Найти тему
Анна Крамер

Что такое творчество?

Очень непростой вопрос, согласитесь. Я много лет над этим думаю и пришла к некоторым любопытным выводам, основанным на практике. Не претендую на истину, просто приведу свои рассуждения. Кстати, ссылка на мою предыдущую статью на эту тему - внизу.

Как мы вообще что-либо создаём? Например, чтобы написать даже очень простую и "непрофессиональную" песню, нужно всё равно хоть что-то знать о музыке. Нужно у кого-то сначала обучиться азам гармонии и игры на каком-то инструменте, нужно уметь хоть как-то воспроизвести мелодию и иметь минимальное представление о том, что такое текст песни. Также, в любом случае, песня всегда пишется в рамках какого-то стиля/направления/школы, что даёт колоссальную разбежку в творческих вариантах развития. То есть в любом случае, начинающий "композитор" не живёт в вакууме, он что-то слушает сознательно или фоном, что-то его впечатляет, у кого-то он учится, кому-то хочет подражать на начальном этапе. Иными словами у любого творчества есть вполне себе осязаемые корни в виде "учителей". К примеру, меня в жизни сильно впечатлили несколько десятков композиторов и певцов, творчество которых в чём-то "сохранилось" во мне и продолжилось уже в моих личных песнях. И каждый человек в своём "сочинительстве" неминуемо несёт эту самую частичку своих творческих "предков"- учителей и предшественников.

-2

Но есть и другая сторона в этом созидательном процессе. Помимо условно "внешних" корней, в творчестве есть ещё и "ВНУТРЕННИЕ". Это тот резерв, которым последнее время всё чаще пользуюсь я. Ибо, открою секрет: в последние годы я почти не слушаю музыку. Частично потому что часто нет такого желания, частично, потому что я очищаю таким образом своё сознание от того, что сейчас звучит в интернете/по радио и тв. То есть я специально направляю своё внимание внутрь, на более интересные мне пласты реальности. Это и есть ещё один "способ" творить. Технически он чуть более сложный для современного человека, но его сейчас осваивает всё большее количество людей. Его суть в том, что мы ищем ответы на любые творческие запросы целенаправленно не вовне, а внутри себя. То есть, чтобы написать песню этим способом, мне не нужно кем-то вдохновиться или кого-то послушать, а достаточно научиться перемещать свой фокус внимания на свои же собственные тонкие тела, отвечающие за способности работать с информацией. Кстати, за условно "смертными" тонкими телами ( имеющими проекции в физическом теле), идут уровни условно "безсмертных" тел, выходящих за рамки нашей личности в данном воплощении. И информация, которая идёт человеку из этих безсмертных уровней - ещё точнее, чище, глубже, объёмнее, мудрее и...проще, чем то, что можно "считать" даже с самого высокого ментального уровня.

-3

Теперь вопрос: а кто всё-таки автор всей этой информации, что приходит к человеку "изнутри"? И опять мы натыкаемся на информационные банки, созданные кем-то ДО НАС, но уже не имеющие плотно-материальных носителей. То есть мы и на тонком плане тоже берём что-то готовое, существующее, считываем образы из мест, где они "живут". 

Кстати, насчёт носителей информации. В нашем мире музыка хранится в виде нот на бумаге, в виде организованной материи внутри микрочипа, в виде "бороздок" на виниле, намагниченной ленты и прочее, прочее... Даже, когда она проигрывается - музыкальные волны распространяются в виде уплотнения и разряжения воздуха. То есть волны эти рождаются и "живут" в абсолютно материальной среде - в смеси газов. Выходит, музыка у нас плотно-материальная! Но есть уровни, где она, как и другая информация, не имеет плотных носителей. Считать её оттуда можно только сместив туда свой фокус внимания, другого способа пока нет. И чем выше ( или глубже - как вам удобнее) мы смещаем свой фокус внимания, тем чище, масштабнее и необычнее информация, которая оттуда приходит. Но есть важное дополнение.

-4

Я также считаю, что в нашей Вселенной всё субъективно. И абсолютной объективности в чистом виде не существует. Ибо там, где есть носитель создания - там уже есть его "восприятие". А восприятие - всегда субъективный процесс. Поэтому, я не питаю иллюзий, что вот, мол, сейчас придёт мне информация из сверхвысокого слоя "Высшего Я" и она-то уж точно будет объективной на 100%. Высшее Я - это тоже личность, со своими качествами и ограничениями. Просто с позиции меня, как человека, эти ограничения кажутся мизерными или вовсе несуществующими. Но они есть. Уверена, над любым самым высоким уровнем всегда есть что-то выше. И перефразируя известный анекдот можно сказать: "Мы добрались до крыши, но сверху кто-то затопал" . Вывод: не стоит 100% идеализировать и этот, очень возвышенный и, казалось бы, совершенный вариант получения информации для творчества. 

