Человеком, который меня почти за руку привёл в авиацию, был Кацал Владислав из Магнитогорска. Мы познакомились в 2006 году. Он занимался поставкой ремфонда всем и вся, в том числе Аэрофлоту в своё время. Но это было в нулевые. Он меня свёл сначала с ФГУАП МЧС России, потом помог выйти и заняться грузовыми перевозками. Благодаря ему я в 2007 году открыл свою собственную компанию по перевозке грузов, стал обитать в аэропорту и через годик уже обзавёлся стабильным грузопотоком, двумя агентскими соглашениями (Владивосток Авиа и ВИМ-Авиа), первым автомобилем, а ещё через годик уже появились собственные рейсы и самолёт Ан-26-100, поставленный под флаг ИрАэро. Параллельно этому я учился на инженера на факультете воздушных сообщений в Хабаровске, проходя практику в том же аэропорту, откуда и отправлял грузы. Да, в 2007-2011 годах я не вылезал из Хабаровского аэропорта... Сначала офис у меня был в авиагородке, на Дончука, потом какое-то время поснимал целый дом почти в центре — на Некрасова, но потом вернулся в здание аэровокзала Малого порта.
Но довольно ностальгии. Задолго до нашего знакомства он долго летал на авиахимработах в Челябинской области. Был советским «блогером», когда писал свои статьи на тетрадке, которую читали и передавали друг другу. Потом, с появлением интернета, он на каких-то форумах тоже публиковал свои заметки. Я сегодня его попросил мне через WhatsApp прислать мою любимую историю про запуск Ан-2 с толкача. На просторах сети в старых пабликах её ещё можно найти, но уже прошло много времени, поэтому я попросил его дать мне разместить её у себя. Возможно, кто из читателей её где-то видел. Но, в любом случае, к автору на Урал полечу в феврале. Если есть желающие в Екатеринбурге с нами посидеть — пишите в личные по ссылке в конце статьи. А теперь сам рассказ про то, как Ан-2 запускали с толкача:
Расскажу свой случай из технарской жизни, когда работал на АХР (авиахимработы, обработка полей удобрениями весной и летом ядохимикатами - это для информации кто незнает ))))).
Прилетев со своим экипажем на одну из оперативных точек Челябинской области обрабатывать поля гербицидами.
Ну как обычно, первым делом организация аэродрома, что бы на следующий день ставить план и работать.
На следующий день приезжаем на аэродром, смотрим, колхозники-работяги уже стоят, ждут команды. Объяснив мужикам что каждый должен делать когда самолет стоит на закачке химикатов, потом пошел готовить матчасть к вылету.
Мужики колхозники меня просят: - "а можно нам с вами побыть в самолете, когда вы запускаете двигатель?" Я им: -"да какие проблемы, пойдемте!" Провернув винт, зашел в кабину, мужики сзади стоят наблюдают, интересно же, все гудит, жужит, лампочки разные горят, куча кнопок.
Один другому говорит:
-"ну кнопок тут больше, чем на моем "Кировце", другой ему: - ну ты сравнил гавно с лопатой!".
Закончив подготовку матчасти к вылету, пришел экипаж, начали работу.
Все шло замечательно, работа кипела полным ходом, колхозники шуршали только шум стоял! В перерывах устраивали между собой спор кто лучше знает матчасть.
Как то раз, подходит один из работяг, и спрашивает меня: - "Влад, ну я все понимаю, по воздуху самолет летит при помощи винта, ну чет не могу понять, а как же он по земле разбегается?" Ну и меня тут поперло)))
Я ему говорю: -"понимаешь Иван, все правильно ты мыслишь, самолет летит при помощи винта, а по земле разбегается при помощи колес". Он мне опять вопрос: -"а как же привод?" Я ему: -"ну так от движка идут карданчики и на колеса передается вращение". Смотрю мужик задумался и ушел. Ну я с серьезным видом ушел, командир стоит, не может удержаться от смеха, -" ну ты и балду почесать горазд!" Ну посмеялись и пошли дальше работать.
Отработав первую смену, экипаж зарулив на заправку ГСМ, сижу расписываю бортжурнал, подбегает ко мне тот же Иван и мужики которые работали на аэродроме, мне Иван говорит:
-"Влад, у нас тут с мужиками спор зашел",
я ему: -"какой?"
Иван говорит: -"я им стал говорить что у самолета есть карданчики которые используются для разбега, а они меня подкалывать начали, типа, может ты еще скажешь что самолет можно и с толкача запустить, вот и незнаю что им сказать?"
