И Даниил вдруг решился, позвонил:
- Алиса, а ты мне с математикой не поможешь?
- Помогу, приходи, я делаю уроки, вместе сделаем. Только тетради и учебники захвати.
Алиса спокойно и доступно объясняла, и Даня вдруг понял материал. И легко выполнил задание.
- Круто ты – быстро схватил,- похвалила Алиса.
Данька с подозрением на нее покосился, но девочка смотрела спокойно и доброжелательно. Она действительно им гордилась. И Даня поделился:
- Вообще не понимаю, зачем учиться. Я вот хочу стать водителем, или грузчиком.
- Даня, а ты, может, людей спасать предназначен. А не сможешь – не получишь образование, знаний не хватит, и будешь работать грузчиком, вместо того, чтобы делать добрые дела.
- Но я могу и так спасать, помогать.
- А если пожар, а там дети? И твое предназначение было их спасти. Но ты не стал пожарным, а работал грузчиком. И не спас их. Представь.
Даня задумался..
- И это же намного больше профессий выбрать можно, когда есть знания. Водителем, или грузчиком, ты всегда успеешь стать. Одно другому не мешает.
- Я подумаю над этим,- серьезно сказал мальчик.
он вернулся домой, и за ужином спросил:
- Бабуля, а на пожарного где-то учат?
- Учат. Есть даже институты МЧС.
- А я бы мог туда поступить?
- Мог бы. Для этого просто надо учиться хорошо. Там же экзамены сдавать.
- А я могу хорошо учиться?
- Конечно, можешь. Ты умный и сообразительный.
- А Димка?
- Диме сложнее с учебой, но зато хорошо со спортом. Может, великим спортсменом будет.
Даниил кивнул. Наконец-то он понял, для чего учиться и поставил перед собой цель:
- Когда-то меня спас пожарный, это его предназначение было? И я спасу кого-то, это же жизни человеческие. И выучусь.
Он стал серьезно заниматься, программу этого класса он усваивал очень легко, поэтому бегал к Алисе, и делал еще и ее задания, дополнительно.
К концу первого полугодия встал вопрос:
- Надо что-то делать с Даниилом, в этом классе ему не место. надо переводить хотя бы в Б класс.
К директору школы пришла Надежда, мама Алисы. Она предварительно поговорила с Даней и его бабушкой:
- Здравствуйте. У меня просьба, переведите Даниила в класс к Алисе. Дети дружат, занимаются вместе.
- В классе программа усложненная. Не потянет же.
- Потянет. Мы будем с ним заниматься. Мальчик способный, сможет нагнать. Тем более он наконец-то понял, для чего ему надо учиться. А раз поставил цель – добьется. переведите условно, до конца года.
- Хорошо, давайте попробуем.
Даниилу было тяжело. Нагрузка непривычная. Много пробелов. Алиса с ним занималась текущими уроками. Пробелы ликвидировали совместно с учителями. Даниил психовал, даже плакал тайно, но занимался. Ему даже в голову не приходило все бросить.
Третью четверть он закончил с тройками. Но это были уже заработанные, заслуженные тройки.