-5

Вернёмся к теме. Я кратко описала два способа получения уже готовой информации: 1) извне - из внешних материальных источников, в нашем плотном мире и 2) внутри - из тонкоматериальных источников внутри себя. Оба способа считаю полностью состоятельными лишь в тандеме, в комбинации. Хотя вы можете со мной не согласиться. Но лично я могу полноценно считывать песни "внутри" себя только потому, что имела до этого хорошую практику в «плотном» мире. Я просто долго училась музыке. Грубо говоря, чтобы уметь играть на гуслях, мало "считать" эту информацию где-то на тонком плане, нужно уметь управлять своими пальцами и создать для этого в плотном мире своей головы новые вполне себе плотные и материальные нейронные связи. Иначе "тонкое" знание так и останется "тонким". То есть я за баланс - учиться нужно и у земных, воплощённых учителей и у своих собственных "тонких" уровней. И тогда это даёт максимальный результат в любом творчестве. 

-6

Теперь, внимание, главный вопрос! Так где же тут собственно... Творчество??? Ведь пока выходит, что и на плотном и на тонком плане мы берём что-то уже "готовое" из разных баз данных и просто применяем его в своей практике... Мы что только повторять и компилировать умеем? В чём тогда наша божественная творческая природа, мы же вроде не чат GTP? Да и двух абсолютно одинаковых произведений искусства тоже не может быть. В чём же дело?? 

Я думаю, дело в том, что наше Творчество - это в квинтэссенции своей - наложение своего личного, уникального, неповторимого ВОСПРИЯТИЯ на любую информацию. Вы пытались когда-нибудь пропустить тесто через мясорубку?:) Там есть такие специальные насадки с крупными отверстиями, чтобы, к примеру, делать длинное печенье. И вот, какое бы тесто вы туда ни положили - крутанули ручку, а печеньки выходят одной и той же формы. Так и мы - какое бы инфо-тесто в нас ни "зашло", неважно внутри или снаружи, - наши "печеньки" на выходе всё равно примут нашу, неповторимую форму!

-7

То есть можно представить людей в виде таких условных "тесторубок", где у каждого свой неповторимый узор и форма печенек. Кстати, вкус у них тоже разный, ведь тесто-то мы тоже разное «крутим». Вот это вот всё и есть, на мой взгляд, смысл Творчества! Кстати, мы же со временем можем и совершенствовать и менять насадку в нашей "тесторубке". И это ещё один очень творческий процесс ☺️

-8

В чём же разница в качестве и глубине произведений разных авторов? Почему печеньки всё-таки такие разные? Думаю, причин несколько: 1) Авторы считывают информацию с РАЗНЫХ уровней и пластов как внешней, так и внутренней реальности. То есть подключаются к тому, что им, грубо говоря, роднее и ближе по частотам. Один любит "жёлтое" а второму ближе "фиолетовое". 2) Один и тот же "уровень" может иметь различное качественное выражение. Например, тонкие тела у всех людей развиты по-разному, параметры могут сильно отличаться, даже в пределах одного уровня/чакры/тела. Соответственно и возможности у нас разные. Всё как с физическим телом: одному штанга в 50кг - это легко, а другому гантеля в 5кг - тяжело. 3) В основе предыдущего пункта лежит абсолютно разный опыт наших душ, разный менталитет, возраст и культура. 4) Также немаловажно, что и земные учителя и вдохновители у нас всех очень отличаются. 5) Цели каждого отдельного земного воплощения не одинаковые, души имеют различные задачи и собирают разный опыт на этой планете. Соответственно, и получается, что творчество у всех нас разное. 

-9

Подведу итоги.

Я считаю, что вообще любой творческий процесс - это никогда не 100% создание того, чего нет. То есть мы не создаём новое небывалое из полного "ничего", из "пустоты". Я считаю, что во Вселенной многое, из того, что мы пытаемся "изобрести" и "сочинить" уже давно создано и существует в том или ином виде. В различных мирах, временах и пространствах есть абсолютно что угодно. Наше "сочинительство" по сути заключается лишь в том, что мы творчески(!) интерпретируем то, что уже есть и до чего мы можем "дотянуться" своим сознанием. Мы передаём, выражаем, проживаем, компилируем что-то "считанное", "пришедшее" к нам в голову из разных мест, времён и миров. Но! Мы делаем это по-своему, по-новому - и это крайне ценно. Вот этот наш небольшой процент добавления личного, уникального(!) опыта нашей Души в то, что нам "пришло" откуда-то, и есть в сухом остатке лично наше "сочинительство".

-10

Поэтому, кажется мне, честнее называть себя не автором художественного произведения, а его творческим проводником в этот мир. Это не менее почётная и гораздо более честная роль. Ведь эта наша небольшая доля чего-то истинно СВОЕГО, добавленная в общую копилку Творений мироздания и есть то, что его развивает и меняет, наполняет новыми красками и смыслами. Это и есть то, что позволяет Миру расти и совершенствоваться в том числе и с нашей помощью.

Ссылка на предыдущую статью:

https://dzen.ru/a/ZZcgdicKAQiqQPQr