Я ему: -"Ваня, да конечно можно!" А сам сижу и боюсь расхохотаться, ну не думал что они так серьезно это воспримут про карданчики. Тут приехал обед, сидим, кушаем. Подходит агроном и говорит мне: -"Влад, да нельзя самолет с толкача запустить, мужики уже чуть в драку друг с другом не идут, от Кировца мы видели как ты прикуривался, но столкача, не может быть!!!". Ну думаю, щас я вам покажу как с толкача доблестный Ан-2 запускается!
Я всегда колхозников которые работали на аэродроме, сравнивал с пингвинами)))) Нравятся мне эти птицы, любознательные, всегда и везде лезут, хотят познать мир, так и колхозники, везде совали свои носы)))) Всегда спрашивали что я делаю при запуске, для чего и какие кнопки нажимаю.
Ну, коль зашел спор (на кону был ящик коньяка) про запуск самолета с толкача, я им говорю:
-"Так, хорошо, создавайте свою независимую комиссию, т.е. двое в кабине, остальные будут толкать самолет, только когда будете толкать, не поломайте мне матчасть!"
Объяснив где и как кому стоять и за что можно держаться что бы начать толкать самолет.
Все было готово для запуска с толкача.
Я зашел в кабину, сел на левое кресло, как я писал выше, парни часто присутствовали при запуске, видели какие кнопки я нажимал, а тут попросили что бы я коментировал процесс запуска.
Я им: -"да, да, конечно, все буду говорить"
Я начал говорить свои действия:
-"Включил аккумулятор!"
-"Включил магнето!"
Они видели на передней панели тумблер где написано: "Раскрутка" и "Сцепление", я им говорю:
-"Значит так мужики, Вы мне, будете помогать заместо экипажа, а то мне нехватает рук для такого ответственного процесса!"
Меня Иван спрашивает: - "а для чего положение тумблера "Раскрутка"",
я ему: -"ну это создать давление топлива в системе!"
Они мне, ну положение тумлера "Сцепление" понятно, что бы винт крутился!",
я ему: -"Правильно Ваня, умница, его мы Ваня, трогать не будем, мы будем при помощи карданчиков запускать!"
В общем народ выкатил самолет на ВПП и шоу началось))))
Колхозники, как бурлаки на Волге, уперлись кто в трапецию шасси, кто за задние подкосы стабилизатора, стали разгонять "Антона".
Я кричу:
-"Ваня!!! Создавай давление в топливной системе!!!"
Он как заправский член экипажа мне в ответ как положено:
-"Есть командир!"
А я тем временем на тормозную гашетку ПУ-7 потихоньку нажимаю, самолет стал притормаживать, слышу народ под самолетом забухтел, типа:
- " а че так тяжело, чет слишком тормозит!!!"
Я им: - "ну мужики, а вы как хотели, это вам не машина, все таки самолет толкаете!!!"
А сам Ване кричу, давай вон ту рогатину тяни (я про ручное сцепление)
А про ручное сцепление, они и незнали, вот этим я и воспользовался :sm17:
Как только Ванька ухватился за ручное сцепление, я нажал на гашетку тормоза и кратковремено подергал ручагом сектора газа, впрыснул помпой приемистности топлива, а т.к. двигатель был горячий, он быстренько дал вспышку, стрельнув разок в выхлопной коллектор, чем распугал колхозную толпу, вышел на малые обороты.
После того как все убедились что Ан-2 запускается с толкача, наш Иван, с гордым видом вышел из самолета дав ряд подзатыльников со словами: ну что, разъеб-и, убедились!!!!" тем кто ему неверил, пошел к агроному что бы тот к вечеру привез барана и ящик коньяку.
В общем мой экипаж наблюдал за этим шоу со стороны и чуть не обассались со смеху, особенно, когда движок дал первые вспышки и колхозники как тараканы побежали в разные стороны, я тогда только одного боялся, как бы кто не угодил под винт. Ну слава богу все обошлось!!!
Вот так моя технарская смекалка обеспечила экипажу замечательный выходной)))
Потом на базе, меня другие экипажи кто после нас работал на той оперативной точке АХР, часто спрашивали, как это я умудрился запустить самолет с толкача.
Колхозники еще долго рассказывали и доказывали другим, что в одно время раньше был экипаж, и что они всем колхозом запускали самолет с толкача))))
Вот такая история была у меня)))
С уважением Владислав
г. Магнитогорск
И да, сегодня все говорят про сгоревший склад Вайлдберриз в Шушарах. У меня там тоже сгорел товар. Не так чтобы много, но если кто из подписчиков брал корм в Питере через ВБ — берите пока через Озон, там у меня закинуто на все три склада понемногу. На Вайлдберриз закинем, как они там разберутся со своими угольками.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/396423.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/