А когда не несёт. Давайте я объясню пользователям Дзена, в первую очередь авторам, в каких случаях комментарии под публикациями могут приносить пользу с точки зрения продвижения.
В конце публикации я покажу лайфхак как можно мгновенно извлекать поисковый трафик, и тут же его монетизировать. 😉
Когда комментарий на Дзене НЕ несёт ценности для продвижения
Если ещё 2-3 года назад споры, бурные дебаты под публикацией побуждали алгоритм давать такой публикации больше показов, то сейчас ситуация сильно изменилась, и не в лучшую сторону.
Дело в том, что Дзену теперь всё-равно сколько комментариев под статьёй, и это чётко отражено в справке Дзена:
Видите? Количество комментариев и выставленных к ним оценок не влияет теперь на количество получаемых показов в ленте рекомендаций.
И за это "новшество" надо благодарить Команду Низамова. Но это не значит, что никакие комментарии не несут Автору ценность с точки зрения продвижения его контента.
Сейчас мы рассмотрим один, на мой взгляд, классический случай, когда комментарий несёт конкретную пользу как Автору публикации, так и платформе в целом.
Когда комментарий приносит пользу Автору публикации на Дзене
Естественно, я буду заходить на поставленный вопрос с другой стороны, ведь в журнале "Дзен для авторов" всё чаще и чаще акцентируют внимание авторов на SEO - продвижении Дзен-каналов, на поисковой оптимизации, некоторых SEO-приёмах, и т.д.
Это делается не случайно. Дзен через год может стать "совсем отдельным от Яндекса", и привет очередной платформе для автономных блогов.
Что касается ценности комментариев
Намедни я вбил в поиск один запрос:
"почему мошенники часто звонят из башкортостана". Поиск выдал мне следующее:
Результат выдачи вы видите. На 1 месте по данному поисковому запросу стоит некая Дзен-публикация, которая в сущности не отвечает на поставленный мной вопрос в поиске. Она немножко о другом. Но в целом релевантна запросу. Можете сами убедиться.
Но обратите внимание на фразу, которую я подчеркнул зелёным цветом. Видите?
Друзья, эта фраза - комментарий под данной статьёй. И он успешно проиндексировался поисковыми системами, мало того, поскольку он содержит прямой ответ на данный поисковый запрос, а статья автора, как вы можете убедиться, НЕ содержит прямого ответа, то эта публикация всё-равно "подтягивает" дополнительный трафик за счёт вот этого комментария, состоящего буквально из 8 слов!
И Автор статьи таким вот образом за счёт релевантного теме публикации комментария получает ещё и дополнительный трафик месяцами!
Конечно, на Дзене не весь поисковый трафик монетизируется, а только от авторизованных в Дзене пользователей, но посмотрите какую ценность, какой вес в данном случае имеет один полезный комментарий?)
Таким образом, если в комментариях присутствуют релевантные фразы, слова, дополняющие основной контент статьи, то они несомненно несут пользу Автору Дзена, да и платформе тоже.
SEO-лайфхак для сайтовладельцев и авторов Дзена
Конечно, для бывалых продвиженцев тут нового ничего нет. А для тех, кто не в теме, кто только начинает изучать SEO, может быть наглядным пособием.
Смотрите: в поиске я вбил фразу "почему мошенники часто звонят из башкортостана", и тут же выяснилось, что Яндекс не нашёл ничего лучшего, как выдать на 1 месте по данному запросу Дзен-публикацию, не содержащую прямого ответа на этот поисковый запрос.
И единственным фактором по сути, определяющим эту статью в ТОП по данному запросу, является вот эта фраза пользователя, этот комментарий, где он пишет:
"часто мошенники из Башкортостана звонят там колония чтоль? "
Таким образом, в ТОПе эта публикация держится буквально на "ниточке", и знаете, по сути, я выявил, обнаружил в Яндекс-выдаче "вакантное место", свободный аршин выдачи вот по такому довольно популярному запросу.
А теперь самые умные товарищи уже сообразили, что ... если... сайтовладелец или автор Дзен-канала, который пишет о мошенниках, о сотовых операторах, отзывы всякие, отчёты, да и просто на похожие темы, имеет 100% -ый шанс прямо сейчас занять это место в ТОПе Яндекс-выдачи.
"Выбив" с этого места публикацию Автора, которую я показал на скрине 😉
Для этого достаточно написать публикацию с названием, повторяющим или похожим на мой поисковый запрос, и в теле публикации с помощью тегов H3, strong ответить прямо на поставленный вопрос:
Можно вооружиться любыми пруфами, которые найдёте, пусть даже конспирологического происхождения, и вуаля! Дело сделано!
Уже на следующий день вы станете получать заходы по данной ключевой фразе из Я-поиска, отодвинув оттуда конкурента.
Выискивая и собирая таким способом трафик частями по низкочастотным запросам для своего сайта, с течением времени вы сможете рассчитывать на надёжный кусок "трафикового пирога", следовательно, и доход, надёжный как бетонная плита.
Через 100-200-300 таких вот "доборов" трафика для сайта (Дзен-канала) посещаемость вашего блога вырастет в зависимости от актуальности тематики до 300-500-1000 и более посещений в день, и вы сможете его успешно монетизировать с помощью РСЯ и других партнёрских программ РУнета.
Ну, что же.. Надеюсь, смысл написанного понятен! 😉
Ой, какая получилась ⬆️ прозрачная ссылка-визитка для Юмани...) ⬆️
P.S.️ Честно говоря не уверен, что она будет работать...