Ну, я это посмотрела. Разговоров было много, много пафоса, много обещаний. Что имеем в итоге. А в итоге мы имеем странный фильм, который вроде по советскому мультфильму снят, но другой, и персонажи, вроде, проработанные, но симпатии не вызывают, и те самые старые песни есть, но как-то не то.
По словам создателей, фильм снят в жанре роуд-муви, но роуда в нем мало - все действие де факто происходит в одной локации, а те 10 минут дороги как-то маловато, чтобы причислять фильм к этому жанру. Самое главное при просмотре не забывать, что фильм снят не по сказке, а по советскому анимационному фильму 1969 года.
Снимать подобные новые версии дело неблагодарное, потому что есть же уже фильм, любимый зрителем, сложившийся, а ремейк неизбежно будут с ним сравнивать, и гарантия процентов 98, что не в пользу нового, потому что то - любимое, кусочек детства, а это уже другой фильм, созданный под влиянием современной моды и тенденций.
Оригинальный мультфильм идет 20 минут, новый фильм - 105 минут. Понятное дело, чтобы растянуть его до такого хронометража, нужно было очень много чего насочинять. Насочиняли. Некоторых персонажей наделили предысторией. Например, нам покажут детство Трубадура и его маму, а так же то, как он стал уличным музыкантом. Покажут предысторию шайки Атаманши, которую в фильме зовут Луиза. К сожалению, все эти вставки привели к затягиванию действия, а так же к тому, что сюжет стал рваным. Складывается впечатление, что сценаристам сказали: "Ребят, фильм должен идти 145 минут, как хотите, но выдумывайте хоть что на эти 145 минут". В результате в сценарии появилось много всякого лишнего, и не всегда это лишнее удачно смотрится, а сценарий мечется из стороны в сторону, нет четко прослеживающейся линии, а кое-какие сюжетные ходы просто высосаны из пальца и не имеют логического обоснования. Например, история со внезапным появлением в Бремене барабанщиков и последующее спасение Трубадура с компанией.
Актеры и образы. Здесь тоже все неоднозначно. Есть удачные решения, есть так себе. Лично мне очень понравился Сергей Бурунов в роли Короля (знаю, что кто-то сейчас заведет глаза к потолку "Опять этот Бурунов!") А мне он нравится. Разноплановый актер, гармонично смотрящийся в любой роли. И Король прям его. Образ вполне в духе мультяшного.
Трубадур. В детстве очаровашка в исполнении Мирона Проворова.
Взрослого трубадура играет Тихон Жизневский (майор Гром). Слабоватенько. С образом из мультфильма мало общего, точнее - ничего.
Принцесса - Валентина Ляпина, совсем молодая актриса. Игра понравилась, хотя в образе в целом маловато нежности, на принцессу не тянет. В кадре она вообще смотрится девочкой лет 13-ти.
Атаманша - Мария Аронова. Образ понравился. Он, конечно, уступает мультяшному, в котором большую играет то, что у Атаманши, женщины, вполне себе мужской голос, но, если не опираться на мультфильм, то вполне. Хотя, на мой взгляд, тут было бы уместно взять на роль мужчину. Больше комедийности было бы.
Гениальный Сыщик - Константин Хабенский. Почти полное разочарование не от игры, а от образа. Какая-то сметь гота и рокера, да еще ему и покаяние приписали в конце истории - ну нет.
Позабавили стражники - эпизод с прогулкой Короля под песенку "Куда идет король - большой секрет!" буквально покадрово воспроизводит эту же сцену из мультфильма. А уж как Бурунов лихо крутит зонтик - я аж засмотрелась. )))
Точно так же воспроизвели финальную сцену, когда Трубадур с Принцессой догоняют Бременских музыкантов:
Ну и самый лютый треш это антропоморфные животные. Очевидной ошибкой было создавать эти максимально реалистичные маски. Для чего? Просто освоить новые технологии? Доказать, что и "мы могём"? Ну могём, и что? Они получились неприятные, многие пишут, что даже пугающие. Это на самом деле так.
На мой взгляд, лучшим решением было бы пойти путем создателей грима для фильма "Мама", где на актеров надевали парики с ушками, а лица просто разрисовывали в соответствии с образом. Это было не так пугающе, и в то же время вполне понятно, кто есть кто, да и сказочная условность сохранялась:
Как персонажи Осел, Кот, Пес и Петух никакие. Они просто фон. Фильм прекрасно мог бы обойтись и без них - и это при том, что сказка, собственно, о них.
Фильм изобилует отсылками, например, когда зверей-музыкантов выгоняют из города, Кошка (да, в этом фильме Кот превратился в Кошку) говорит горожанам: "Господа... Вы звери, господа!". На камзоле и на доспехах Короля есть изображение солнца - намек на короля-солнце Людо́вика XIV, и еще кое-что, надо только внимательно смотреть.
В остальном - по десятибалльной шкале на шестерочку. Хотелось все же чего-то более легкого и зажигательного, без трагедий и ужасов. Меня покоробила сцена, в которой разбойники поджигают тележку с запертыми внутри музыкантами - реальная жесть. Да и история с мамой Трубадура не для детских нервов. Этот фильм можно смотреть с детьми не младше 10 лет, да и то, я б подумала - не нанесут ли ребенку травму эти сцены. Эту сказку убила мрачность. Мультфильм веселый, светлый, радующий. Тут - средневековый трешак во всей красе. В общем, опять ухлопано миллиард двести миллионов государственных деняк. Выхлоп, правда, неплохой - за две недели два миллиарда сто миллионов, так что надо думать, что затраты фильм отобьет и еще и с прибылью останется. Напомню: коммерчески успешным считается картина, заработавшая не меньше, чем в два с половиной раза больше бюджета, а для "Бременских музыкантов" порог 3 миллиарда. Поживем - увидим.