Всего пара ложечек сарказма на статью, полную позитива, радости и умиления.
Какими мы, товарищи, увидели в этом году школьников, заканчивающих девятый класс и сдающих ОГЭ по математике? Рассеянными, высокомерно-снисходительными, науками не интересующимися. Ведь ребята знали, что помощь в виде калькулятора обязательно придёт.
Всё изменилось. Кардинально и категорически.
Вот уже неделю репетитор не нарадуется на учеников. Куда только подевались их томные взгляды, горькие вздохи и прочие язвительные проявления, когда речь заходила о вычислениях.
"Ну зачем?! У меня же калькулятор будет!"
Больше не слышно подобных заявлений. Напротив, те, кто ещё вчера отрицал полезность арифметических операций, сегодня воспылали искренним интересом к столбикам и уголкам:
"А давайте поделаем сложение в столбик, я вот не помню, там запятая строго под запятой, или..." – не дышу, замерла, вообще не верю, что это мне говорит юноша, в принципе не признающий арифметику.
И с таким трепетом, с такой любовью, с такой вовлечённостью в материал...
Когда объявили о разрешении использовать калькуляторы на экзамене по математике, у автора канала родился целый цикл об инопланетном вторжении.
А теперь я вынуждена признать: ошибалась. Каюсь. Виновата. Волшебный пендель от Рособрнадзора удался!
Земной репетитор не сразу распознал гениальную стратегию альдебаранцев, замаскированных под сотрудников министерства.
Они специально разрешили, чтобы потом запретить!
Ребятишки расслабились, потеряли бдительность, и вдруг им – хлоп! Отмена!
Если бы не эта отмена, не было бы сейчас счастливого домашнего учителя, у которого ученики с горящими глазами просто из рук вырывают знания! Тоннами просят примеры! И на вычитание, и на сложение, и как с обыкновенными дробями работать, и как на 100 и 1000 делить! И умножать! Сами просят!
"Я бы хотела повторить деление десятичных дробей. Не помню, как переносить запятую", – принцесса гаджетов, без короны и подколов, старательно выводит циферки. Сама. Без надрыва, нажима и уговоров.
Умиление, радость, счастье.
Поэтому зря я так с ними, с нашими инопланетными всё-таки друзьями.
Летят они теперь через безмолвную галактику домой, обиженные, непонятые, зелёные... Обиженные, потому что старались, а мы не оценили. (Зелёные, потому что отмечать два новых года в начале года – это чересчур...)
Надо бы догнать их, развернуть и ещё одну идею предложить внедрить. Пусть справочные материалы, в которых представлены основные формулы по алгебре и по геометрии, тоже отменят. Их же пока оставили, на экзамене ими можно пользоваться.
Таким опасением со мной поделилась одна школьница: "А вдруг их тоже отменят?!" Мы теперь с ней учим все формулы... Наизусть! Раньше не заставишь, а теперь – сама предложила!
Я уже на такое даже не надеялась. Привыкла выкручиваться: заинтересовывать, рассказывать, пояснять, уговаривать, хитрить, погружать, настаивать, внушать, ныть, сетовать, советовать, воодушевлять, подталкивать, пугать, лукавить и ещё кучу разных действий осуществлять, лишь бы обучающиеся прониклись тем чувством, которое испытываю к математике я.
А альдебаранцы быстро и качественно осуществили мою мечту.
Вот она, мотивация животворящая! Дети полюбили математику!
Спасибо, зелёные!