Найти тему
Дневник учителя 2.0

Переезд учителя из Москвы в Петербург : потеря в зарплате 50 000 руб.

указатель направления дороги
указатель направления дороги


Моя история не только про деньги. Моя история про поиск новых путей вдохновения в профессии и поиск себя.

Всю свою сознательную жизнь я прожила в Москве. Там же получила образование и сделала карьеру в школе : от молодого специалиста до учителя экспертного уровня с высшей категорией. За два года до переезда в Петербург, школьная зарплата была около 120 000 рублей чистыми. Мой доход складывался из часов работы (примерно 30 часов в месяц), классного руководства и категории. Премию не платили.

В 2022 года город снял надбавку в размере 10 000 рублей за работу в электронной образовательной среде (ЭЖД). Чтобы получать эти деньги, нужно активно использовать ресурсы ЭЖД в своей работе, включая их на уроках и добавляя материал. Время работы в ЭЖД также учитывается. Если надбавку не получаешь, возникнут проблемы с администрацией.

ежемесячно завуч "вызывала на ковер" и отчитывала за то, что я не получаю 10 000 руб за работу в ЭЖД . Думаю, что она не обо мне заботилась, а о своих личных бонусах или бонусах директора. Как выяснилось, зарплата директора школы складывается от того, исполняют ли ее учителя все что сбрасывает Департамент Образования : регистрацию на вебинары, прохождение курсов, участие в ОГЭ и ЕГЭ и пр.
По причине низкой оплаты работы организатора на ЕГЭ и ОГЭ, меня перестали вносить в списки. Скандала по этой теме я не поднимала. Просто сказала : "Я работать на ППЭ не буду. Мне не доплатили за предыдущие годы." И все. С этого момента я больше на ППЭ не работала.

работая организатором на ППЭ в Москве в течении нескольких лет по 6-8 часов в день, мне платили 5.000 - 8.000 руб за все. Когда я делала подсчеты самостоятельно, сумма составляла порядка 12-15 тыс руб с вычетом налогов.



Мое полное отрицание происходящего в школе, - протест всему, что происходит в современном образовании. Внутренний дискомфорт копился годами, и вылился в депрессию, выгорание и апатию. В профессии я достигла профессионального потолка. Возможностей для роста внутри школы я больше не видела.

Совещания, курсы и вебинары перестали приносить удовольствие: все одно и то же. Забирали последние силы. Каждый учебный год напоминает бег белки в колесе, все по кругу...

После 10 лет работы в одной школе, решила попробовать свои силы в другой, московской школе. Надеялась на новый новый профессиональный опыт и вдохновение. К сожалению, мои ожидания не оправдались. В новой московской школе я столкнулась с теми же проблемами, что и в предыдущей: вебинары, совещания, педсоветы, курсы и рейтинги.

Когда я переехала в Санкт-Петербург, обнаружила, что обстановка здесь совершенно другая. Красивый город на Неве, культурная столица - все это вдохновило меня и придало сил. Однако, нужно было искать работу. Я с удовольствием посетила все собеседования и была принята на работу как отличный специалист.

Только в Петербурге я поняла, что все, чего я достигла в своей профессии, было нужно и интересно многим людям. Я стала профессионалом, востребованным на рынке образования. К сожалению, новый профессиональный этап продолжался недолго.
Из множества вариантов, нужно было выбрать один. Выбор был непростым. Тем не менее: государственная школа, 30 часов нагрузки, классное руководство.

Я понимала, что не смогу получать московскую зарплату. Да, я и не за деньгами ехала. В основе моего переезда лежал поиск себя и своего места в жизни. Поиск вдохновения и новых жизненных сил.

Проработав в школе Петербурга 5 месяцев, вывод я сделала такой :

1. никому нет дела до передачи опыта - всем нужны быстрые результаты. Как будто у меня в руках волшебная палочка.
2. очень важно работать рядом с домом. Дорога до работы и обратно занимает очень много времени (порядка 1,5 часов) и забирает силы. Зима в Петербурге суровей чем в Москве.
3. суть работы та же самая что и в Москве : олимпиады, рейтинги, собрания, проекты и прочая чепуха которые не дает
ни-че-го полезного мне как специалистуПосле нескольких месяцев работы в школе Петербурга я сделала следующие выводы:

1. Никому не интересно передавать опыт, все хотят быстрых результатов. Как будто у меня есть волшебная палочка.
2. Очень важно работать рядом с домом, так как дорога до работы и обратно занимает много времени (около 1,5 часов) и отнимает силы. Зима в Петербурге более суровая, чем в Москве.
3. Суть работы та же самая, что и в Москве: олимпиады, рейтинги, собрания, проекты и другие мероприятия, которые не дают мне как специалисту ничего полезного.
4. Электронный журнал, по сравнению с московским, это отдельная грустная история.
5. Ученики и родители очень приятные. Профессия "учитель" в северной столице пользуется уважением. Вот что значит культурный город!
6. Зарплата оставляет желать лучшего: за ту же самую работу, что и в Москве, я получала на 50000 рублей меньше.
7. Очень много бюрократической работы: отчеты, таблицы, графики, папки классного руководителя - все это занимает много времени и отнимает силы, не принося профессионального развития. Фраза президента о том, что нужно освободить учителей от бумажной работы, была услышана только в Москве.

Получила ли я в Петербурге то, что хотела? Отчасти да. Во-первых, я разобралась в себе. Во-вторых, успокоилась, так как психологическая нагрузка в петербургских школах ниже, чем в московских: все, что в СПБ только набирает обороты, в Москве уже работает несколько лет. В-третьих, удивить меня в образовании уже ничем не возможно : все происходящее сейчас в петербургском образовании, я пропустила через себя несколько лет назад работая в московской школе.

Получила ли я новый профессиональный опыт после смены региона ? Нет.
Выступала ли я на педсоветах с целью передачи регионального опыта ? Нет. Это никому не интересно.

Вывод : при всех проблемах московского образования, в столице работать интересней.


Подписывайтесь. Не забудьте поставить лайк, если вам история подписчицы близка.