поняла и даже не удивилась, когда Нина предложила Петру после выписки из больницы какое-то время пожить в своей квартире с дочкой и внучками.

- Так ты быстрей силы восстановишь, - говорила она. - У нас же ремонт идёт: шум, пыль, грязь.

- Да, наверно, так будет лучше, - отвечал ослабленный мужчина.

Ольга отцу ничего не говорила, забрала его домой, дочкам ситуацию объяснила, и они втроем по мере возможности о нём заботились. За две недели его жёнушка Нина позвонила всего пару раз, и то её интересовало, где стоят мешки со штукатуркой, а о его самочувствии спросила только вскользь.

- А если я после выздоровления останусь дома, примите? - спросил как-то Петр дочь.

- Это же твоя квартира, тебе и спрашивать не надо, - отвечала она. - Только у меня к тебе огромная просьба: если с Ниной у тебя всё, оформи официальный развод. Не хочу я больше их с доченькой присутствия в нашей жизни.

- И я не хочу, - грустно ответил Петр.

Развод он оформил, с женой поговорить даже толком не удалось, потому что она рвала и метала. Нина обвиняла мужчину в безответственности и нежелании закончить начатые дела. Он предпочитал не реагировать на склоки, быстро собрав личные вещи и забрав банковскую карту, деньгами с которой распоряжалась Нина после свадьбы по своему усмотрению. Так и закончилась их «история любви», едва начавшись.