Найти тему
🎬💥Кинодом

Дорохо-бохато, но невкусно. "Бременские музыканты" 2024

Ну, я это посмотрела. Разговоров было много, много пафоса, много обещаний. Что имеем в итоге. А в итоге мы имеем странный фильм, который вроде по советскому мультфильму снят, но другой, и персонажи, вроде, проработанные, но симпатии не вызывают, и те самые старые песни есть, но как-то не то.

По словам создателей, фильм снят в жанре роуд-муви, но роуда в нем мало - все действие де факто происходит в одной локации, а те 10 минут дороги как-то маловато, чтобы причислять фильм к этому жанру. Самое главное при просмотре не забывать, что фильм снят не по сказке, а по советскому анимационному фильму 1969 года.

Снимать подобные новые версии дело неблагодарное, потому что есть же уже фильм, любимый зрителем, сложившийся, а ремейк неизбежно будут с ним сравнивать, и гарантия процентов 98, что не в пользу нового, потому что то - любимое, кусочек детства, а это уже другой фильм, созданный под влиянием современной моды и тенденций.

-2

Оригинальный мультфильм идет 20 минут, новый фильм - 105 минут. Понятное дело, чтобы растянуть его до такого хронометража, нужно было очень много чего насочинять. Насочиняли. Некоторых персонажей наделили предысторией. Например, нам покажут детство Трубадура и его маму, а так же то, как он стал уличным музыкантом. Покажут предысторию шайки Атаманши, которую в фильме зовут Луиза. К сожалению, все эти вставки привели к затягиванию действия, а так же к тому, что сюжет стал рваным. Складывается впечатление, что сценаристам сказали: "Ребят, фильм должен идти 145 минут, как хотите, но выдумывайте хоть что на эти 145 минут". В результате в сценарии появилось много всякого лишнего, и не всегда это лишнее удачно смотрится, а сценарий мечется из стороны в сторону, нет четко прослеживающейся линии, а кое-какие сюжетные ходы просто высосаны из пальца и не имеют логического обоснования. Например, история со внезапным появлением в Бремене барабанщиков и последующее спасение Трубадура с компанией.

Актеры и образы. Здесь тоже все неоднозначно. Есть удачные решения, есть так себе. Лично мне очень понравился Сергей Бурунов в роли Короля (знаю, что кто-то сейчас заведет глаза к потолку "Опять этот Бурунов!") А мне он нравится. Разноплановый актер, гармонично смотрящийся в любой роли. И Король прям его. Образ вполне в духе мультяшного.

-3

Трубадур. В детстве очаровашка в исполнении Мирона Проворова.

Взрослого трубадура играет Тихон Жизневский (майор Гром). Слабоватенько. С образом из мультфильма мало общего, точнее - ничего.

-4

Принцесса - Валентина Ляпина, совсем молодая актриса. Игра понравилась, хотя в образе в целом маловато нежности, на принцессу не тянет. В кадре она вообще смотрится девочкой лет 13-ти.

-5

Атаманша - Мария Аронова. Образ понравился. Он, конечно, уступает мультяшному, в котором большую играет то, что у Атаманши, женщины, вполне себе мужской голос, но, если не опираться на мультфильм, то вполне. Хотя, на мой взгляд, тут было бы уместно взять на роль мужчину. Больше комедийности было бы.

-6

Гениальный Сыщик - Константин Хабенский. Почти полное разочарование не от игры, а от образа. Какая-то сметь гота и рокера, да еще ему и покаяние приписали в конце истории - ну нет.

-7

Позабавили стражники - эпизод с прогулкой Короля под песенку "Куда идет король - большой секрет!" буквально покадрово воспроизводит эту же сцену из мультфильма. А уж как Бурунов лихо крутит зонтик - я аж засмотрелась. )))

-8

Точно так же воспроизвели финальную сцену, когда Трубадур с Принцессой догоняют Бременских музыкантов:

-9

Ну и самый лютый треш это антропоморфные животные. Очевидной ошибкой было создавать эти максимально реалистичные маски. Для чего? Просто освоить новые технологии? Доказать, что и "мы могём"? Ну могём, и что? Они получились неприятные, многие пишут, что даже пугающие. Это на самом деле так.

-10

На мой взгляд, лучшим решением было бы пойти путем создателей грима для фильма "Мама", где на актеров надевали парики с ушками, а лица просто разрисовывали в соответствии с образом. Это было не так пугающе, и в то же время вполне понятно, кто есть кто, да и сказочная условность сохранялась:

Кадр из фильма "Мама" 1976 года
Кадр из фильма "Мама" 1976 года

Как персонажи Осел, Кот, Пес и Петух никакие. Они просто фон. Фильм прекрасно мог бы обойтись и без них - и это при том, что сказка, собственно, о них.

Фильм изобилует отсылками, например, когда зверей-музыкантов выгоняют из города, Кошка (да, в этом фильме Кот превратился в Кошку) говорит горожанам: "Господа... Вы звери, господа!". На камзоле и на доспехах Короля есть изображение солнца - намек на короля-солнце Людо́вика XIV, и еще кое-что, надо только внимательно смотреть.

В остальном - по десятибалльной шкале на шестерочку. Хотелось все же чего-то более легкого и зажигательного, без трагедий и ужасов. Меня покоробила сцена, в которой разбойники поджигают тележку с запертыми внутри музыкантами - реальная жесть. Да и история с мамой Трубадура не для детских нервов. Этот фильм можно смотреть с детьми не младше 10 лет, да и то, я б подумала - не нанесут ли ребенку травму эти сцены. Эту сказку убила мрачность. Мультфильм веселый, светлый, радующий. Тут - средневековый трешак во всей красе. В общем, опять ухлопано миллиард двести миллионов государственных деняк. Выхлоп, правда, неплохой - за две недели два миллиарда сто миллионов, так что надо думать, что затраты фильм отобьет и еще и с прибылью останется. Напомню: коммерчески успешным считается картина, заработавшая не меньше, чем в два с половиной раза больше бюджета, а для "Бременских музыкантов" порог 3 миллиарда. Поживем - увидим.

-12